Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 "

Медиа
Разработки уроков
doc
Математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: повторить названия геометрических фигур, их свойства; развивать умение решать задачи на нахождение целого и части, навыки записи чисел от 1 до 20. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют распознавать геометрические фигуры, решать задачи на нахождение целого и части, знают название и последовательность чисел от 1 до 20. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: сравнивают правильность и полноту высказываний одноклассников; осуществляют контроль и оценку правильности своих действий, поиск путей преодоления ошибок. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания. Оборудование: сигнальные карточки, бумажные фигурки детей.
116.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и : повторить названия геометрических фигур, их  свойства;  развивать  умение   решать  задачи  на нахождение  целого  и  части, навыки записи чисел от 1 до 20. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я :   Предметные: умеют распознавать геометрические фигуры, решать задачи на нахождение целого и части, знают название и последовательность чисел от 1 до 20. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  сравнивают   правильность   и   полноту   высказываний одноклассников; осуществляют контроль и оценку правильности своих действий, поиск путей преодоления ошибок. Познавательные:  перерабатывают   полученную   информацию:   сравнивают   и группируют   такие   математические   объекты,   как   числа,   числовые   выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные:  владеют   диалогической   формой   речи   и   способами совместной   деятельности   в   группе;   слушают   и   понимают   речь   других (одноклассников, учителя). Личностные:  могут   объяснить,   для   чего   нужно   изучать   математику,   где пригодятся эти знания. О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки, бумажные фигурки детей. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. –  Откройте   с.   52–53   и   расскажите,   какова   тема   урока?   Чем   будем заниматься? Какие ключевые слова на полях нам помогут? – Начнем со слов «следующее» и «предыдущее». О чем можно сказать так?  II. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . – Запишите числа: 1­й р я д  – от 2 до 11; 2­й р я д  – от 5 до 20; 3­й р я д  – от 15 до 3.
–  Подчеркните   одной   чертой   число,   которое   состоит   из   1   десятка   и   1 единицы. – Двумя чертами подчеркните число, которое получим, если из 15 вычтем 10. – Тремя чертами – число, которое предшествует десяти. – Обведите в круг число, которое на 3 единицы меньше десяти. – Обведите в треугольник числа, соседствующие с числом 9. – Обведите в квадрат число, которое получим, если из 12 – 6. Проверка работы посредством сигнальных карточек. – Итак, какие числа мы повторили, что учились с ними делать? 2. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «Цифровая акробатика». Учитель выставляет на полотно карточки с цифрами: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Ученики   поочередно   выходят   к   магнитной   доске   и   располагают   одну карточку   с   цифрами   над   другой,   строя   пирамиду   цифр   таким   образом, чтобы сумма чисел в ней была равна 20. (По ходу ее составления все ученики класса по знаку учителя хором называют каждый раз сумму, полученную пирамидой   цифр.   Последний   ученик   дополняет   полученную   сумму   до   20. После   коллективной   работы   каждый   составляет   самостоятельно   свою пирамиду цифр с ответом 20.) – Какое число мы составляли? Из каких чисел составляли число 20? III. Повторение и закрепление знаний. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  2, 3 на с. 52. –  Рассмотрите фигуры со стрелками (задание 2). Прочитайте, какие числа записал Вова в кружках. Какие числа Вова превращал в другие числа? – Что надо сделать, чтобы из 5 получилось число 12? (Прибавить 7.) А 10? (Прибавить 5.) – Теперь понятно, что означают числа 7 и 5 над стрелкой? (Слагаемые.) Аналогично ведется разбор всех троек чисел первого ряда. –  Прочитайте   первую   тройку   чисел   во   втором   ряду:   11,   6,   10.   Обратите внимание на стрелки: из каких чисел какие будем получать? Как это сделать? (Чтобы из 11 получить 10, надо вычесть 1; чтобы из 11 получить 6, надо вычесть 5; а из 10 получится 6, если вычтем число 4.) Аналогично ведется разбор всех троек чисел второго ряда.
