Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с двумя способами прибавления числа 2, усвоения состава числа 5; способствовать формированию представлений о пятиугольнике.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 5, два способа прибавления и вычитания числа 2; умеют: выполнять сложение и вычитание числа 2.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Личностные УУД: имеют представление о причинах успеха в учебе, проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.
30.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : создать условия для ознакомления с двумя
способами прибавления числа 2, усвоения состава числа 5; способствовать
формированию представлений о пятиугольнике.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 5, два способа прибавления и вычитания
числа 2; умеют: выполнять сложение и вычитание числа 2.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя, работают по предложенному учителем плану.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и
группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения.
Коммуникативные: решают совместно с соседом по парте поставленную
задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои
действия, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его
правила и условия.
Личностные УУД: имеют представление о причинах успеха в учебе,
проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а . И г р а «Одень число».
– С каким числом познакомились на прошлом уроке? Какой цифрой
обозначается это число? У каждого числа – своя одежка. Надо только правильно
подобрать ее.
– У какого числа нет одежки? Из каких частей состоит число …?
2. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т № 4. – К трем прибавили 1, запишите результат. (4.)
– Из пяти вычли 1, чему равен результат? (4.)
– Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число? (5.)
– Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число? (5.)
– Какое число больше 1 на 2? (3.)
– Перерисуйте только тот ряд, в котором два квадрата стоят справа от трех
кругов.
– Нарисуйте ряды фигур, по которым можно записать выражения:
и
1 + 4 и 4 + 1.
3. Р а б о т а в т е т р а д и : задание 1 на с. 29.
– Прочитайте пары чисел в первом ряду. Как они изменяются? (Каждая
пара увеличивается на один.) Какая пара будет следующей? А следующей за
ней? (3, 4; 4, 5.)
– Обведите написанные цифры и продолжите ряд.
– Прочитайте пары чисел во втором ряду. Как изменяются эти пары?
(Каждое число в паре увеличивается через один.)
– Какая пара будет следующей? Обведите записанные цифры и запишите
следующую пару.
4. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : задания 1, 2 на с. 60.
Задание 1 можно предложить выполнить по рядам: 1й ряд считает
фигуры Кати, 2й ряд – фигуры Пети, 3й ряд – фигуры Вовы.
Учащиеся работают в парах, считают фигуры на каждой полочке,
выкладывают цифру, обозначающую число фигур, затем сравнивают
полученные числа. При проверке называют фигуры и соответствующее
равенство или неравенство. Учитель обращает внимание учащихся на
ключевые слова на полях учебника и на их употребление в речи. – Разбейте отрезки на две группы (задание 2). (Можно разбить отрезки по
цвету, а можно – по размеру.)
– Подберите к своему решению запись справа.
– Расскажите, о чем говорят выражения: 4 + 1, 3 + 2.
II. «Открытие» нового знания.
– Сегодня будем учиться прибавлять и вычитать разными способами.
– Давайте поможем Пете и Вове выполнить сложение (задание 3, с. 60,
учебник). Посмотрите внимательно на запись Вовы. Прочитайте. (3 + 1 + 1.)
– Вычислите. Расскажите, как вы считали? (3 + 1 = 4 – получили следующее
число, 4 + 1 = 5 – получили следующее число.)
– Прочитайте запись Пети. (3 + 2.) Найдите значение этого выражения. (5.)
– Сравните значения выражений. (Они равны.)
– Назовите способы сложения числа 2. (Сложение числа 2 по одному;
можно сложить число 2, вспомнив состав числа.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легколегко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
В хоровод встал серый зайка
И поет: «Я был зазнайкой,
А теперь могу считать –
Раз, два, три, четыре, пять!
Прибавляю, отнимаю – математику я знаю,
И поэтому с утра я кричу: «Ура! Ура!»
III. Первичное закрепление.
Р а б о т а в у ч е б н и к е : задания 4 – 6 на с. 61.
– Найдите результаты действий так, как это сделала Катя, а потом так, как
это сделала Лена.
5 – 2 = 3 5 – 1 – 1 = 3 – Как вычесть число 2? (Можно отсчитывать по одному и получать
предыдущие числа, а можно вычесть сразу 2 и, вспомнив состав числа,
назвать вторую часть числа, из которого вычитаем.)
– Выполните задание 5, работая парами.
Коллективная проверка.
– Разбираем первое равенство (задание 6). (Работа ведется на доске
методом перебора.)
Н а д о с к е : 2 1 2 = 5
К доске выходит ученик. Учитель предлагает ему карточки со знаками
действий (+, –).
– Как ты думаешь, какие знаки здесь спрятались? Назови первый знак. (–)
– Сколько будет, если из двух вычесть один? (Один.)
– Какое еще число есть в этом выражении? (2.)
– Можно ли из чисел 1 и 2 получить число 5?
Ученик прикидывает возможные варианты действий.
– Верно ли ты выбрал первый знак действия (–)? (Нет. Ставим плюс.)
– Какой результат получился? (3.)
– Какое еще число записано? (2.)
– Какой результат надо получить? (5.) Как из чисел 2 и 3 получить результат
5? (Сложить их.) Записываем равенство в тетрадь.
Аналогично разбирают следующее выражение.
Второй столбец учащиеся могут выполнить самостоятельно.
IV. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
К о л л е к т и в н а я р а б о т а : задания 7, 8 на с. 61.
V. Итог урока.
– Какими способами можно прибавить, вычесть число 2?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5 " 1 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.