Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "
Педагогические задачи: помочь учащимся освоить навыки счета в пределах 6; научить устанавливать взаимосвязь между частью и целым; развивать навыки использования на практике таблицы сложения в пределах 6. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 6; умеют: считать в пределах 6, устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану. Познавательные: перерабатывают полученную информацию; сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; умеют извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа ответов одноклассников, а также с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений. Личностные УУД: умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами, адекватно оценивают свои поступки, имеют целевую установку на отработку математических навыков.
37.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок­путешествие) П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   помочь учащимся освоить навыки счета в пределах 6; научить устанавливать взаимосвязь между частью и целым; развивать навыки использования на практике таблицы сложения в пределах 6. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  состав   числа   6;  умеют:  считать   в   пределах   6, устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, работают по предложенному учителем плану. Познавательные:  перерабатывают   полученную   информацию;   сравнивают   и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные:  владеют   диалогической   формой   речи   и   способами совместной деятельности в группе; умеют извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа ответов одноклассников, а также с помощью вопросов, задаваемых партнерам с целью получения необходимых для решения познавательной задачи сведений. Личностные УУД: умеют формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами, адекватно оценивают свои поступки, имеют целевую установку на отработку математических навыков. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. –  Сегодня   мы   с   нашими   помощниками   отправимся   в   волшебный   город Математикус.   Путешествовать   будем   на   волшебном   поезде.   Все   готовы? Поехали! Д ы х а т е л ь н а я   г и м н а с т и к а . Паровоз кричит : «Ду­ду­у­у! Я иду, иду, иду!» А колеса стучат, а колеса говорят: «Так­так, так­так, Чуф­чуф, чуф­чуф, Ш­ш­ш, у­у­у,  Приехали!» II. Актуализация опорных знаний. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . – Приехали на площадь Цифирии. Смотрите, как много домов с указателями стоит у дороги. Соедините все указатели по порядку. Для этого соедините числа между собой по порядку.  Учащиеся  хором  называют  числа   по   возрастанию,  один   ученик   у  доски проводит линию от цифры к цифре. – Выложите на парте карточки с числами в обратном порядке. –  Какое число стоит между …, перед …, после … в обратном и в прямом порядке? – Посмотрите, куда мы пойдем по указателям? (На проспект Правописания.) 2. Р а б о т а   в   т е т р а д и : задание  1  на с. 36. – Чем займемся на этом проспекте? (Предположения учащихся.) – Прочитайте и продолжите ряд цифр, которые будем писать. (Выполняют индивидуально, лучшие работы учитель отмечает жетонами.) –  Молодцы! С проспекта Правописания дорога идет на улицу Целостную. Чтобы пройти по этой дороге, надо разгадать загадки. 3. Р е ш е н и е   р и ф м о в а н н ы х   з а д а ч . 1)  Сидели на лавочке две Клавочки,      Делили булавочки:      – Тебе, Клавочка, булавочка,      И мне, Клавочке, булавочка. –      И вышло каждой Клавочке      По три булавочки.      Сколько у Клавочек булавочек? (6.) 2)  На кустике перед забором      Шесть ярко­красных помидоров.      Потом четыре оторвалось.      А сколько на кусте осталось? (2.) 3)  В снег упал Сережка,      А за ним – Алешка,      А за ним – Иринка,      А за ней – Маринка,      А потом упал Игнат.      Сколько на снегу ребят? (5.) Ответы учащиеся показывают числовыми карточками. III. Повторение и закрепление изученного. 1. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м : задания  1 ,   2  на с. 74. – Посмотрите на улицу Целостную. Названа она так потому, что живут на ней Целые   Числа.   В   окошках   проживают   их   части.   