Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.02.2017
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова
презентация к уроку математики на тему "Доли" 3 класс
урок математики.docx
Конспект урока математики в 3 классе «Успешный» Тема   урока:  Принцип   называния   долей   величины.   Определение   долей   одной величины. Цель урока: введение термина «доли» как частей целого, на которые разбивается величина; раскрыть принцип называния долей и способ их  нахождения. Задачи урока: 1) актуализировать понятие «Величина» 2) выявить, что величины можно разделить на равные части – доли 3) выяснить принцип называния долей (сколько равных частей в величине, так и называются эти доли) 4) открыть способ нахождения доли от величины Оборудование: яблоко, полоски цветные, Ход урока: Этап урока Деятельность учителя   Вводно­ 1. мотивационн ый этап 1. Орг. Момент 2. Актуализация опорных знаний   (на доске развешаны листы с названиями математических   величин   –   длина,   масса, объем, количество,  Деятельность учащихся Приветствуют гостей 1)   на   листочках   написаны   слова, прочитайте. Каким одним словом их можно назвать? 2) Что можно сделать с этими величинами? 3. Постановка задачи: У   меня   в   руках   яблоко.   Какая   это величина?   Какой   единицей   измеряют количество? Сколько штук яблока у меня? ( яблоко разламываю пополам) Что я сделала с яблоком? А что вы можете сказать про эти части? Что у нас получилось? У нас получились разные ответы: кто  говорит – половина, а кто – часть, однако,  математика – точная наука. Что мы не знаем? Чему будем учиться  Читают величины измерять, прибавлять,  отнимать,….. количество штукой одна штука разделили на две части равные (часть, половина, …..) должны узнать как Опер.­   ный 2. содер­ этап правильно в математике называть равные части  целого? равные две равные части две доли вторая часть вторая доля подписывают  «вторая  доля» четыре равные части четыре доли четвертая часть подписывают четвертая  доля работают с желтыми  полосками равные части целого в  математике называются  долями чтобы найти долю,  целое делим на равные  части выполняют в тетради сегодня на уроке? Чтобы узнать это, сейчас с вами  поработаем. 1. У вас на партах лежат полоски. Возьмите красную полоску и согните её пополам. Посмотрите, какие части у вас получились? В математике равные части называют доли. Сколько равных частей у вас получилось? А сколько долей?  Заштрихуйте одну долю. Какая это часть целой полоски? Как эту долю можно назвать? Подпишите  эту часть. Возьмите синюю полоску, согните её  пополам и ещё раз пополам. Сколько равных частей получилось? А сколько долей? Заштрихуйте одну долю Какая это часть целой полоски?  Какая это доля? Подпишите эту часть. А можно получить восьмую долю? Как? Попробуйте получить из желтых полосок. А что надо сделать, чтобы получить 16­ю  долю? Вывод: Итак, что такое доля в математике? Отчего зависит  «название» доли? Как получаем доли  или  что делаем, чтобы найти долю? Физминутка(выполняют несколько  движений под песню  «Мы делили  апельсин») 2. Отработка изученного материала (на слайде)  1 задание: найди шестую долю длины отрезка. Запиши вычисления , построй  схему.                       54 мм                                                    мм проверка выполнения задания со слайда  с правильным ответом Проверяют, ставят  плюсы или минусы  зеленой ручкой 2 задание (на слайде): Построй схему и реши задачу. В коробке лежало 20 карандашей. Пятую  долю их составляли красные карандаши.  Сколько красных карандашей было в  коробке? проверка выполнения задания со слайда  с правильным ответом 3 задание (на слайде): выполняют в  тетради        20 5 ? 20:5=4 Ответ: 4 красных  карандашей было в  коробке 3.Оцен.­ рефлексивны й этап  это четвертая доля квадрата.  Сколько раз  таких долей надо взять, чтобы получилось  целое? Четыре раза Вывод: Скажите каким способом находим долю, из  которых состоит целое? Итак, подведем итог урока выполнением   одного задания. Ответы записывайте на  листах самооценки. (слайд) Показываются поочередно круги дети  подписывают долю: чтобы найти долю,  целое делим на  количество равных  частей 1­й слайд: Какая это доля? Третья доля 2слайд: Какая это доля? Пятая доля 3 слайд Какая это доля? Вторая доля 4 слайд: Это четвертая доля круга. Сколько раз  надо взять таких долей, чтобы получить  круг? доля? Четыре раза 5 слайд: Это шестая доля прямоугольника. Сколько  таких долей надо взять, чтобы получить  целое? Шесть раз Самопроверка результатов, самооценивание Итог урока Какую задачу ставили на урок? Как  ответили?

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Доли" по системе Эльконина-Давыдова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017