Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "
Педагогические задачи: учить табличные случаи сложения, читать, записывать и сравнивать числа второго десятка; развивать навыки решения уравнений и задач разными способами. Планируемые результаты образования: Предметные: знают способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20; умеют складывать числа с переходом через разряд, решать простые задачи и уравнения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: работают по предложенному учителем плану. Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, владеют монологической речью. Личностные: объясняют, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. Оборудование: таблица сложения, сигнальные карточки, бумажные парашютики с числами.
95.doc
Т е м а : ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  учить табличные случаи сложения, читать, записывать   и   сравнивать   числа   второго   десятка;   развивать   навыки   решения уравнений и задач разными способами. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах   20;  умеют  складывать   числа   с   переходом   через   разряд,  решать простые задачи и уравнения. Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: работают по предложенному учителем плану. Познавательные:  осуществляют   выбор   наиболее   эффективных   способов решения задач в зависимости от условий. Коммуникативные:  оформляют   свои   мысли   в   устной   форме,   слушают   и понимают речь других, владеют монологической речью. Личностные:  объясняют, почему конкретные однозначные поступки можно оценить   как   «хорошие»   или   «плохие»   («неправильные»,   «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. О б о р у д о в а н и е :   таблица   сложения,   сигнальные   карточки,   бумажные парашютики с числами. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. – Сегодня будем заниматься по учебнику на с. 22–23. Прочитайте тему урока. Расскажите, что будем делать? 1. У с т н ы й   с ч е т . И г р а  «Хлопки». Учитель   вызывает   двух   детей   к   доске.   Ученик,   стоящий   справа, обозначает   единицы,   а   стоящий   слева   –   десятки.   Учитель   называет двузначное   число;   ученик,   стоящий   справа,   отхлопывает   число   единиц,   а стоящий слева – число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролеров. С помощью сигнальных карточек дают знать, если десятичный состав числа показан неверно. 2. И г р а  «Парашютисты»: задание 1 на с. 22. На   доске   расположены   бумажные   парашютики   из   задания   и   рисунки кочек с четными цифрами.  – На какую «кочку» должен опуститься парашют?  Ученики   поочередно   выходят   к   доске   и   указывают   стрелками траекторию полета парашюта.  –  Хором   прочитайте   числа,   которые   получились.   Что   в   них   особенного? Выпишите в тетрадь только двузначные числа. II. Тренировочные упражнения и задания на повторение. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  2, 3 на с. 22. –  Прочитайте выражения, которые записала Катя (задание 2). Помогите ей найти значение сумм. Один ученик выполняет задание с комментированием у доски, остальные записывают выражения в тетради. –  По таблице проверим значение этих сумм. Назовите суммы однозначных слагаемых   с   такими   же   результатами.  Почему   мы   раскладывали   на   части   то первое, то второе слагаемое?  В ы в о д :  при   сложении   однозначных   слагаемых   легче   к   большему слагаемому   прибавить   меньшее,   поэтому   меньшее   число   и   раскладываем   на сумму удобных слагаемых. –  Прочитайте выражения, поставьте знак сравнения, не выполняя действий (задание 3). Объясните, почему нужно поставить именно этот знак.  Задание выполняют по очереди, объясняя выбор знака. СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК Д е т и . Раз, два, три, четыре, пять –  Будем дружно мы шагать! (Шагают на месте.) У ч и т е л ь . На одной ноге постой­ка,           Будто ты солдатик стойкий. (Встают на правую ногу.) Ногу левую – к груди, (Подтягивают левую ногу к груди.) Да смотри не упади! А теперь постой на левой… (Встают на левую ногу.) Д е т и . Если ты солдатик смелый! У ч и т е л ь . Все, закончилась игра,           За уроки, детвора! (Садятся на свои места.) 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : з а д а н и я  4–6 на с. 23.  Работа над текстом задачи проводится устно (задание 4). Определяется вид задачи. В тетрадь самостоятельно записывается решение задачи. – Выпишем все данные числа из текста задачи (задание 5). Выпишем ключевые слова. Соотнесем стрелками ключевые слова с числами. Сколько раз хвалили за игру в футбол? (И т. д.)  похвалили всего  за отметки  за чтение  за футбол 8 раз   4 раза  2 раза  ? раз    – Расскажите условие задачи. Задайте вопрос. Заполните схему на с. 23. Схема записывается на доске. Дети записывают данные в схему.  –  Что   надо   найти   по   схеме?  (Часть.)  Как  найти   часть?  (Надо   из   целого вычесть известную часть.)  Можем ли мы сразу это сделать? Почему?  (Нет, так как известны две части.) Посмотрим, как эту задачу решили Петя и Катя. Посмотрите на запись Пети. Что находил Петя в первом действии? (Находил общую часть.) На какой вопрос он   ответил?  (На   вопрос   «Сколько   раз   похвалили   за   чтение   и   отметки вместе?»)  Что   он   для   этого   делал?  (4   +   6.)  Что   находил   Петя   во   втором действии? (Часть.) На какой вопрос он ответил? («Сколько раз похвалили Вову за футбол?») Как он это делал? (8 – 6.) Теперь Петя сможет ответить на вопрос задачи: «Сколько раз Вову хвалили за игру?»? (Сможет. О т в е т : 2 раза.)  Посмотрите на запись Кати. Что делает Катя в первом действии? (8 – 4. Из целого вычитает первую часть.)  На какой вопрос отвечает Катя?  («Сколько раз   похвалили   Вову   за   чтение   и   футбол?»)  Что   делает   Катя   во   втором действии? (4 – 2. Из оставшегося целого вычитает вторую часть.) На какой вопрос   отвечает   Катя   во   втором   действии?  («Сколько   раз   Вову   хвалили   за игру?») Какой ответ получился у Кати? (2 раза.)  Почему ответы Кати и Пети получились одинаковыми? Как искал решение каждый из ребят? Можно ли сказать, что Петя и Катя проверили свои решения? В ы в о д : иногда задачи можно решать несколькими способами. Оба способа решения   будут   считаться   верными.   Главное,   чтобы   ответы   в   этом   случае совпадали. Работа над текстом задачи ведется аналогично предыдущей (задание 6). Коллективно   заполняется   схема   задачи.   Решение   задачи   записывается самостоятельно,   причем   дети   сами   выбирают   способ   решения.   Проверка осуществляется путем проговаривания.  – Что делали в первом действии? Что находили? На какой вопрос отвечали? Что делали во втором действии? Что находили? На какой вопрос отвечали? Кто решал по­другому? Расскажите как. III. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке? Все ли задачи можно решать несколькими способами? Что важно учитывать при решении разными способами?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017