–  Итак, какие знаки действий записали в первом ряду? А во втором? Что делали   с   числами   в   первом   ряду?   А   во   втором?   Как   найти   неизвестное слагаемое? Как найти вычитаемое? 2) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  3 на с. 52. Уравнения в задании 3 решают самостоятельно, с проверкой у доски. –  Что   же   надо   сделать,   чтобы   решить   уравнение?  (Называют   алгоритм решения.) – А задачу как решить? (Проговаривают алгоритм решения задачи: а) составим схему; б) составим выражение; в) найдем значение выражения; г) получим ответ.) Выше леса, выше гор  Расстилается ковер. НЕБО Тянут руки вверх. Водят руками в горизонталь­ ной плоскости, как будто  расправляют ковер. Он всегда, всегда раскинут Расставляют руки в разные  Над тобой и надо мной. стороны. Показывают рукой на себя,  на соседа, над головой. То он серый, То он синий, То он ярко­голубой. Правая рука вправо. Левая рука влево. Хлопают в ладоши, смотрят вверх. 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  4, 5 на с. 52. Текст   задачи   разбирают   коллективно,   на   доске   записывают   схему   к каждой задаче. Решение и ответ записывают самостоятельно. З а д а ч а  4 (а). З а д а ч а  4 (б).
З а д а ч а  4 (в). З а д а ч а  4 (г). Проверка   решения   и   ответа   фронтально   с   использованием   сигнальных карточек. – Что мы сейчас учились решать? Какие задачи мы умеем решать? (Учились решать задачи простые и составные.)  Как записываем условие задач?  (При помощи схем.) Что чертим в схемах? (Отрезки.) – Знаем ли мы длину прямой, которую провел Петя (задание 5)? (Нет.) – Но мы знаем, что он поставил точки через каждые 3 см. Назовите эти точки. (А, Б, В, Г.) Вместе с учителем дети чертят прямую и ставят на ней точки через каждые 3 см. Н а   д о с к е  чертеж:
–  Расскажите,   сколько   получилось   отрезков,   назовите   их.  (Получилось   3 отрезка: АБ, БВ, ВГ.) – Что мы знаем о длине отрезков? (Равна 3 см.) – Давайте запишем: АБ = 3 см, БВ = 3 см, ВГ = 3 см. – Сможем ли мы узнать сумму длин этих отрезков? Как это сделать? (АБ + БВ + ВГ = 3 + 3 + 3 = 9 см.) – Что еще можно построить из отрезков? 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  6, 7 на с. 53. – Расскажите, какие фигуры начерчены в задании (задание 6). – О какой фигуре можно сказать, что это четырехугольник и что у него все углы прямые? (Квадрат, прямоугольник.) –  О какой фигуре можно сказать, что это четырехугольник, у которого все углы прямые и стороны одинаковые по размеру? (Квадрат.) –  Какая по счету фигура является четырехугольником, но не является ни квадратом, ни прямоугольником?  (Третья.)  Начертите такую фигуру у себя в тетради.   Что   для   этого   надо   сделать?  (Измерить   длину   сторон,   записать, начертить.) – Какая фигура называется четырехугольником? – Сколько четырехугольников нарисовано в задании 7? –  Какая фигура называется прямоугольником? Сколько прямоугольников в задании? – Какая фигура называется квадратом? Сколько квадратов в задании? 3) Т в о р ч е с к а я   р а б о т а   ( з а д а н и е   8   н а   с .   5 3 ) . 1­й  р я д   чертит четырехугольник, 2­й  р я д   – прямоугольник, 3­й  р я д   – квадрат. – Вы хорошо справились с заданием, а теперь я вас угощу конфетами. Но для этого нам надо ответить на вопрос: «Сколько конфет можно взять из коробки, чтобы в ней осталось меньше 7 конфет?» (Предположения детей: 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.) – Проверим предположения. Выходят  8  ребят  и  берут  из  коробки,  в которой  15 конфет,  по одной конфете. Затем остальные подходят по одному и тоже берут конфеты.  Учитель записывает н а   д о с к е :  15 – 8 = 7 15 – 9 = 6
15 – 10 = 5 15 – 11 = 4 15 – 12 = 3 15 – 13 = 2 15 – 14 = 1 – Изменяется ли уменьшаемое? Как изменяется вычитаемое? А разность? 4. Р а б о т а   в   п а р е : задание 9 на с. 53. а)  Учащиеся   рассуждают   сообща,   обозначают   буквами   ребят   и перебирают все варианты решения. В. П. К. П. В. К. К. В. П. К. П. В. П. К. В. В. К. П. Проверка при помощи установления фигурок детей на доске. б)  Учащиеся  рассуждают  и  озвучивают  свои   предположения,   проверка при помощи таблицы на доске. Катя Лена Белка Лиса Заяц – – + – + – Вова + IV. Итог урока. –  Какие   слова­помощники   помогали   нам   на   уроке?   Что   они   помогли   нам повторить?
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)