Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: познакомить с составом числа восемь, количественным и качественным его значением; учить устанавливать взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа при помощи числового отрезка; развивать навыки написания цифры 8.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8; умеют: обозначать число 8 цифрой 8, писать цифру 8, строить натуральный ряд чисел в пределах 8, сравнивать числа с помощью числового отрезка.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно осваивать основы математических знаний.
45.doc
Т е м а : ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : познакомить с составом числа восемь,
количественным и качественным его значением; учить устанавливать
взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа при помощи числового
отрезка; развивать навыки написания цифры 8.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают: состав числа 8, случаи сложения и соответствующие
случаи вычитания, связанные с составом числа 8; умеют: обозначать число 8
цифрой 8, писать цифру 8, строить натуральный ряд чисел в пределах 8,
сравнивать числа с помощью числового отрезка.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные:
выполняют действия по предъявленному алгоритму,
проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
совместно с одноклассниками и учителем
договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют
вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения,
строить монологическое высказывание.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного
знания и «незнания», самостоятельно осваивать основы математических знаний.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
– С какими числами познакомились на предыдущих уроках? Назовите
наименьшее из изученных, наибольшее из изученных.
На доске рисунки с изображением насекомых: одна бабочка и четыре
божьих коровки, две бабочки и четыре божьих коровки, три бабочки и
четыре божьих коровки.
– Рассмотрите рисунки и придумайте по одному выражению к каждому
рисунку.
Учащиеся выкладывают выражения на парте при помощи числовых
карточек. Из всех предложенных выражений учитель выбирает только суммы или
дописывает их сам, если они не были предложены.
2 + 4
1 + 4
– Что показывают эти выражения? Что общего у всех этих выражений? (Это
3 + 4
суммы, у них одинаковые вторые слагаемые.)
– Запишите на доске только значения выражений. (5, 6, 7.)
– Как они изменяются? (Увеличиваются на один.)
– Почему так получается, догадались? (Одно слагаемое увеличивается на 1.)
II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.
– Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду? (4
+ 4.)
– Чему равно его значение? (Восьми.) Можем ли мы записать его цифрой?
(Нет.)
– Догадались, чем будем заниматься на уроке? (Предположения учащихся.)
– Где можем проверить свои предположения? (В учебнике.) Откройте учебник
на странице 12 и прочитайте тему урока.
К о л л е к т и в н а я р а б о т а (учебник, с. 12).
1) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 .
– Посмотрите на поезд, который собрал Петя. Посчитайте, сколько было
вагонов в составе? (Семь.)
– Сколько вагонов добавил Петя? (Один.) Сколько вагонов стало? (Восемь.)
(Учащиеся выкладывают на парте
Составьте выражение к рисунку.
выражение: 7 + 1.)
– Запишите выражение в тетрадь.
– Что означает каждое число в записи?
2) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 2 .
– Сколько точек надо дорисовать в последней карточке? (Восемь.)
Дорисуйте.
– Сколько теперь вагонов в составе? Какой по счету последний вагон?
– Сколько вагонов с большим окном? Сколько вагонов с маленькими окнами?
Сколько всего вагонов?
– Сколько зеленых вагонов? Сколько желтых вагонов? Сколько всего
вагонов?
– Сколько вагонов с круглыми окнами? Сколько вагонов с треугольными
окнами? Сколько всего вагонов? – Сколько вагонов с одним окном? Сколько вагонов с двумя окнами?
Сколько всего вагонов?
3) П р а к т и ч е с к а я р а б о т а : з а д а н и е 3 .
Рисунок выносится на доску.
– На сколько кусочков разрезали торт? Сколько кусочков взяли?
Выходит один ученик. Учитель отдает один кусок ученику.
– Сколько осталось? Сколько всего кусочков? (1 + 7.)
Выходит второй ученик.
– Сколько кусочков теперь взяли? (Два.)
– Сколько кусочков осталось? (Шесть.) Сколько всего кусочков? (2 + 6.)
Выходит третий ученик.
– Сколько теперь кусочков раздали? (Три.)
– Сколько осталось? (Пять.) Сколько всего кусочков? (3 + 5.)
Выходит четвертый ученик.
– Сколько теперь кусочков осталось? (Четыре.) Сколько всего кусочков в
торте? (4 + 4.)
– Состав какого числа мы получили? (Восьми.)
– Можем ли это число записать цифрой? Давайте познакомимся с цифрой 8.
Прочитайте текст под знаком !.
4) З н а к о м с т в о с цифрой 8.
– Посмотрите, на что похожа цифра 8? (Ответы учащихся.)
Тройка в зеркало смотрелась,
Все вертелась и вертелась,
Любовалась, любовалась,
Носом к зеркалу прижалась…
Посмотреть скорее просим:
Перед вами цифра восемь.
А. Тонких, Д. Стогова
– Из каких элементов состоит цифра 8? (Из двух овалов: верхнего и
нижнего.)
– Прочитайте, как представил цифру 8 С. Маршак в стихотворении.
– Обведите и заштрихуйте цифру восемь по горизонтали и по вертикали. – Посмотрите, как будем записывать цифру 8.
5) В ы п о л н е н и е з а д а н и я 4 .
– Запишите цифру восемь в тетрадь.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
III. Первичное закрепление ( у ч е б н и к , с . 1 3 ) .
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 5 .
– По числовому отрезку составьте и запишите выражение на доске. (8 – 1.)
– Какое число получили? (Предыдущее.)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 6 .
Учащиеся устно проговаривают неравенства. На доске появляется запись:
1 < 8 8 > 7 2 < 8 8 < 2 3 < 8 8 > 5
– Что учились делать? (Сравнивать числа.)
– Назовите самое большое число из предложенных. Самое маленькое число.
3. С а м о с т о я т е л ь н о е в ы п о л н е н и е задания 7.
I в а р и а н т – разбирают рисунки Кати и Пети.
II в а р и а н т – анализируют рисунки Вовы и Лены.
Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек с записью на
доске.
IV. Тренировочные упражнения.
Р а б о т а в п а р е (з а д а н и е 8 на с. 13 в учебнике).
– Первое слагаемое – 1, второе слагаемое – 7. Надо найти сумму. Чтобы
найти сумму, надо слагаемые сложить: 1 + 7 = 8. Сумма чисел 1 и 7 равна 8.
V. Итог урока. – С каким числом познакомились? После какого числа стоит число 8?
Запишите на доске цифру, которой обозначается число 8.
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 8. ЦИФРА 8 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.