Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "
Педагогические задачи: создать условия для закрепления знания терминов, связанных с понятием задача, навыков счета в пределах 10, развития умений читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, записывать решение задач. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: термины, связанные с понятием «задача»; умеют: читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, записывать решение задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание, слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные УУД: ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях), адекватно оценивают свои поступки.
60.doc
Т е м а : ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :   создать   условия   для  закрепления   знания терминов, связанных с понятием задача, навыков счета в пределах 10, развития умений читать схемы к задачам, соотносить условие и вопрос задачи со схемой, записывать решение задач. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают:  термины,   связанные   с   понятием   «задача»;  умеют: читать   схемы   к   задачам,   соотносить   условие   и   вопрос   задачи   со   схемой, записывать решение задач. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных   точек   зрения,   строят   монологическое   высказывание,   слушают   и понимают речь других (одноклассников, учителя). Личностные УУД:  ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях), адекватно оценивают свои поступки. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. 1. У п р а ж н е н и е  для мобилизации внимания. И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7–8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13–14 – хлопки руками по бедрам.  Повторить  4–6 раз. Темп: 1­й раз  – медленный, 2–3­й –  средний, 4–5­й – быстрый, 6­й раз – медленный. – Пожелали друг другу удачи на уроке, тихо сели. 2. В в о д н а я   б е с е д а . – Вспомните, какая тема была на прошлом уроке? – Что учились делать с задачей? – Кто помнит алгоритм решения задачи? – Откройте с. 38 и прочитайте тему урока. («Задачи на нахождение целого и части».) – Как взаимосвязаны слова: задача, целое, часть? – Давайте попробуем найти эту связь на уроке. II. Актуализация опорных знаний. 1. М и н у т к а   ч и с т о п и с а н и я . На доске записаны числа: 10, 6, 4, 9, 2, 7. – Запишите числа в порядке возрастания. (2, 4, 6, 7, 10.) – Запишите числа, которых не хватает. (0, 1, 3, 5, 8.) – Составьте из троек чисел все возможные равенства. 6 + 4 = 10      4 + 6 = 10      10 – 6 = 4       10 – 4 = 6 2 + 7 = 9        7 + 2 = 9         9 – 2 = 7         9 – 7 = 2 2. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а . Ц е п о ч к а : 9 – 1 – 2 – 3 + 2 + 2. Учитель медленно диктует, ученики поднимают числовые карточки. – Сколько вычли? (6.) Сколько прибавили? (4.) III. Формулирование темы урока. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а : задание 1 на с. 38 (учебник). –  Каждый из наших помощников придумал текст. Найдите, у кого из них получилась   задача?  (Читают   и  анализируют  тексты.  Приходят   к выводу, что задачу составит Петя.) Почему? (Есть условие задачи и вопрос.) – Что надо определить в тексте, чтобы решить задачу? (Что известно и что не известно. Условие и вопрос задачи.) – Для чего это надо определять? (Чтобы решить задачу.) – Чем будем заниматься на уроке? (Учиться решать задачи.) IV. Повторение и обобщение изученного (коллективно). 1 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  2 на с. 38. – Прочитайте текст. Что есть и что необходимо дополнить, чтобы получилась задача?   Как   бы   вы   дополнили   вопрос   задачи?  («Сколько   всего   цветов   у девочек?».) – Посмотрите на условный рисунок, по нему расскажите условие задачи. Где бы поставили знак вопроса? – Посмотрите на схему задачи. Дополните ее. – Что будем делать дальше (по алгоритму)? (Записывать выражение.) Ученик выполняет задание у доски, остальные – в тетради. – Что надо найти – часть или целое? Как найти целое? – Составьте выражение? (4 + 3 = 7.) – Ответили мы на вопрос задачи? Можем ли записать ответ? 2 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я   3   на   с.   38.  (Знакомство   с   обратными задачами проводится без введения терминологии.) – Посмотрите на рисунок и придумайте задачу к каждой схеме. – Расскажите условие задачи и сформулируйте к ней вопрос. (У с л о в и е : «В пруду плавали  2 большие и 3 маленькие  рыбки».  В о п р о с : «Сколько всего рыбок плавало в пруду?».) – Сделайте условный рисунок к задаче. – Что надо найти? (Целое, или сумму.) – Как находим сумму? (Сложим слагаемые.) – Запишите выражение. (2 + 3 = 5.) – Ответили на вопрос задачи? Запишите ответ. (Ответ: 5 р.) Аналогично ведется разбор задач, которые придумали Катя и Лена. – Чем похожи и чем отличаются эти задачи? – От чего зависит ответ задачи? (От того, что известно в условии задачи и что просят найти в вопросе.) 3 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  4 на с. 39. – Посмотрите, удалось ли Вове придумать задачу по схеме? (Нет.) Почему не удалось?  (Не соотнёс схему с условием задачи.)  Какую ошибку он допустил? (Он в вопросе спросил о том, что известно из условия задачи.) – Исправьте текст задачи (устно). – Запишите в тетрадь решение и ответ. Проверка осуществляется путем проговаривания. АЛЫЕ ЦВЕТЫ Наши алые цветки  (Ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки (Пальцы медленно «раскрываются»), Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (Производятся плавные покачивания кистями рук). Наши алые цветки закрывают лепестки (Пальцы медленно закрываются,  приобретая вновь форму тюльпана), Тихо засыпают, головой качают (Производятся покачивания «головкой цветка»). 4 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  5 на с. 39 (самостоятельно). –  Какие   линии   называются   ломаными?   Из   каких   частей   они   состоят? (Ответы учащихся.) 5 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  6 на с. 39 (самостоятельно). –  Рассмотрите   рисунок.   Что   изображено?  (Отрезки   с   единичными отрезками.)  Сравните длины отрезков. Как будете действовать?  (Необходимо подсчитать количество единичных отрезков, сравнить числа.) Проверка осуществляется путем взаимопроверки. 6. Р а б о т а   в   п а р е : з а д а н и е  7 на с. 39. V. Итог урока. –  Что учились делать? Какое задание вызвало затруднения? Какое задание выполнили легко?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017