Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛУЧ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: повторить числа второго десятка, их разрядный состав; развивать умения сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий, навыки измерения отрезков.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают название и последовательность чисел до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20; умеют сравнивать величины, составлять равенства, используя знание компонентов действий, измерять отрезки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений.
Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Личностные: испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.
Оборудование: круг из картона, разделенный на секторы, – числовой круг.
115.doc
Т е м а : ЛУЧ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : повторить числа второго десятка, их
разрядный состав; развивать умения сравнивать величины, составлять равенства,
используя знание компонентов действий, навыки измерения отрезков.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают название и последовательность чисел до 20, разрядный
состав чисел от 11 до 20; умеют сравнивать величины, составлять равенства,
используя знание компонентов действий, измерять отрезки.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые
учителем движения со своими движениями.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы
в результате совместной работы всего класса; строят логическую цепочку
рассуждений, анализируют истинность утверждений.
Коммуникативные:
умеют вступать в речевое общение, допускать
существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание,
решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая,
обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Личностные: испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам,
персонажам учебника.
О б о р у д о в а н и е : круг из картона, разделенный на секторы, – числовой
круг.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
1. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Угадайка».
Учитель крепит на доску числовой круг. – Я задумала два числа, записанных в круге, сложила их и получила 20. Какие
числа я задумала? Соедините эти числа отрезком синего цвета.
– Я задумала три числа, записанных в круге, сложила их, получила 20. Какие
числа я задумала? Соедините их зелеными отрезками.
– Из числа 20 я вычла одно число, которое стоит в круге, получила 12. Какое
число я вычла?
2. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
– Запишите числа второго десятка.
– Подчеркните цифру в разряде единиц синим цветом, цифру в разряде
десятков – зеленым цветом.
– Запишите наибольшее число в разряде единиц, наименьшее число в разряде
десятков.
– Запишите числа в порядке убывания: 9, 12, 6, 3, 15, 18.
– Подчеркните только двузначные числа. Запишите несколько сумм
разрядных слагаемых этих чисел. (Каждый ряд раскладывает на сумму
разрядных слагаемых по одному числу.)
Проверяют, сверяясь с образцом на доске.
10 + 2 = 12 10 + 5 = 15 10 + 8 = 18
2 + 10 = 12 5 + 10 = 15 8 + 10 = 18
12 – 2 = 10 15 – 5 = 10 18 – 10 = 8
12 – 10 = 2 15 – 10 = 5 18 – 8 = 10
– Что вы записали? Назовите компоненты действия сложения, действия
вычитания.
II. Повторение и обобщение знаний.
1. Р а б о т а в п а р е : з а д а н и я 5, 4 на с. 50. – Что надо сделать, чтобы равенства стали верными (задание 5)? (Правильно
поставить знаки «плюс» и «минус».)
– Распределите работу в паре так, чтобы каждый из вас выполнил одинаковый
ее объем.
Учащиеся решают между собой, какие два равенства будут выполнять.
После выполнения работы осуществляется взаимопроверка.
– Что мы учились составлять? (Составляли равенства.) Что для этого
делали?
– Что надо выполнить в задании 4? (Нужно записать неравенства.) В чем
заключается сложность? (В неравенствах записаны не просто числа, а
величины.)
– Какие величины записаны в неравенствах? С какими единицами измерения
вы знакомы? (Длина этих величин – дм и см, масса – кг, объём – л.)
– Вспомните, чему равен 1 дм? (1 дм = 10 см.)
– Распределите работу между собой. Поставьте вместо * нужные числа.
(Распределяют работу так, чтобы каждый из них выполнил по два
неравенства. Проверка путём проговаривания и обговаривания вариантов
решений.)
– Какие числа подставил Вова? У кого получилось другое неравенство?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ
Отдохнуть пришла пора –
Делай вдох на раз и два.
Дружно все попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
Головой кругом верти
И на звезды погляди.
Руки скрещены за головой,
Толчок ногой, теперь другой.
Вращаем корпусом на раз, два, три,
Довольно, пот со лба сотри.
Молодцы, делали все по порядку.
А теперь дружно ответьте, ребятки:
– Здоровье у вас в порядке? – Спасибо зарядке!
2. Коллективная работа: задание 6 на с. 51.
Работа над текстом проводится устно и коллективно.
На доске учитель дает схемы к задачам. Схемы заполняются учащимися
самостоятельно.
В тетрадях ученики самостоятельно записывают решение и ответ.
З а д а ч а 6 (а).
З а д а ч а 6 (б).
З а д а ч а 6 (в).
З а д а ч а 6 (г).
З а д а ч а 6 (д).
З а д а ч а 6 (е). – Итак, что учились решать? Какая задача показалась вам самой сложной?
Почему? Что помогло вам справиться с этой задачей? Сколько отрезков
начертили в схеме последней задачи? Почему?
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 7, 8 на с. 51.
– Сколько отрезков указано в задании? Назовите их. (АБ, ВГ, КМ.)
– Какова длина отрезка АБ? (АБ = 8 см.)
– Что известно об отрезке ВГ? (На 5 см короче, чем АБ.) Можем ли мы
узнать длину отрезка ВГ? (Да, надо из длины отрезка АБ вычесть 5 см.)
На доске запись: ВГ = АБ – 5 см.
– Что знаем об отрезке КМ? (Равен сумме отрезков АБ и ВГ.)
На доске запись: КМ = АБ + ВГ.
– Найдите длины отрезков и начертите их.
Проверку осуществляет учитель, измеряя линейкой начерченные отрезки.
З а д а н и е 8 выполняют самостоятельно. Проводится взаимопроверка.
– Какую величину мы повторили? Что учились с ней делать?
III. Итог урока.
– Что интересного мы делали на уроке? Какое задание вызвало у вас
затруднение? Как справились с трудностью?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛУЧ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛУЧ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛУЧ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛУЧ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЛУЧ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.