Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧИСЕЛ ВТОРОГО ДЕСЯТКА "
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Педагогические задачи: повторить последовательность чисел второго десятка; развивать умения находить значения выражений, сравнивать выражения и решать составные задачи, чертить отрезки и находить их длину.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают название и обозначение операций сложения и вычитания; умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20, решать задачи в два действия на сложение и вычитание, определять длину данного отрезка.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; осуществляют контроль и оценку правильности своих действий, поиск путей преодоления ошибок.
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; сохраняют учебную мотивацию.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, числовые карточки.
121.doc
Т е м а : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧИСЕЛ
ВТОРОГО ДЕСЯТКА
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : повторить последовательность чисел
второго десятка; развивать умения находить значения выражений, сравнивать
выражения и решать составные задачи, чертить отрезки и находить их длину.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают название и обозначение операций сложения и
вычитания; умеют в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму
сложения и вычитания в пределах 20, решать задачи в два действия на сложение
и вычитание, определять длину данного отрезка.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника; осуществляют контроль и оценку правильности своих
действий, поиск путей преодоления ошибок.
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую:
составляют математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные:
совместно с одноклассниками и учителем
договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им,
слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя).
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; сохраняют учебную
мотивацию.
О б о р у д о в а н и е : карточки для индивидуальной работы, сигнальные
карточки, числовые карточки.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
1. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т .
Н а д о с к е записаны числа: 19, 16, 7, 5, 13, 9.
– Подчеркните десятки синим карандашом, единицы – зеленым.
– Обведите наименьшее и наибольшее число в этом ряду.
– Запишите число, следующее за наибольшим числом. 2. У с т н ы й с ч е т . И г р а «Найди себе пару».
Учитель раздает детям цифры от 0 до 20. Затем вызывает к доске
одного из них, например с цифрой 1, и просит подойти к нему ученика с такой
цифрой, чтобы в сумме получилось число 19. Следовательно, к доске
выходит ученик с числом 18. Класс составляет пример на сложение. Затем
ученики, стоящие с числами, меняются местами. Класс вновь составляет
пример на сложение и два примера на состав числа 19. И т. д.
3. И г р а « М и н у т а с л а в ы » .
Первый уровень:
5 + 6 16 – 1 0
10 + 9 6 + 6
8 + 4 7 + 5
13 – 3 14 – 5
9 – 2 18 – 9
Второй уровень:
8 + 3 19 – 10
7 + 7 5 + 7
15 – 5
9 + 3
8 + 5 6 + 6
16 – 10
Третий уровень.
5 + 8
18 – 8
20 – 10
14 – 7
9 + 5
20 – 20
15 + 4
II. Повторение и обобщение знаний.
1. Фронтальная работа: задание 3 на с. 62.
Учащиеся по цепочке комментируют пример. Проверка при помощи
9 + 4
11 – 1
10 + 6
16 – 8
15 – 7
8 + 9
18 – 9
5 + 5
12 + 7
12 – 2
18 – 8
10 + 1
7 + 6
9 + 7
0 + 9
11 – 10
сигнальных карточек.
2. Р а б о т а в п а р е : з а д а н и е 4 на с. 62. Ученики самостоятельно расставляют знаки сравнения, меняются
тетрадями и выполняют взаимопроверку.
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и е 5–7 на с. 62.
Работа над текстом задач проводится коллективно, самостоятельно
записывают решение задач и ответ.
Проверка путем проговаривания.
Коллективно составляют условия задач (задание 6) по схеме.
Варианты текстов задач:
а) Лена собрала в корзинку фрукты. Слив – 2 кг, яблок – 6 кг, а груш – 4 кг.
Сколько кг фруктов собрала Лена?
б) Бабушка принесла для Кати и ее семьи молоко в бидонах. В одном – 5 л, во
втором – 6 л. Из 4 литров молока мама сделала творог. Сколько литров молока
мама поставила в холодильник?
Решение и ответ записывают самостоятельно. На доске записывают
выражения к задачам.
Работа над текстом задачи (задание 7) проводится коллективно.
Заполняют схему задачи в учебнике и на доске. Записывают вопросы к
задаче и последовательно отвечают на них.
1) Сколько наклеек дал Вова Пете?
14 – 6 = 8 (нак.)
2) Сколько наклеек дал Петя Вове?
14 – 7 = 7 (нак.)
3) Кто дал больше и на сколько?
8 – 7 = 1 (нак.)
О т в е т : 8 наклеек; 7 наклеек; Вова дал на 1 наклейку больше.
4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а : з а д а н и я 8, 9 на с. 63.
Учащиеся самостоятельно чертят отрезки и находят их длину. После
выполнения работы сверяют способы нахождения длины отрезка БК. 1й с л у ч а й 2й с л у ч а й
БК = АК – АБ БК = АК + АБ
БК = 7 см – 4 см БК = 7 см + 4 см
БК = 3 см БК = 11 см
– Почему у задания два ответа?
Задание 9 выполняют выборочно.
III. Итог урока.
– Какова была тема урока? Какие знания пригодились нам при выполнении
заданий?
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧИСЕЛ ВТОРОГО ДЕСЯТКА "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧИСЕЛ ВТОРОГО ДЕСЯТКА "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧИСЕЛ ВТОРОГО ДЕСЯТКА "
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧИСЕЛ ВТОРОГО ДЕСЯТКА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.