Вот   только   некоторые   части спрятались от нас. Помогите Пете записать эти части в «окошечках». – Состав каких чисел мы повторили? –  Нам   пора   ехать   дальше,   и   дорога   наша   проходит   через   перекресток Прибавляй­ка – Вычитай­ка. – Какие числа будем прибавлять и вычитать (задание 2)? – Что значит прибавить число 1? (Назвать следующее число.) – Что значит вычесть число 1? (Назвать предыдущее число.) Выполняют   по   цепочке,   передавая   друг   другу   маленький   ключик. Аналогично выполняют второй и третий столбики. –  Посмотрите   внимательно   на   ключик.   Что   можно   открыть   ключиком? (Дверь.) – Этот ключик от волшебного Музея превращений. 2. Р а б о т а  на доске и в тетради: задание  4  на с. 75. На доске изображение музея с дверью. – Повернем ключик и попадем внутрь. (Учитель открывает дверь.) Картинки из задания можно вынести на доску. –  На   этих   картинках   были   записаны   выражения,   но   со   временем   они превратились   в   предметы.   Нам   необходимо   превратить   картинки   обратно   в выражения. Учащиеся рассматривают каждую картинку и составляют к ней четыре выражения.   Выражения   записывают   в   тетрадь.  По   одному   ученику выполняют задание у доски. 3 + 3 = 6               4 + 2 = 6                1 + 5 = 6 6 – 3 = 3               2 + 4 = 6                5 + 1 = 6 6 – 4 = 2                6 – 1 = 5                              6 – 2 = 4                6 – 5 = 1 – Состав какого числа скрывается в этих выражениях? (6.) – Молодцы, ребята, смогли расколдовать секретные экспонаты. А теперь нам пора в путь. Впереди нас ждут новые приключения. Под   музыку   песни   «Ведь   сколько   на   свете   хороших   друзей»   (сл.   А. Вратарева, муз. В. Быстрякова). 1­е у п р а ж н е н и е  – ходьба на месте. 2­е у п р а ж н е н и е  – прыжки на месте. 3­е у п р а ж н е н и е  – наклоны вперед. 4­е у п р а ж н е н и е  – наклоны в стороны. 5­е у п р а ж н е н и е  – приседание. IV. Тренировочные упражнения. 1. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м : задание  5  на с. 75. –  По   дороге   с   облаками   мы   подошли   к   Замку   нахождений.   Рассмотрите рисунок, назовите части замка и предметы вокруг него, пользуясь подсказками на полях. (Рассказы учащихся.) – Найдите числа, которые спрятались в замке. Учащиеся самостоятельно решают примеры, результаты записывают в цветные клетки. Проверка осуществляется при помощи цветных карточек: учитель   поднимает   цветную   карточку   –   ученики   показывают   карточку   с соответствующим числом. – Молодцы, ребята! Жители замка решили проверить, как хорошо вы знаете числа и фигуры. 2. Работа в тетради: задание 3 на с. 35–36. – Нарисуйте столько фигур, сколько указано в задании. (Самостоятельное выполнение.) Назовите, сколько и какие фигуры вы нарисовали. 3. И г р а  «Кто и как?».  –  В   садах   этого   великолепного   замка   растет   прекрасный   виноград.   Этот виноград   волшебный,   он   поможет   нам   вернуться   домой,   но   для   этого   надо отгадать, какие числа прячутся в гроздьях. У   стола   учителя   стоит   ученик   лицом   к   доске.   На   доске   нарисованы гроздья винограда из задания 6 на с. 75 (учебник). Ученики считают, поднимают руку. Учитель показывает, кому следует отвечать,   и   этот   ученик,   не   вставая   с   места,   называет   ответ.   Ученик, стоящий у доски, должен определить, кто и как ответил. Например: «Дима Иванов ответил правильно».  4. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . Учитель   открывает   на   доске   две   «тропинки»   с   рядом   равенств   и неравенств. –  Эти  тропинки   приведут  нас   домой.  Но   одна  тропинка   короче,  а  другая длиннее. Вот мы с вами сейчас и выясним, какая тропинка короче.  Два ученика выполняют задание у доски. Остальные учащиеся выполняют в тетрадях по вариантам. 5. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   4  в тетради  на с. 36. –  Запишите   выражения   так,   чтобы   получились   верные   равенства   и неравенства. Проверка осуществляется путем проговаривания. Короче окажется та «дорога», в которой будет допущено меньше ошибок. 6. Р а б о т а   в   п а р е . –  Дома нас встречают наши помощники. Но у них возник спор, кто из них выше, а кто ниже. Давайте их рассудим. Ученики рассуждают,  отмечая фигурки ребят точками. Высказывают свое   мнение.   Учитель   открывает   фигурки   человечков   на   доске.   (Самой высокой оказывается Катя, самым маленьким – Петя.) V. Итог урока. – Какие числа помогали нам выполнять задания? Какие фигуры повторили? В выполнении   каких   заданий   испытывали   затруднения?  Что   помогало   находить решение в затруднительной ситуации?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 6 (урок-путешествие) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017