Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок
Оценка 5

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с двумя способами прибавления числа 2, усвоения состава числа 5; способствовать формированию представлений о пятиугольнике. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 5, два способа прибавления и вычитания числа 2; умеют: выполнять сложение и вычитание числа 2. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные УУД: имеют представление о причинах успеха в учебе, проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.
30.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  создать условия для ознакомления с двумя способами   прибавления   числа   2,   усвоения   состава   числа   5;   способствовать формированию представлений о пятиугольнике. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: состав числа 5, два способа прибавления и вычитания числа 2; умеют: выполнять сложение и вычитание числа 2. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану. Познавательные:  перерабатывают   полученную   информацию:   сравнивают   и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные:  решают   совместно   с   соседом   по   парте   поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные   УУД:  имеют   представление   о   причинах   успеха   в   учебе, проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . И г р а  «Одень число». –  С   каким   числом   познакомились   на   прошлом   уроке?   Какой   цифрой обозначается это число? У каждого числа – своя одежка. Надо только правильно подобрать ее. – У какого числа нет одежки? Из каких частей состоит число …? 2. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т  № 4. – К трем прибавили 1, запишите результат. (4.) – Из пяти вычли 1, чему равен результат? (4.) – Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число? (5.) – Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число? (5.) – Какое число больше 1 на 2? (3.) – Перерисуйте только тот ряд, в котором два квадрата стоят справа от трех кругов.  – Нарисуйте ряды фигур, по которым можно записать выражения:   и  1 + 4 и 4 + 1.  3. Р а б о т а   в   т е т р а д и :   задание  1  на с. 29. –  Прочитайте пары чисел в первом ряду. Как они изменяются?  (Каждая пара увеличивается на один.)  Какая пара будет следующей? А следующей за ней? (3, 4; 4, 5.) – Обведите написанные цифры и продолжите ряд. –  Прочитайте   пары   чисел   во   втором   ряду.   Как   изменяются   эти   пары? (Каждое число в паре увеличивается через один.) –  Какая   пара   будет   следующей?   Обведите   записанные   цифры   и   запишите следующую пару. 4. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   задания  1, 2 на с. 60. Задание   1  можно  предложить   выполнить  по  рядам:   1­й  ряд   считает фигуры Кати, 2­й ряд – фигуры Пети, 3­й ряд – фигуры Вовы. Учащиеся   работают   в   парах,   считают   фигуры   на   каждой   полочке, выкладывают   цифру,   обозначающую   число   фигур,   затем   сравнивают полученные   числа.   При   проверке   называют   фигуры   и   соответствующее равенство   или   неравенство.   Учитель   обращает   внимание   учащихся   на ключевые слова на полях учебника и на их употребление в речи. – Разбейте отрезки на две группы (задание 2). (Можно разбить отрезки по цвету, а можно – по размеру.) – Подберите к своему решению запись справа. – Расскажите, о чем говорят выражения: 4 + 1, 3 + 2. II. «Открытие» нового знания. – Сегодня будем учиться прибавлять и вычитать разными способами. –  Давайте   поможем   Пете   и   Вове   выполнить   сложение   (задание   3,   с.   60, учебник). Посмотрите внимательно на запись Вовы. Прочитайте. (3 + 1 + 1.) – Вычислите. Расскажите, как вы считали? (3 + 1 = 4 – получили следующее число, 4 + 1 = 5 – получили следующее число.) – Прочитайте запись Пети. (3 + 2.) Найдите значение этого выражения. (5.) – Сравните значения выражений. (Они равны.) –  Назовите   способы   сложения   числа   2.  (Сложение   числа   2   по   одному; можно сложить число 2, вспомнив состав числа.) Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже –  Руки за спину положим,  Голову поднимем выше И легко­легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз,  Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками. В хоровод встал серый зайка И поет: «Я был зазнайкой, А теперь могу считать –  Раз, два, три, четыре, пять! Прибавляю, отнимаю – математику я знаю, И поэтому с утра я кричу: «Ура! Ура!» III. Первичное закрепление. Р а б о т а   в   у ч е б н и к е :   задания  4 – 6  на с. 61. – Найдите результаты действий так, как это сделала Катя, а потом так, как это сделала Лена. 5 – 2 = 3           5 – 1 – 1 = 3 –  Как   вычесть   число   2?  (Можно   отсчитывать   по   одному   и   получать предыдущие   числа,   а   можно   вычесть   сразу   2   и,   вспомнив   состав   числа, назвать вторую часть числа, из которого вычитаем.) – Выполните задание 5, работая парами. Коллективная проверка. –  Разбираем   первое   равенство   (задание   6).  (Работа   ведется   на   доске методом перебора.) Н а   д о с к е : 2   1   2 = 5 К доске выходит ученик. Учитель предлагает ему карточки со знаками действий (+, –). – Как ты думаешь, какие знаки здесь спрятались? Назови первый знак. (–) – Сколько будет, если из двух вычесть один? (Один.) – Какое еще число есть в этом выражении? (2.) – Можно ли из чисел 1 и 2 получить число 5?  Ученик прикидывает возможные варианты действий. – Верно ли ты выбрал первый знак действия (–)? (Нет. Ставим плюс.) – Какой результат получился? (3.) – Какое еще число записано? (2.) – Какой результат надо получить? (5.) Как из чисел 2 и 3 получить результат 5? (Сложить их.) Записываем равенство в тетрадь. Аналогично разбирают следующее выражение. Второй столбец учащиеся могут выполнить самостоятельно. IV. Тренировочные упражнения и задания на повторение.  К о л л е к т и в н а я   р а б о т а :   задания 7, 8 на с. 61. V. Итог урока. – Какими способами можно прибавить, вычесть число 2?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017