Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: учить складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на табличные случаи, находить большую величину (объем) через меньшую; развивать умение решать составные задачи на нахождение части и целого.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; в процессе вычислений осознанно следуют алгоритму сложения и вычитания в пределах 20.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному плану.
Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.
Личностные: объясняют самим себе: «Что я делаю с удовольствием, а что – нет» (называют мотивы).
Оборудование: сигнальные карточки.
108 2.doc
Т е м а : СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : учить складывать и вычитать числа в
пределах 20, опираясь на табличные случаи, находить большую величину (объем)
через меньшую; развивать умение решать составные задачи на нахождение части
и целого.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия
компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между
ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять
равенства и неравенства, решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; в процессе
вычислений осознанно следуют алгоритму сложения и вычитания в пределах 20.
(критерии сформированности/оценки компонентов
Метапредметные
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному плану.
Познавательные: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни.
Личностные: объясняют самим себе: «Что я делаю с удовольствием, а что –
нет» (называют мотивы).
О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
Н а д о с к е записаны числа:
…11…, …19…, …16…, …13…, …17…, …12…, …14…, …15… .
– Запишите соседей данных чисел.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 на с. 40.
– Прочитайте записанные числа:
11, 2, 13, 10, 5, 7, 14, 15.
– Какие из чисел больше 7? Запишите их в порядке возрастания. (10, 11, 13,
14, 15.)
– На третьей строке запишите, на сколько каждое из чисел больше 7. (3, 4, 6,
7, 8.)
Проверка путем проговаривания с использованием сигнальных карточек. 2. У с т н ы й с ч е т : з а д а н и е 2 на с. 40.
И г р а «Забей гол в числовые ворота».
Н а д о с к е поле с числовыми «мячами» и «ворота» с числами:
– Направление удара «мяча» зашифровано примером. Способ решения
данного примера можно отыскать на «мячах», а значение – в числовых
«воротах». Соедините стрелкой пример с мячом и направьте мяч в ворота, к
ответу. Если решили правильно, то в воротах найдете свой мяч.
Учащиеся поочередно выходят к доске и соединяют стрелочками пример
с мячом, в котором записан промежуточный результат; затем
продолжают вычисления, определяя траекторию полета мяча в ворота, где
записан ответ к этому примеру.
II. Повторение и обобщение материала.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 3–5 на с. 40.
Работа над задачей проводится по алгоритму:
1) Чтение задачи с целью извлечения всех чисел (данных и искомых).
2) Первичная классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых
слов.
3) Установление взаимосвязи между числами и ключевыми словами.
4) Построение модели задачи: таблица, схема, рисунок, краткая запись.
5) Создание плана решения с последующей фиксацией (запись решения в виде
числового равенства).
В тетради записываются вопрос задачи и решение.
Р е ш е н и е .
1) Сколько всего пленок привез папа из Америки?
3 + 5 = 8 (пл.) 2) Сколько пленок он привез из Африки и Америки вместе?
9 + 8 = 17 (пл.)
3) Сколько всего чернобелых пленок привез папа?
5 + 2 = 7 (пл.)
4) На сколько больше цветных пленок папа привез из Африки, чем из
Америки?
9 – 2 – 3 = 4 (пл.)
– Какие еще вопросы можно задать к задаче? (Дети анализируют условие и
предлагают свои варианты.)
– Прочитайте условие (задание 4), выпишите все данные числа.
– Расскажите условие задачи. (По записи на доске учащиеся рассказывают
условие.)
– Чего не хватает в задаче? (Вопроса.) Что есть вместо вопроса? (Действия.)
Выпишем их и попробуем сами задать вопросы к задаче.
На доске ведется запись:
7 + 5. Что узнаем, если к черной смородине прибавим красную смородину?
(Сколько всего литров сока сделала бабушка.)
– Как узнаем? (7 + 5 = 12 (л).)
5 – 4. Что узнаем? (На сколько литров больше из черной смородины
сварили, чем выпили.)
– Как узнаем? (5 – 4 = 1 (л).)
7 – 5. Что узнаем? (На сколько больше литров из красной смородины
сварили, чем выпили.)
– Как узнаем? (7 – 5 = 2 (л).)
– Придумайте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в два действия.
(Сколько литров сока осталось, когда выпили четыре литра сока?)
– Как узнаем? (7 + 5 – 4 = 8 (л).)
О т в е т : 12 л; на 1 л; на 2 л; 8 л.
– Выпишите, чему равен объем банки (задание 5). (1 б. = 4 бут.)
Учитель показывает двухлитровую банку, вливает в нее воду из 4 бутылок
емкостью 250 мл. 1 бут. = 2 ст.
– Сколько стаканов помещается в банке? Какое выражение можно записать,
чтобы это узнать? (2 ст. + 2 ст. + 2 ст. + 2 ст. = 8 ст.)
– Какую величину измеряли? (Объем.) Какой меркой измеряют объем?
(Литрами.) Как мы измеряли объем? (Стаканами.) Открою вам секрет:
принято считать, что в 1 л помещается 4 стакана. А у нас 8 стаканов. Значит,
сколько литров помещается в банке? (2 л.)
НА РАЗМИНКУ
На разминку становись!
Вправовлево покрутись,
Повороты посчитай,
Раздватри, не отставай!
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять!
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком –
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Опустить рывком руки вниз и назад.)
А теперь ходьба на месте,
Левойправой, стой, раздва!
(Ходьба.)
Мы за парты сядем вместе,
Вновь возьмемся за дела.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 6 , 7 н а с . 4 1 . – Назовите единицы измерения длины. (Сантиметр и дециметр.)
– Вова начертил ломаную (задание 6). Измерьте длину ее сторон. (Дети
измеряют при помощи линейки.)
– Что можно сказать о длине сторон ломаной? (По длине стороны равны.)
– Какая фигура получится, если замкнуть эту ломаную? (Квадрат.)
– Начертите такой же квадрат в тетради. (Дети самостоятельно чертят
квадрат.)
– Вычислите сумму всех сторон квадрата.
– Проверьте друг у друга правильность выполнения работы.
В ы в о д ( з а д а н и е 7 ) : квадрат – это прямоугольник, у которого все
стороны равны.
3. Р а б о т а в п а р е .
Вариант решения: 4 – 2 = 2
III. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие знания нам пригодились?
0 + 2 = 2
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 10 ДО 20 " 2 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.