конспект урока по математике 3 класс "Закрепление таблицы умножения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект урока разработан к УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Разнообразные задания позволяют проверить знания детьми таблицы умножения. Урок построен так, что задания по ходу урока усложняются, предусмотрена проверка по образцу, а также самопроверка. Разноуровневые задания позволяют детям выбрать самостоятельно геометрическую задачу, оценив свои возможности.Данный конспект урока разработан к УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Разнообразные задания позволяют проверить знания детьми таблицы умножения. Урок построен так, что задания по ходу урока усложняются, предусмотрена проверка по образцу, а также самопроверка. Разноуровневые задания позволяют детям выбрать самостоятельно геометрическую задачу, оценив свои возможности.
Иконка файла материала закрепление таблицы умножения.docx

Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.

Цели  урока:

Образовательные:

Закрепить знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц; продолжать формировать вычислительные навыки, учить решению геометрических задач на нахождение площади и периметра, совершенствовать умения решать простые и составные задачи изученных видов.

Развивающие:

Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом.
Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно, вырабатывать дисциплинированность, воспитывать усидчивость, взаимовыручку, взаимоуважение.
Общеучебные:
Осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, алгоритмом.

Оборудование: учебник математики 3кл. Iч. авт. Моро М.И. и др., карточки для индивидуальной работы, ответы к математическому диктанту, краткая запись задачи, цифры с буквами, пословиц, примеры для физкультминутки, карточки с задачами, карточки-помощницы для слабых учащихся.

Ход урока

I.                    Рефлексия. Оргмомент.
Забыли волнение. 
C каким настроением начинаем урок. Покажите на смайлике.

II.                Слайд 1.Наш девиз: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

(пословица вывешивается на доске)


Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.
А теперь те, у кого — нечётного
Несколько человек проверить: (3 человека)

- У тебя какого числа день рождения?

 -Докажи, какое это число — чётное или нечётное?

-Какие числа называются чётными?

Ответ детей: числа, которые делятся на 2.

Вывод: -Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Надо знать таблицу умножения).

II Устный счет.

 

- На доске написаны числа: 12, 6, 35, 8, 18, 20, 9, 21.

- Назовите чётные . (один ученик  подчёркивает их ).

- Каждое чётное число уменьшите в 2 раза: 6, 3, 4, 9, 10.

- Из полученных ответов назовите нечётные. 3, 9.

Во сколько раз 3 меньше, чем 9?      - В 3 раза.

А на сколько меньше?  - На 6.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

IV Математический диктант.

Задания

Ответы

1.Увеличьте 3 в 4 раза.

12

2.Во сколько раз 5 меньше 30?

6

3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

35

4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?

8

5.Найдите произведение чисел 9 и 2.

18

6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное?

4

7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?

20

8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4  раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках?

16

9.Пара конькобежцев пробежала по стадиону 9 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?

9

 

- Сейчас, поменялись тетрадями, взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку.

Сверим ответы. Отвечает 1 учащийся.

Фронтальная работа.

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами

Весёлых мышей

Мыши услышали злую лису

И спрятались все

Под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите,

Мышей и мышат

Под елью ветвистой

Тихо сидят? (45)

 

Бабка внукам рукавички

Весело вязала.

А связала 8 штук

И нам показала:

- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте!

 

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько внуков,

Отвечайте? (4)

 

3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих —

Сколько каждому из них? (3)

V Определение темы урока и постановка целей урока.

- Ребята, какие математические знания, вам помогали в работе?

Ответ: - Знание таблицы умножения

Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня свами, попробуем сформулировать?

Ответ: - Продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления, будем решать задачи.

- Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока

«Закрепление изученного».

VI.  Работа по теме урока.

Работа в группах

Решить задачу и составить обратные данной задачи.

Слайд2

 

На 5 мужских халатов пошло 20 метров ткани. Сколько метров ткани пошло на один мужской халат?

Проверка.

Определите свою работу в группе с помощью смайлика.

 

 

1.     Самостоятельная работа. Работа в парах.

На карточке написаны выражения.

 

82-36:4=              40-15:5+10=       

52+27:3=              40-15:(5+10)=

Предупредительная работа.

- Что нужно сделать, чтобы примеры решить верно? 

Ответ: - Расставить порядок действий.

Спросить 1 ученика.

- Какое мы используем  правило, чтобы правильно  определить порядок действий?

Ответ:

1.     Если в выражении скобки, то первое действие выполняем в скобках.

2.     Умножение и деление.

3.     Затем все действия по порядку.

- Найдите значение выражений самостоятельно.

Проверим по эталону . Слайд 3

Оцените  на полях  свою работу с помощью смайлика.

Физминутка слайд 4

4.     Разноуровневая самостоятельная работа.

(Работа с геометрическим материалом)

-Поиграем с вами в игру «Биржа знаний».

- Мы попали на остров Везения. Здесь работает биржа Знаний. У каждого на парте по 3 карточки. Выберите ПО СИЛАМ карточку.

- Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор, вложить свои силы и заработать оценку.

Работу выполняем письменно.

 

 

1 уровень.  

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

 

 

2 уровень

 Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

 

 

3 уровень.

Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

Проверка слайд

- Поднимите руку, кто выполнял карточку № 1. Слайд 5

Проверим ответы:

Р=20 см

- Поднимите руку, кто выполнял карточку № 2.

Проверим ответы:

Р=20 см,  S =16 см2

- Поднимите руку, кто выполнял карточку № 3.

Проверим ответы:

Р=24 см,  S =27 см2

Молодцы!

ТЕСТ РЕЗЕРВ.

 

VII. Рефлексия.

Продолжите фразы

На слайде:

Сегодня на уроке мы повторили …

Сегодня на уроке мне понравилось …

VIII. Выставление отметок.

IX. Домашнее задание.

С. 69 №1,№3

Спасибо за работу на уроке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 штук

Тест – контроль.

 

Вопросы

Ответы

1.

Увеличить 5 в 4 раза.

1

9

20

2.

Уменьшить 72 на 8.

9

64

80

3.

Во сколько раз 6 меньше 30?

5

24

36

4.

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

12

35

57

5.

Найди частное чисел 35 и 7.

5

42

28

6.

Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 24?

7

4

8

7.

Определи чётное число.

45

52

10

8.

Найди частное и произведение чисел 6 и 2.

12

3

6

Тест – контроль Эталон. 8 штук

 

Вопросы

Ответы

1.

Увеличить 5 в 4 раза.

1

9

20

2.

Уменьшить 72 на 8.

9

64

80

3.

Во сколько раз 6 меньше 30?

5

24

36

4.

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

12

35

57

5.

Найди частное чисел 35 и 7.

5

42

28

6.

Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 24?

7

4

8

7.

Определи чётное число.

45

52

11

8.

Найди частное чисел 6 и 2.

12

3

6

 

 

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)= 40-15:(5+10)=

 

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

 

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки резерв.

 

Реши задачу

 

Из 12 мотков шерсти получается  3 одинаковых свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?

________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

 

72 : 9 =                   54 : 6 =                    30 : 5=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди значение выражений

Не забудь о порядке выполнения действий!

 

3 ∙ 7 + 4 ∙ 5 =                     45 — 27 : 9=

24 : 6  ∙ 9=                        56  : (78 — 70)=

7  ∙ (32 : 8) =                    (100 — 28) : 8=

8 + 6  ∙ 7 =                        64 : 8 ∙ 3=

 

 

 

 

Сравнить

 

87 см * 8 дм 7 см

7дм 7 см * 7 дм 77мм

3см 12см   * 4 см 2 мм

9 дм 20 мм * 9 дм 2 см