Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "
Педагогические задачи: познакомить с составом числа восемь, количественным и качественным его значением; учить устанавливать взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа при помощи числового отрезка; развивать навыки написания цифры 8. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8; умеют: обозначать число 8 цифрой 8, писать цифру 8, строить натуральный ряд чисел в пределах 8, сравнивать числа с помощью числового отрезка. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание. Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно осваивать основы математических знаний.
45.doc
Т е м а : ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   познакомить   с   составом   числа   восемь, количественным   и   качественным   его   значением;   учить   устанавливать взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа при помощи числового отрезка; развивать навыки написания цифры 8. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8;  умеют:  обозначать число 8 цифрой   8,   писать   цифру   8,   строить   натуральный   ряд   чисел   в   пределах   8, сравнивать числа с помощью числового отрезка. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  выполняют   действия   по   предъявленному   алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  совместно   с   одноклассниками   и   учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание. Личностные  УУД:  стремятся   установить   и   понять   границы   собственного знания и «незнания», самостоятельно осваивать основы математических знаний. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний.  –  С   какими   числами   познакомились   на   предыдущих   уроках?   Назовите наименьшее из изученных, наибольшее из изученных. На   доске   рисунки   с   изображением   насекомых:   одна   бабочка   и   четыре божьих   коровки,   две   бабочки   и   четыре   божьих   коровки,   три   бабочки   и четыре божьих коровки. –  Рассмотрите   рисунки   и   придумайте   по   одному   выражению   к   каждому рисунку. Учащиеся   выкладывают   выражения   на   парте   при   помощи   числовых карточек. Из всех предложенных выражений учитель выбирает только суммы или дописывает их сам, если они не были предложены.        2 + 4 1 + 4 – Что показывают эти выражения? Что общего у всех этих выражений? (Это        3 + 4 суммы, у них одинаковые вторые слагаемые.) – Запишите на доске только значения выражений. (5, 6, 7.) – Как они изменяются? (Увеличиваются на один.) – Почему так получается, догадались? (Одно слагаемое увеличивается на 1.) II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания. – Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду? (4 + 4.) –  Чему равно его значение?  (Восьми.)  Можем ли мы записать его цифрой? (Нет.) – Догадались, чем будем заниматься на уроке? (Предположения учащихся.) – Где можем проверить свои предположения? (В учебнике.) Откройте учебник на странице 12 и прочитайте тему урока. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (учебник, с. 12). 1) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   1 . –  Посмотрите   на   поезд,   который   собрал   Петя.   Посчитайте,   сколько   было вагонов в составе? (Семь.) – Сколько вагонов добавил Петя? (Один.) Сколько вагонов стало? (Восемь.)  (Учащиеся   выкладывают   на   парте Составьте   выражение   к   рисунку. выражение: 7 + 1.) – Запишите выражение в тетрадь. – Что означает каждое число в записи? 2) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   2 . –  Сколько   точек   надо   дорисовать   в   последней   карточке?  (Восемь.) Дорисуйте. – Сколько теперь вагонов в составе? Какой по счету последний вагон? – Сколько вагонов с большим окном? Сколько вагонов с маленькими окнами? Сколько всего вагонов? –  Сколько   зеленых   вагонов?   Сколько   желтых   вагонов?   Сколько   всего вагонов? –  Сколько   вагонов   с   круглыми   окнами?   Сколько   вагонов   с   треугольными окнами? Сколько всего вагонов? –  Сколько   вагонов   с   одним   окном?   Сколько   вагонов   с   двумя   окнами? Сколько всего вагонов? 3) П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а :   з а д а н и е   3 . Рисунок выносится на доску. – На сколько кусочков разрезали торт? Сколько кусочков взяли? Выходит один ученик. Учитель отдает один кусок ученику. – Сколько осталось? Сколько всего кусочков? (1 + 7.) Выходит второй ученик. – Сколько кусочков теперь взяли? (Два.) – Сколько кусочков осталось? (Шесть.) Сколько всего кусочков? (2 + 6.) Выходит третий ученик.  – Сколько теперь кусочков раздали? (Три.)  – Сколько осталось? (Пять.) Сколько всего кусочков? (3 + 5.) Выходит четвертый ученик.  –  Сколько теперь кусочков осталось?  (Четыре.)  Сколько всего кусочков в торте? (4 + 4.) – Состав какого числа мы получили? (Восьми.) – Можем ли это число записать цифрой? Давайте познакомимся с цифрой 8. Прочитайте текст под знаком !. 4) З н а к о м с т в о  с цифрой 8. – Посмотрите, на что похожа цифра 8? (Ответы учащихся.) Тройка в зеркало смотрелась,  Все вертелась и вертелась, Любовалась, любовалась, Носом к зеркалу прижалась… Посмотреть скорее просим: Перед вами цифра восемь. А. Тонких, Д. Стогова –  Из   каких   элементов   состоит   цифра   8?  (Из   двух   овалов:   верхнего   и нижнего.) – Прочитайте, как представил цифру 8 С. Маршак в стихотворении. – Обведите и заштрихуйте цифру восемь по горизонтали и по вертикали. – Посмотрите, как будем записывать цифру 8. 5) В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   4 . – Запишите цифру восемь в тетрадь. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. III. Первичное закрепление  ( у ч е б н и к ,   с . 1 3 ) . 1.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   5 . – По числовому отрезку составьте и запишите выражение на доске. (8 – 1.) – Какое число получили? (Предыдущее.) 2.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   6 . Учащиеся устно проговаривают неравенства. На доске появляется запись: 1 < 8     8 > 7     2 < 8     8 < 2     3 < 8     8 > 5 – Что учились делать? (Сравнивать числа.) – Назовите самое большое число из предложенных. Самое маленькое число. 3.  С а м о с т о я т е л ь н о е   в ы п о л н е н и е   задания 7. I  в а р и а н т  – разбирают рисунки Кати и Пети. II  в а р и а н т  – анализируют рисунки Вовы и Лены. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек с записью на доске. IV. Тренировочные упражнения. Р а б о т а   в   п а р е  (з а д а н и е  8 на с. 13 в учебнике). –  Первое слагаемое – 1, второе слагаемое – 7. Надо найти сумму. Чтобы найти сумму, надо слагаемые сложить: 1 + 7 = 8. Сумма чисел 1 и 7 равна 8. V. Итог урока. –  С   каким   числом   познакомились?   После   какого   числа   стоит   число   8? Запишите на доске цифру, которой обозначается число 8.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017