Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 7. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с приемами прибавления числа 4 в пределах семи; учить устанавливать связь между целым и частью; развивать навыки сравнения чисел с помощью числового отрезка.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 7; умеют: прибавлять и вычитать число 4 в пределах 7, устанавливать связь между целым и частью.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, проговаривают последовательность действий на уроке, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
39.doc
Т е м а : ЧИСЛА ОТ 1 ДО 7.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с приемами прибавления
числа 4 в пределах семи; учить устанавливать связь между целым и частью;
развивать навыки сравнения чисел с помощью числового отрезка.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 7; умеют: прибавлять и вычитать число 4
в пределах 7, устанавливать связь между целым и частью.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, проговаривают
последовательность действий на уроке, определяют и формулируют цель
деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы
в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество,
принимая его правила и условия, совместно с одноклассниками и учителем
договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного
самоорганизованность,
«незнания»,
проявляют
знания
самодисциплинированность, самоконтроль.
и
Х о д у р о к а
I. У п р а ж н е н и е для кистей рук.
КУЛАЧКИ
Учащиеся крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко
приподнимают и роняют расслабленную кисть.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты.
Крепко, с напряжением,
Пальчики прижаты.
Кулачки упали –
Пальчики разжали.
II. Актуализация опорных знаний. 1.
М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т
(в тетради «Самостоятельные и
контрольные работы»).
Записан ряд чисел: 6, 1, 3, 5, 4, 2, 7.
– Обведите красным карандашом число, которое при счете следует за числом
6;
4;
– обведите синим карандашом число, которое при счете предшествует числу
– обведите зеленым карандашом число, которое при счете стоит между
числами 4 и 6;
– обведите желтым карандашом два числа, между которыми стоит число 3;
– сколько надо вычесть из 6, чтобы получить число 2? Ответ обведите
коричневым карандашом;
– простым карандашом подчеркните все числа, которые меньше 7, но больше
2.
2. Р а б о т а с геометрическим материалом.
– Выложите следующие фигуры из геометрического материала и сверьте их с
фигурами соседа. Одинаковые ли фигуры у вас получились?
3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : задание 1 на с. 78 (фронтально).
– Назовите и сосчитайте геометрические фигуры.
4. Р е ш е н и е р и ф м о в а н н ы х з а д а ч .
1) В небе радугадуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудокраски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь? (7.)
2) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7.)
3) Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке –
На дубовом сундучке.
Сколько всех? (7.)
III. «Открытие» нового знания.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : задание 2 на с. 78.
– Какое число будут прибавлять зверята?
При помощи числовых отрезков учащиеся рассказывают, значения каких
выражений искали лягушка, суслик, бабочка и стрекоза (лягушка – 3 + 4,
суслик – 3 + 2 + 2, бабочка – 3 + 1 + 3, стрекоза – 3 + 3 + 1).
– Как вы думаете, что общего в этих выражениях?
– Поможем лягушонку и кенгуренку найти результаты действия. Будем
рассуждать, выкладывать карточки с цифрами на доске и записывать в тетради.
У доски выполняет и объясняет один ученик. (К трем прибавили четыре,
три и четыре – это части числа 7; если части сложить, то получим целое –
7.)
– Выложите числовое выражение: 3 + 2 + 2.
Ученик выполняет задание у доски.
– Пойдем по первой стрелке: 3 + 2 = 5. От пяти стрелка идет вправо на два
шага – попадаем на число 7. Как считали? (Прибавляли по два.)
– Каким способом можно прибавить число 4? (Число 4 можно прибавлять и
вычитать разными способами.) Назовите эти способы. (По одному: 4 = 1 + 1
+ 1 + 1; по два: 4 = 2 + 2; зная состав числа четыре: 4 = 3 + 1, 4 = 1 + 3.) АИСТ
Д е т и . Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
У ч и т е л ь . Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
И тогда придешь домой.
IV. Первичное закрепление.
1 . И г р а «Молчанка»: задание 3 в учебнике.
Можно вынести на доску. Вместо пустых клеток – перевернутые
числовые карточки.
– Какие числа спрятаны в «окошках»?
Учащиеся поднимают числовые карточки,
переворачивает карточку лицевой стороной.
а учитель молча
2. В ы п о л н е н и е задания 4 в учебнике (устно).
При решении опираются на понятия целого и частей.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : задания 5, 6 в учебнике.
Проверка задания 5 осуществляется путем проговаривания по цепочке.
Выполняют задание 6 по рядам. Проверка осуществляется при помощи
сигнальных карточек.
V. Тренировочные упражнения.
Выполнение задания 4 в тетради парами.
VI. Итог урока.
– Что мы учились делать на уроке?
– Какими способами можно прибавлять и вычитать число 4?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 7. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 7. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 7. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 7. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.