Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.11.2019
Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"
Конспект урока по математике с использованием ЭОР для проведения в классе для детей с особыми образовательными потребностями (2 класс). Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебные задачи, находить пути их их реализации, оценивать свои достижения.
Конспект урока по математике 2 класс Числовые выражения.docx
Конспект урока  по математике во 2 классе      с использованием ЭОР для проведения в классе  для детей с особыми образовательными потребностями Тема урока: «Числовые выражения» УМК «Перспектива» (автор: Дорофеев Г.В.) Автор конспекта: Толстопятова С.Ю., учитель начальных классов Конспект урока  по математике во 2 классе      с использованием ЭОР для проведения в классе  для детей с особыми образовательными потребностями Тема урока: «Числовые выражения» УМК «Перспектива» (автор: Дорофеев Г.В.) Автор конспекта: Толстопятова С.Ю., учитель начальных классов г. Тамбов, 2017 Тема урока:  «Числовые выражения» Цели урока:  ­ образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «выражение»,  «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение  соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, обучать читать  выражения различными способами. ­ воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной  работе, чувства дружбы, взаимопомощи. Формировать УУД: Личностные:  ­ способность развитию гармоничной личности детей. Регулятивные УУД:  ­ умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по   коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные УУД:  ­ умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других;  Познавательные УУД: ­  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Планируемые результаты: Предметные:  Уч­ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа, умение  расставлять знаки действий в выражениях со скобками, без скобок. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности. Метапредметные:  (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной г. Тамбов, 2017 Тема урока:  «Числовые выражения» Цели урока:  ­ образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «выражение»,  «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки, умение  соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, обучать читать  выражения различными способами. ­ воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной  работе, чувства дружбы, взаимопомощи. Формировать УУД: Личностные:  ­ способность развитию гармоничной личности детей. Регулятивные УУД:  ­ умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по   коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные УУД:  ­ умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других;  Познавательные УУД: ­  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Планируемые результаты: Предметные:  Уч­ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа, умение  расставлять знаки действий в выражениях со скобками, без скобок. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности. Метапредметные:  (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение. (Коммуникативные УУД )  Уметь оформлять свои мысли в устной форме;   слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке). Ресурсы: 1.  Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Учебник «Математика» 2 класс, 2часть,  с.56. Электронное приложение к учебнику; 2. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Поурочные разработки по математике. 2  класс. Москва «Просвещение», 2009г.; 3. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 2 часть, с.64­ 65; 4.       Презентация «Числовые выражения» 5. М.В. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике»,  Москва «ВАКО» 2007г. Ход урока. I. Организационный момент (Презентация. Слайд №1) Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать! ­ Ребята, урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. ­Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день. ­ Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения. II. Актуализация и фиксирование индивидуального  затруднения в пробном действии 1. Минута чистописания. (Презентация. Слайд №2) Цифра 5 (дети отгадывают загадку о той цифре, которую будут писать на  чистописании) оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение. (Коммуникативные УУД )  Уметь оформлять свои мысли в устной форме;   слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке). Ресурсы: 1.  Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Учебник «Математика» 2 класс, 2часть,  с.56. Электронное приложение к учебнику; 2. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Поурочные разработки по математике. 2  класс. Москва «Просвещение», 2009г.; 3. Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, 2 часть, с.64­ 65; 4.       Презентация «Числовые выражения» 5. М.В. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике»,  Москва «ВАКО» 2007г. Ход урока. I. Организационный момент (Презентация. Слайд №1) Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать! ­ Ребята, урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. ­Я хочу, чтоб у вас было хорошее настроение весь день. ­ Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте хорошего настроения. II. Актуализация и фиксирование индивидуального  затруднения в пробном действии 1. Минута чистописания. (Презентация. Слайд №2) Цифра 5 (дети отгадывают загадку о той цифре, которую будут писать на  чистописании) ­ Вспоминают правила правильного письма: Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 2. Устный счет. Давайте ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта, Не сдвинется с места любая работа! ­Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет — вы   слегка нахмуритесь, так  как огорчены за друга, но нужно будет помочь  однокласснику.  Игра «Круговые примеры». (Презентация. Слайд №3) 28 - 6 27 + 63 40 - 12 85 - 40 49 - 9 90 - 5 52 - 32 20 + 7  22 + 30 45 + 4 Сопоставление  предметов и величин  (Презентация. Слайд №4)  Высота рябины за окном нашего класса – 40 см (40 дм.) Исправьте ошибку. Длина тетради по математике ­26 дм. Исправьте ошибку.(26 см) Ширина нашего классного уголка – 100 м. Исправьте ошибку. (100 см) Довольны ли своей работой? (смайлики) III. Формулирование темы урока, постановка цели  ( На доске записи.) 