ГКОУ «Тепикинская ШИ»
Урок математики во 2
классе
Тема: «Сложение и вычитание в
пределах 20»
Выполнила: учитель
начальных классов
Копылова Наталья
Николаевна 2016 г.
Цель: Закрепить знания изученных приёмов сложения и
вычитания в пределах 20.
Задачи:
образовательные: систематизировать и закрепить
математические умения обучающихся в применении приемов
сложения и вычитания чисел в пределах 20;
коррекционно - развивающие : развивать познавательные
способности: устойчивость внимания на основе работы с
деформированным рядом чисел, репродуктивную память через
выполнение упражнение на знание состава чисел,
наблюдательность через проверку примеров, словесно-логическое
мышления через решение текстовых задач.
воспитательные: воспитывать аккуратность, старательность,
усердие и усидчивость, умение выполнять начатое дело до конца.
Сюжетная линия: «Встреча с героями разных сказок».
Оборудование: учебник, герои сказок: Незнайка, Мальвина,
Карлсон, Буратино; карточки с примерами, карточки – схемы,
игра «Весёлый счёт», презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может согреть
других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить
всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда
помогает справиться с любой задачей и добиться хороших
результатов.
- Постараемся проверить это замечательное правило на
сегодняшнем уроке. Садитесь на свои места. - Руки? (На месте.)
- Ноги? (На месте.)
- Локти? (У края.)
- Спина?(Прямая.)
Вводная беседа.
- Сегодня у нас урок-путешествие с любимыми сказочными
героями. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете
решать задачи и примеры. Отправляемся мы в путешествие на
веселом поезде.
Устные упражнения.
- Нам надо определить номер нашего поезда. Вы его узнаете из
стихотворения о гномах.
Гномы жили на даче
И сочиняли задачи.
Десять придумал Ворчун,
Семь придумал Молчун.
Сколько всего задачек
Придумали гномы на даче?
(17)
- Номер нашего поезда 17. Что вы можете сказать об этом
числе?
А) Число двузначное.
В) Находится между числами 16 и 18.
Минутка чистописания. - Наши гномы предлагают записать в тетрадях красиво число
17. Напишите целую строчку.
Устные упражнения. (продолжение)
- С нами в путешествие отправляются персонажи ваших
любимых сказок и мультфильмов. Наш друг Незнайка приготовил
для вас одно задание.
Игра «Весёлый счёт».( Назвать все числа от 1 до 20 и от 1 до
10, от 5 до 15, от20 до 1).
- Ещё Незнайка приготовил для вас одно задание:
- из каких чисел состоят данные числа: 11,15,17,18,19
Задача:
1) Девочка Аня к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Три - с повидлом,
Два - с капустой
С мясом- пять.
А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)
2) Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом
Пригласил лесных зверей
Сосчитать их поскорей
2 зайчонка, 2 лисёнка,
2 весёлых медвежонка
2 бельчонка, 2 бобра
Называть ответ пора.
Работа с геометрическим материалом. Посмотрите внимательно и скажите, какой фигуры не хватает
и какого цвета?
?
Физкультминутка.
- Как живете? (Вот так!)
- Как идете? (Вот так!)
- Как бежите? (Вот так!)
- Ночью спите? (Вот так!)
- Как берете? (Вот так!)
- А как даете? (Вот так!)
- Как шалите? (Вот так!) - Как грозите? (Вот так!)
- Как сидите? (Вот так!)
Работа по учебнику.
- Наше путешествие продолжается. Поезд приближается к
красивому домику, в котором живет девочка с голубыми
волосами. Как ее зовут? (Мальвина)
А рядом с ней мальчик с длинным носом, он очень расстроен.
Узнали его? Как его зовут? (Буратино). Буратино не может решить
примеры. Поможем ему?
Дети записывают в тетрадях примеры и решают их. (Примеры
записаны на карточках).
10+ 6= 19-1=
17 +1= 17-7=
4+10= 15-10=
4+2= 20- 10=
Решение задач.
- А вот и новый герой. Он так говорит о себе: «Я красивый, в
меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» Кто это?
(Карлсон) Он предлагает вам решить задачу.
Малыш съел 3 конфеты, а Карлсон на 10 конфет больше.
Сколько всего конфет съел Карлсон?
Обучающиеся решают задачу с помощью счётных палочек:
1.
2.
3.
выложите сначала столько счётных палочек, сколько
конфет съел Малыш (3);
выложите ниже на 10 палочек больше;
выполните нужное арифметическое действие; запиши
решение задачи; 4.
назовите ответ задачи .
- Молодцы!
Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Ребята , скажите , а чем вы
сегодня на уроке занимались?
Вы сегодня хорошо поработали на уроке и герои мультфильмов
передали Вам небольшие сладкие подарки.
Конспект урока по математике. 2 класс
Конспект урока по математике. 2 класс
Конспект урока по математике. 2 класс
Конспект урока по математике. 2 класс
Конспект урока по математике. 2 класс
Конспект урока по математике. 2 класс
Конспект урока по математике. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.