Конспект урока математики в 3 классе «Успешный»
Тема урока: Принцип называния долей величины. Определение долей одной
величины.
Цель урока: введение термина «доли» как частей целого, на которые разбивается
величина; раскрыть принцип называния долей и способ их нахождения.
Задачи урока: 1) актуализировать понятие «Величина»
2) выявить, что величины можно разделить на равные части – доли
3) выяснить принцип называния долей (сколько равных частей в величине, так и
называются эти доли)
4) открыть способ нахождения доли от величины
Оборудование: яблоко, полоски цветные,
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя
Вводно
1.
мотивационн
ый этап
1. Орг. Момент
2. Актуализация опорных знаний
(на доске развешаны листы с названиями
математических величин – длина, масса,
объем, количество,
Деятельность учащихся
Приветствуют гостей
1) на листочках написаны слова,
прочитайте. Каким одним словом их можно
назвать?
2) Что можно сделать с этими величинами?
3. Постановка задачи:
У меня в руках яблоко. Какая это
величина? Какой единицей измеряют
количество?
Сколько штук яблока у меня?
( яблоко разламываю пополам)
Что я сделала с яблоком?
А что вы можете сказать про эти части?
Что у нас получилось?
У нас получились разные ответы: кто
говорит – половина, а кто – часть, однако,
математика – точная наука.
Что мы не знаем? Чему будем учиться
Читают
величины
измерять, прибавлять,
отнимать,…..
количество
штукой
одна штука
разделили на две части
равные
(часть, половина, …..)
должны узнать как Опер.
ный
2.
содер
этап
правильно в математике
называть равные части
целого?
равные
две равные части
две доли
вторая часть
вторая доля
подписывают «вторая
доля»
четыре равные части
четыре доли
четвертая часть
подписывают четвертая
доля
работают с желтыми
полосками
равные части целого в
математике называются
долями
чтобы найти долю,
целое делим на равные
части
выполняют в тетради
сегодня на уроке?
Чтобы узнать это, сейчас с вами
поработаем.
1. У вас на партах лежат полоски. Возьмите
красную полоску и согните её пополам.
Посмотрите, какие части у вас получились?
В математике равные части называют доли.
Сколько равных частей у вас получилось?
А сколько долей?
Заштрихуйте одну долю.
Какая это часть целой полоски?
Как эту долю можно назвать? Подпишите
эту часть.
Возьмите синюю полоску, согните её
пополам и ещё раз пополам.
Сколько равных частей получилось?
А сколько долей?
Заштрихуйте одну долю
Какая это часть целой полоски?
Какая это доля? Подпишите эту часть.
А можно получить восьмую долю? Как?
Попробуйте получить из желтых полосок.
А что надо сделать, чтобы получить 16ю
долю?
Вывод:
Итак, что такое доля в математике? Отчего
зависит «название» доли?
Как получаем доли или
что делаем, чтобы найти долю?
Физминутка(выполняют несколько
движений под песню «Мы делили
апельсин»)
2. Отработка изученного материала
(на слайде)
1 задание: найди шестую долю длины отрезка. Запиши вычисления , построй
схему.
54 мм
мм
проверка выполнения задания со слайда
с правильным ответом
Проверяют, ставят
плюсы или минусы
зеленой ручкой
2 задание (на слайде):
Построй схему и реши задачу.
В коробке лежало 20 карандашей. Пятую
долю их составляли красные карандаши.
Сколько красных карандашей было в
коробке?
проверка выполнения задания со слайда
с правильным ответом
3 задание (на слайде):
выполняют в
тетради
20
5
?
20:5=4
Ответ: 4 красных
карандашей было в
коробке
3.Оцен.
рефлексивны
й этап
это четвертая доля квадрата. Сколько раз
таких долей надо взять, чтобы получилось
целое?
Четыре раза
Вывод:
Скажите каким способом находим долю, из
которых состоит целое?
Итак, подведем итог урока выполнением
одного задания. Ответы записывайте на
листах самооценки.
(слайд)
Показываются поочередно круги дети
подписывают долю:
чтобы найти долю,
целое делим на
количество равных
частей
1й слайд:
Какая это доля?
Третья доля 2слайд:
Какая это доля?
Пятая доля
3 слайд
Какая это доля?
Вторая доля
4 слайд:
Это четвертая доля круга. Сколько раз
надо взять таких долей, чтобы получить
круг? доля?
Четыре раза
5 слайд:
Это шестая доля прямоугольника. Сколько
таких долей надо взять, чтобы получить
целое?
Шесть раз
Самопроверка результатов, самооценивание
Итог урока
Какую задачу ставили на урок? Как
ответили?
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.