24 + 6 = 30                      46 – (16 – 6) ­ Вспоминают правила правильного письма: Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 2. Устный счет. Давайте ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта, Не сдвинется с места любая работа! ­Если ответ верный, вы улыбнётесь, мы рады за товарища; если нет — вы   слегка нахмуритесь, так  как огорчены за друга, но нужно будет помочь  однокласснику.  Игра «Круговые примеры». (Презентация. Слайд №3) 28 - 6 27 + 63 40 - 12 85 - 40 49 - 9 90 - 5 52 - 32 20 + 7  22 + 30 45 + 4 Сопоставление  предметов и величин  (Презентация. Слайд №4)  Высота рябины за окном нашего класса – 40 см (40 дм.) Исправьте ошибку. Длина тетради по математике ­26 дм. Исправьте ошибку.(26 см) Ширина нашего классного уголка – 100 м. Исправьте ошибку. (100 см) Довольны ли своей работой? (смайлики) III. Формулирование темы урока, постановка цели  ( На доске записи.) 24 + 6 = 30                      46 – (16 – 6) 74 – (40 + 14) = 20        18 : 2 60  : 2 = 30                     95 – 5 + 10 100  ­ 50 * 2 = 0             8 * 2 ­ По какому признаку эти записи разделены на две группы? (В первом  столбике есть знак «равно» и ответ, во втором – только примеры.) ­ Посмотрите на доску, прочитайте тему урока. ­ Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое числовые выражения,  учиться читать такие выражения, вычислять их значения.) IV. Работа по теме урока ­ Какое новое знание открыли сегодня на уроке?   ­ Что такое числовое выражение? ­ Что такое значение выражения? Работа по учебнику. 1. Комментированное письмо. Работа по учебнику №1 с.56. 2. Самостоятельна работа с последующей проверкой №2 с.56 (1 человек у  доски) 3.  Фронтальная работа.  Анализ и решение задачи №3 с.56 по учебнику,   (Электронное приложение по теме, файл № 3…) V. Физкультминутка (Презентация. Слайд №5) (выполняют вместе с Ванечкой,  «учеником» УМК «Перспектива) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа  в тетради на печатной основе №2 (с.64.)  Разноуровневые задания. Уровень А. (Более слабые учащиеся.) Найди значения выражений Уровень В. (Средние учащиеся.) Найди значения выражений,  подчеркни  выражения, значения которых равны 2.  (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.) Ответы: (Презентация. Слайд №6) (7 + 8) : 5 = 3                         16 : (12 – 4) = 2 18 : (6 + 3) = 2                       20 * (12 – 9) = 60 10 * (5 + 3) = 80                    7 * (34 ­32) = 14 Уровень С. (Сильные учащиеся.) 74 – (40 + 14) = 20        18 : 2 60  : 2 = 30                     95 – 5 + 10 100  ­ 50 * 2 = 0             8 * 2 ­ По какому признаку эти записи разделены на две группы? (В первом  столбике есть знак «равно» и ответ, во втором – только примеры.) ­ Посмотрите на доску, прочитайте тему урока. ­ Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое числовые выражения,  учиться читать такие выражения, вычислять их значения.) IV. Работа по теме урока ­ Какое новое знание открыли сегодня на уроке?   ­ Что такое числовое выражение? ­ Что такое значение выражения? Работа по учебнику. 1. Комментированное письмо. Работа по учебнику №1 с.56. 2. Самостоятельна работа с последующей проверкой №2 с.56 (1 человек у  доски) 3.  Фронтальная работа.  Анализ и решение задачи №3 с.56 по учебнику,   (Электронное приложение по теме, файл № 3…) V. Физкультминутка (Презентация. Слайд №5) (выполняют вместе с Ванечкой,  «учеником» УМК «Перспектива) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа  в тетради на печатной основе №2 (с.64.)  Разноуровневые задания. Уровень А. (Более слабые учащиеся.) Найди значения выражений Уровень В. (Средние учащиеся.) Найди значения выражений,  подчеркни  выражения, значения которых равны 2.  (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу.) Ответы: (Презентация. Слайд №6) (7 + 8) : 5 = 3                         16 : (12 – 4) = 2 18 : (6 + 3) = 2                       20 * (12 – 9) = 60 10 * (5 + 3) = 80                    7 * (34 ­32) = 14 Уровень С. (Сильные учащиеся.) ( Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно выполнить  №6 (с.65.) Ответ: (Презентация. Слайд №7) 2. Работа по учебнику №4 (с.56). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью  знаков «!», «+», «­».) 3. Работа в тетради на печатной основе №4 (с.65.) (Работа в парах. Коллективная проверка.) (Презентация. Слайд №8) VII. Рефлексия   Работа по группам.  Группа 1. Работа в тетради на печатной основе №1 (с.64). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик называет очередность  выражений.) Группа 2. Работа с электронным приложением (Тема «Числовые выражения», урок 1, задания 2,3.) ­ Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор». VIII. Подведение итогов урока ­ Что вы сейчас решали? ­ Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке? ­ Что такое числовое выражение? ­ Что такое значение выражения?  ­ Пригодятся ли вам эти знания в жизни? ­ Я очень довольна работой всех учеников. Особенно хочется похвалить... IX. Домашнее задание  Учебник: №5, 6 (с.56, 57) . Для сильных учащихся дополнительно (записать три числовых   выражения с ответом 15.) ( Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно выполнить  №6 (с.65.) Ответ: (Презентация. Слайд №7) 2. Работа по учебнику №4 (с.56). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью  знаков «!», «+», «­».) 3. Работа в тетради на печатной основе №4 (с.65.) (Работа в парах. Коллективная проверка.) (Презентация. Слайд №8) VII. Рефлексия   Работа по группам.  Группа 1. Работа в тетради на печатной основе №1 (с.64). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик называет очередность  выражений.) Группа 2. Работа с электронным приложением (Тема «Числовые выражения», урок 1, задания 2,3.) ­ Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор». VIII. Подведение итогов урока ­ Что вы сейчас решали? ­ Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке? ­ Что такое числовое выражение? ­ Что такое значение выражения?  ­ Пригодятся ли вам эти знания в жизни? ­ Я очень довольна работой всех учеников. Особенно хочется похвалить... IX. Домашнее задание  Учебник: №5, 6 (с.56, 57) . Для сильных учащихся дополнительно (записать три числовых   выражения с ответом 15.)

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019