Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "
Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о числе 5 с опорой на числовой отрезок, развития способностей писать цифры с помощью графической модели, осуществлять сложение и вычитание в пределах пяти, активизации знаний учащихся о равенствах и неравенствах; способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения); способствовать воспитанию чувства товарищества, аккуратности, усидчивости. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5; умеют: присчитывать по 1, писать цифру 5, обозначать число 5 цифрой 5, строить натуральный ряд чисел, получать число 5 путем прибавления 1 к 4. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание. Личностные УУД: уважают мысли и настроения других людей, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам, помогают им при необходимости.
29.doc
Т е м а : ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   создать   условия   для   формирования представления о числе 5 с опорой на числовой отрезок, развития способностей писать   цифры   с   помощью   графической   модели,   осуществлять   сложение   и вычитание   в   пределах   пяти,   активизации   знаний   учащихся   о   равенствах   и неравенствах;   способствовать   развитию   мыслительных   операций   (синтеза, анализа,   обобщения);   способствовать   воспитанию   чувства   товарищества, аккуратности, усидчивости. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5;  умеют:  присчитывать по 1, писать цифру 5, обозначать число 5 цифрой 5, строить натуральный ряд чисел, получать число 5 путем прибавления 1 к 4. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  отличают   верно   выполненное   задание   от   неверного, проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание. Личностные УУД:  уважают мысли и настроения других людей, проявляют   помогают   им   при доброжелательное   отношение   к   одноклассникам, необходимости. Х о д   у р о к а I. Ги м н а с т и к а   д л я   г л а з  «Покорчим рожицы». Учитель   предлагает   изобразить   мимикой   различных   животных   или сказочные   персонажи.   Например,   ёжика   –   губы   вытянуты   вперед,   затем влево   –   вправо   –   вверх  –   вниз,   потом   по   кругу   в   левую   сторону,   в   правую сторону. Можно изобразить Кикимору, Бабу Ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д. II. Актуализация опорных знаний. И г р а  «Числа по порядку». – С какой фигурой познакомились на прошлом уроке? (С прямоугольником.) Почему   он   так   называется?  (У   него   все   углы   прямые.)  Сколько   углов   у прямоугольника? (4.) Сколько сторон? (4.) Учитель дает ученику карточку с числом 4. – Что ты можешь сказать про число 4? (Оно следует за числом 3.)  Учитель дает второму ученику карточку с числом 3. – Что ты можешь сказать про число 3? (Стоит между числами 4 и 2.)  Учитель дает третьему ученику карточку с числом 2.  – Назови число, меньшее, чем число 2. (1.)  Учитель дает четвертому ученику карточку с числом 1. У учащихся карточки с числами 1, 2, 3, 4. По команде «Стройся!» ученики должны встать так, чтобы числа шли в порядке возрастания. Остальные выкладывают ряд чисел на парте. – Как вы думаете, какое число идет за числом 4? III. «Открытие» нового знания. – Сегодня на уроке познакомимся с числом, которое следует за числом 4, – числом   5.   Посмотрите   на   его   состав.  (Учитель   демонстрирует   поезд­ конструктор.)  Сколько вагонов мы соединили?  (4.)  Давайте присоединим еще один.   Сколько   получилось?  (5.)  Составьте   выражение,   запишите   в   тетрадь. (Записывают: 4 + 1.) – Можем ли записать ответ цифрой? (Нет.) – Найдите и покажите модель числа 5. –  Выполните   по   учебнику  з а д а н и е   2   на   с.   58.   Сколько   точек   надо нарисовать на последней карточке? Нарисуйте. Сколько всего вагонов в составе? Какой по счету последний вагон? (Пятый.) Поставьте модель числа в числовой ряд. –  Назовите число предметов в  з а д а н и и   3   на с. 58.  (Пять чашек, пять помидоров, пять карандашей.) С каким числом познакомились? (С числом 5.) – Число пять записывают знаком – цифрой 5. (Учитель показывает цифру 5.) – На что похожа цифра 5? – Это фокусник – пятерка.  Вы за ней следите зорко. Кувыркается – раз­два!  Обернется цифрой два. – Заштрихуйте цифру пять горизонтальными и вертикальными линиями. –  Рассмотрите цифру 5, научимся ее писать.  (Учащиеся рассматривают в учебнике, учитель показывает на доске.) –  Цифра   5   состоит   из   маленькой   прямой   палочки,   правого   полуовала   и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал, такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется   последний   элемент   –   слегка   прогнутая   вниз   палочка.   Начало   его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается этот элемент в верхнем правом углу клетки. – Запишите цифру под счет в воздухе: и, раз, и, два, и. Р а б о т а   в   т е т р а д и :   з а д а н и е   2 на с. 28. УРОК СЧЕТА* (см. Примечание) Брату скоро стукнет пять – Я учу его считать. А учиться он не хочет, Кувыркается, хохочет. Тут придумала я штуку. Говорю: «Давай­ка руку, Будешь зайчиков считать – Раз, два, три, четыре, пять. Эти пальчики – зайчата. Первый спрятался куда­то, Загибаем пальчик – раз. Сколько их теперь у нас?» Брат ладошку растопырил И ответил вдруг: «Четыре». – Молодец! Способный мальчик. Снова загибаем пальчик. Сколько их теперь – смотри! Брат считает: «Раз, два, три…» Третий заяц вдруг исчез. Убежал проказник в лес. Скрылся зайчик наш едва, Брат уже кричит мне: «Два!» – Мы оставили всего Сколько зайцев? – Одного. А потом и этот зайчик Лег в кроватку на бочок. Загибаем пятый пальчик. – А теперь что остается? Хитро брат глядит, смеется: – Остается… кулачок. IV. Первичное закрепление. 1 .   Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у :   з а д а н и я  5, 6 на с. 59. – Сколько больших вагонов нарисовал Петя (задание 6)? Сколько маленьких? Сколько всего вагонов на рисунке? Какое выражение можно составить? (1 + 4 = 5.) Запишите. (Один ученик записывает на доске.) –  Назовите   части   и   целое.   Поменяйте   части   местами.   Какое   выражение получилось? Запишите его, вычислите. Запишем его. –  Сколько всего вагонов нарисовал Петя? Сколько из них уехало? Сколько вагонов   осталось?   Составьте   выражение,   найдите   его   значение.   Запишите   в тетрадь. – Какие еще вагоны можно вычесть из целого состава? Составьте выражение, найдите его значение. Запишите. На доске появляется запись: 1 + 4 = 5, 4 + 1 = 5, 5 – 1 = 4, 5 – 4 = 1. Выражения второго столбика составляются и записываются аналогично. Можно дать работу для самостоятельной записи.  – Итак, что вы можете рассказать о числе «пять»? Как можно составить это число? 2. Р е ш е н и е   р и ф м о в а н н ы х   з а д а ч .  Учащиеся отвечают сигнальными карточками. 1) В кормушке сидели лишь три только птицы.     Но к ним прилетели еще две синицы. (5.) 2) У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке.      Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5.) 3) Только в рощу я зашла – подосиновик нашла,      Две лисички, боровик и зеленый моховик.     Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (5.) V. Самостоятельная работа: задания  7, 8 на с. 59. VI. Итог урока. – С каким числом познакомились? Назовите состав числа 5.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017