Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок

Медиа
Разработки уроков
doc
Математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: учить складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на табличные случаи, находить большую величину (объем) через меньшую; развивать умение решать составные задачи на нахождение части и целого. Планируемые результаты образования: Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; в процессе вычислений осознанно следуют алгоритму сложения и вычитания в пределах 20. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: работают по предложенному плану. Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни. Личностные: объясняют самим себе: «Что я делаю с удовольствием, а что – нет» (называют мотивы). Оборудование: сигнальные карточки.
108 2.doc
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  учить   складывать   и   вычитать   числа   в пределах 20, опираясь на табличные случаи, находить большую величину (объем) через меньшую; развивать умение решать составные задачи на нахождение части и целого. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними;  умеют  складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида  а ± х = b; х − а = b; в процессе вычислений осознанно следуют алгоритму сложения и вычитания в пределах 20. (критерии   сформированности/оценки   компонентов Метапредметные  универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: работают по предложенному плану. Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни. Личностные: объясняют самим себе: «Что я делаю с удовольствием, а что – нет» (называют мотивы). О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . Н а   д о с к е  записаны числа: …11…, …19…, …16…, …13…, …17…, …12…, …14…, …15… . – Запишите соседей данных чисел. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  1 на с. 40. – Прочитайте записанные числа: 11, 2, 13, 10, 5, 7, 14, 15. – Какие из чисел больше 7? Запишите их в порядке возрастания. (10, 11, 13, 14, 15.) – На третьей строке запишите, на сколько каждое из чисел больше 7. (3, 4, 6, 7, 8.) Проверка путем проговаривания с использованием  сигнальных карточек.
2. У с т н ы й   с ч е т : з а д а н и е  2 на с. 40. И г р а  «Забей гол в числовые ворота».  Н а   д о с к е  поле с числовыми «мячами» и «ворота» с числами: –  Направление   удара   «мяча»   зашифровано   примером.   Способ   решения данного   примера   можно   отыскать   на   «мячах»,   а   значение   –   в   числовых «воротах». Соедините стрелкой пример с мячом и направьте мяч в ворота, к ответу. Если решили правильно, то в воротах найдете свой мяч. Учащиеся поочередно выходят к доске и соединяют стрелочками пример с   мячом,   в   котором   записан   промежуточный   результат;   затем продолжают вычисления, определяя траекторию полета мяча в ворота, где записан ответ к этому примеру. II. Повторение и обобщение материала. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  3–5 на с. 40. Работа над задачей проводится по алгоритму: 1) Чтение задачи с целью извлечения всех чисел (данных и искомых). 2) Первичная классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых слов. 3) Установление взаимосвязи между числами и ключевыми словами. 4) Построение модели задачи: таблица, схема, рисунок, краткая запись. 5) Создание плана решения с последующей фиксацией (запись решения в виде числового равенства). В тетради записываются вопрос задачи и решение. Р е ш е н и е . 1) Сколько всего пленок привез папа из Америки? 3 + 5 = 8 (пл.)
2) Сколько пленок он привез из Африки и Америки вместе? 9 + 8 = 17 (пл.) 3) Сколько всего черно­белых пленок привез папа? 5 + 2 = 7 (пл.) 4)   На   сколько   больше   цветных   пленок   папа   привез   из   Африки,   чем   из Америки?  9 – 2 – 3 = 4 (пл.) – Какие еще вопросы можно задать к задаче? (Дети анализируют условие и предлагают свои варианты.) – Прочитайте условие (задание 4), выпишите все данные числа. – Расскажите условие задачи. (По записи на доске учащиеся рассказывают условие.) – Чего не хватает в задаче? (Вопроса.) Что есть вместо вопроса? (Действия.) Выпишем их и попробуем сами задать вопросы к задаче.  На доске ведется запись: 7 + 5. Что узнаем, если к черной смородине прибавим красную смородину? (Сколько всего литров сока сделала бабушка.) – Как узнаем? (7 + 5 = 12 (л).)  5   –   4.  Что   узнаем?  (На   сколько   литров   больше   из   черной   смородины сварили, чем выпили.) – Как узнаем? (5 – 4 = 1 (л).)  7   –   5.  Что   узнаем?  (На   сколько   больше   литров   из   красной   смородины сварили, чем выпили.) – Как узнаем? (7 – 5 = 2 (л).) –  Придумайте   вопрос   к   задаче   так,   чтобы   она   решалась   в   два   действия. (Сколько литров сока осталось, когда выпили четыре литра сока?) – Как узнаем? (7 + 5 – 4 = 8 (л).) О т в е т : 12 л; на 1 л; на 2 л; 8 л. – Выпишите, чему равен объем банки (задание 5). (1 б. = 4 бут.) Учитель показывает двухлитровую банку, вливает в нее воду из 4 бутылок емкостью 250 мл.
1 бут. = 2 ст. – Сколько стаканов помещается в банке? Какое выражение можно записать, чтобы это узнать? (2 ст. + 2 ст. + 2 ст. + 2 ст. = 8 ст.) –  Какую   величину   измеряли?  (Объем.)  Какой   меркой   измеряют   объем? (Литрами.)  Как   мы   измеряли   объем?  (Стаканами.)  Открою   вам   секрет: принято считать, что в 1 л помещается 4 стакана. А у нас 8 стаканов. Значит, сколько литров помещается в банке? (2 л.) НА РАЗМИНКУ На разминку становись! Вправо­влево покрутись, Повороты посчитай, Раз­два­три, не отставай!  (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять! Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем руки И опустим их рывком – Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Опустить рывком руки вниз и назад.) А теперь ходьба на месте, Левой­правой, стой, раз­два! (Ходьба.) Мы за парты сядем вместе, Вновь возьмемся за дела. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а :   з а д а н и я   6 ,   7   н а   с .   4 1 .
– Назовите единицы измерения длины. (Сантиметр и дециметр.) –  Вова   начертил   ломаную   (задание   6).   Измерьте   длину   ее   сторон.  (Дети измеряют при помощи линейки.) – Что можно сказать о длине сторон ломаной? (По длине стороны равны.) – Какая фигура получится, если замкнуть эту ломаную? (Квадрат.) –  Начертите такой же квадрат в тетради.  (Дети самостоятельно чертят квадрат.) – Вычислите сумму всех сторон квадрата. – Проверьте друг у друга правильность выполнения работы. В ы в о д   ( з а д а н и е   7 ) : квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. 3. Р а б о т а   в   п а р е . Вариант решения: 4 – 2 = 2 III. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие знания нам пригодились? 0 + 2 = 2
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)