Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
24.04.2017
Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".
Конспект к уроку математики во 2 классе на тему "Переместительное свойство умножения" составлены к УМК М.И.Моро "Школа России". Тип: открытие новых знаний.Технология: Проблемно-диалогическое обучение. Цели: 1. Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 3. Развивать умение решать текстовые задачи. 4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.Открытие новых знаний. Конспект к уроку математики во 2 классе на тему "Переместительное свойство умножения" составлены к УМК М.И.Моро "Школа России".
Переместительное свойство умножения..docx
Тема: Переместительное свойство умножения. Тип: открытие новых знаний. Технология: Проблемно­диалогическое обучение. Цели: 1. Познакомить с переместительным свойством умножения. 2. Начать подводить детей к выведению формулы площади  прямоугольника. 3. Развивать умение решать текстовые задачи. 4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. 5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий,  контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Предметные умения: знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике. Формирование УУД Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.  Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка  своего  результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед  классом, отстаивание своей позиции.  Личностные результаты: самооценка своей деятельности. Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации  на экране  Раздаточный материал: карточки с заданием.  I. Организационный момент Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы  учимся»    А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли  важен этот урок? Ходит о  математике молва, Она в порядок ум приводит Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. И вы беритесь скорей за работу, Учитесь считать,  Чтоб не сбиться со счету.  Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия: ­ быть активными; ­ быть очень внимательными; ­ правильно выполнять задания.;  ­не допускать ошибок. 2 Устный счет. 1. «Цепочка».  Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать) 2. Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 45 + 5 + 26 37 + 19 + 3 42 + 16 + 8  71 + 10 + 9 22 + 35 + 15 Вывод:  Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) 3. Задачи в стихах 1. На парад идут ребята: Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? (3х4=12)  (3+3+3+3=12) 2. Кошка вышила узор: Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? (3х3=9)  (3+3+3=9) 3. У трёх девочек малышек Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18) Вывод:  Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые)    Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.  сравнить выражения. 8+8+8+8 > 8   2             4 *  5 >4+4+4+4 25 *  1 > 25*    0            6  +  2+6 = 6   3 3. Постановка цели  Посмотрите на числовые выражения  (на доске) 2 + 3 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 5 + 6  Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во  втором одинаковые).  Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?   (Умножением)  ­ Замените    4 х 5=20 ­ Проверка  Как называются компоненты умножения?  Что означает первый множитель?  А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.  Как называется  само   выражение?   (произведение) ­ запишите 5∙4 и сравните эти выражения.    (4∙5=5∙4) ­ Почему так получилось? ­ Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.) ­ Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное   свойство   сложения.) ­ А здесь будет действовать это правило? ­ Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)  (узнаем свойство умножения и будем учиться его применять) 4. Поиск решения (открытие нового знания) У  Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом  ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде? Запишем выражение 3 * 5. С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.  Справа запишем это выражение: 5 * 3. ­ Можно ли сказать, что значения равны? ­  Найдите значение левой части. ­  Найдите значение правой части. ­ Изменилось ли значение выражений? ­ Какой сделаем вывод? Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не  изменилось. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. ­ А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. правило с 56 А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему? Прочитайте правило еще раз. - Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки) карточка 1. № 1 с56   самостоятельно   Запись в тетради. Проверка по доске . сигн Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. У кого есть ошибка? Какая? Физминутка  5. Закрепление полученных знаний и умений. А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу. ( работа по вариантам) Закончи рисунок, расположенный слева, обозначая каждый куст кружком.  1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? 2 вариант В   оранжерее   посадили   пять   рядов   розовых   кустов   по   4   штук   в   каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? Какие числа перемножили в  этих задачах? 4 и 5, 5 и 4. Почему результат умножения одинаков и в том  и в другом случае? 2. № 3 с 56     Прочитайте задачу.  Чем квадрат отличается от других прямоугольников?  Что такое периметр?  Как найти периметр квадрата?   (   Решают самостоятельно    Самопроверка по доске .1 ученик за  доской.)  Р= 25+25+25+25= 100 см  Как записать решение при помощи умножения? Р=25  *  4 = 100 мм  Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ.  100мм = 10 см Самостоят решение заданий по выбору 1. Соедини….. 9х6 7х8 4х10 2х13 12х5 3х9 9х3 10х4 8х7 5х12 13х2 6х9 2. Вставь пропущенные числа 3х8 = 8х        6 х       =8х6       7х9 =9х 3. Вставь пропущенные числа 4 х (10 – 1) =       х4 (2+6) х       = 5 х8 7 9 8 3 х 9 = 9 х (10 – 3) 2 х(8 – 4) =       х2 проверка по презентации 6  Итог урока.  Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Где будем использовать новое свойство умножения? 5 4

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения.".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017