Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление таблицы умножения"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление таблицы умножения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.03.2017
Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление таблицы умножения"
Данный конспект урока разработан к УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Разнообразные задания позволяют проверить знания детьми таблицы умножения. Урок построен так, что задания по ходу урока усложняются, предусмотрена проверка по образцу, а также самопроверка. Разноуровневые задания позволяют детям выбрать самостоятельно геометрическую задачу, оценив свои возможности.Данный конспект урока разработан к УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Разнообразные задания позволяют проверить знания детьми таблицы умножения. Урок построен так, что задания по ходу урока усложняются, предусмотрена проверка по образцу, а также самопроверка. Разноуровневые задания позволяют детям выбрать самостоятельно геометрическую задачу, оценив свои возможности.
закрепление таблицы умножения.docx

Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.

Цели  урока:

Образовательные:

Закрепить знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц; продолжать формировать вычислительные навыки, учить решению геометрических задач на нахождение площади и периметра, совершенствовать умения решать простые и составные задачи изученных видов.

Развивающие:

Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом.
Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно, вырабатывать дисциплинированность, воспитывать усидчивость, взаимовыручку, взаимоуважение.
Общеучебные:
Осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, алгоритмом.

Оборудование: учебник математики 3кл. Iч. авт. Моро М.И. и др., карточки для индивидуальной работы, ответы к математическому диктанту, краткая запись задачи, цифры с буквами, пословиц, примеры для физкультминутки, карточки с задачами, карточки-помощницы для слабых учащихся.

Ход урока

I.                    Рефлексия. Оргмомент.
Забыли волнение. 
C каким настроением начинаем урок. Покажите на смайлике.

II.                Слайд 1.Наш девиз: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

(пословица вывешивается на доске)


Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.
А теперь те, у кого — нечётного
Несколько человек проверить: (3 человека)

- У тебя какого числа день рождения?

 -Докажи, какое это число — чётное или нечётное?

-Какие числа называются чётными?

Ответ детей: числа, которые делятся на 2.

Вывод: -Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Надо знать таблицу умножения).

II Устный счет.

 

- На доске написаны числа: 12, 6, 35, 8, 18, 20, 9, 21.

- Назовите чётные . (один ученик  подчёркивает их ).

- Каждое чётное число уменьшите в 2 раза: 6, 3, 4, 9, 10.

- Из полученных ответов назовите нечётные. 3, 9.

Во сколько раз 3 меньше, чем 9?      - В 3 раза.

А на сколько меньше?  - На 6.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

IV Математический диктант.

Задания

Ответы

1.Увеличьте 3 в 4 раза.

12

2.Во сколько раз 5 меньше 30?

6

3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

35

4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?

8

5.Найдите произведение чисел 9 и 2.

18

6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное?

4

7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?

20

8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4  раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках?

16

9.Пара конькобежцев пробежала по стадиону 9 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?

9

 

- Сейчас, поменялись тетрадями, взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку.

Сверим ответы. Отвечает 1 учащийся.

Фронтальная работа.

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами

Весёлых мышей

Мыши услышали злую лису

И спрятались все

Под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите,

Мышей и мышат

Под елью ветвистой

Тихо сидят? (45)

 

Бабка внукам рукавички

Весело вязала.

А связала 8 штук

И нам показала:

- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте!

 

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько внуков,

Отвечайте? (4)

 

3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих —

Сколько каждому из них? (3)

V Определение темы урока и постановка целей урока.

- Ребята, какие математические знания, вам помогали в работе?

Ответ: - Знание таблицы умножения

Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня свами, попробуем сформулировать?

Ответ: - Продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления, будем решать задачи.

- Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока

«Закрепление изученного».

VI.  Работа по теме урока.

Работа в группах

Решить задачу и составить обратные данной задачи.

Слайд2

 

На 5 мужских халатов пошло 20 метров ткани. Сколько метров ткани пошло на один мужской халат?

Проверка.

Определите свою работу в группе с помощью смайлика.

 

 

1.     Самостоятельная работа. Работа в парах.

На карточке написаны выражения.

 

82-36:4=              40-15:5+10=       

52+27:3=              40-15:(5+10)=

Предупредительная работа.

- Что нужно сделать, чтобы примеры решить верно? 

Ответ: - Расставить порядок действий.

Спросить 1 ученика.

- Какое мы используем  правило, чтобы правильно  определить порядок действий?

Ответ:

1.     Если в выражении скобки, то первое действие выполняем в скобках.

2.     Умножение и деление.

3.     Затем все действия по порядку.

- Найдите значение выражений самостоятельно.

Проверим по эталону . Слайд 3

Оцените  на полях  свою работу с помощью смайлика.

Физминутка слайд 4

4.     Разноуровневая самостоятельная работа.

(Работа с геометрическим материалом)

-Поиграем с вами в игру «Биржа знаний».

- Мы попали на остров Везения. Здесь работает биржа Знаний. У каждого на парте по 3 карточки. Выберите ПО СИЛАМ карточку.

- Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор, вложить свои силы и заработать оценку.

Работу выполняем письменно.

 

 

1 уровень.  

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

 

 

2 уровень

 Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

 

 

3 уровень.

Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

Проверка слайд

- Поднимите руку, кто выполнял карточку № 1. Слайд 5

Проверим ответы:

Р=20 см

- Поднимите руку, кто выполнял карточку № 2.

Проверим ответы:

Р=20 см,  S =16 см2

- Поднимите руку, кто выполнял карточку № 3.

Проверим ответы:

Р=24 см,  S =27 см2

Молодцы!

ТЕСТ РЕЗЕРВ.

 

VII. Рефлексия.

Продолжите фразы

На слайде:

Сегодня на уроке мы повторили …

Сегодня на уроке мне понравилось …

VIII. Выставление отметок.

IX. Домашнее задание.

С. 69 №1,№3

Спасибо за работу на уроке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 штук

Тест – контроль.

 

Вопросы

Ответы

1.

Увеличить 5 в 4 раза.

1

9

20

2.

Уменьшить 72 на 8.

9

64

80

3.

Во сколько раз 6 меньше 30?

5

24

36

4.

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

12

35

57

5.

Найди частное чисел 35 и 7.

5

42

28

6.

Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 24?

7

4

8

7.

Определи чётное число.

45

52

10

8.

Найди частное и произведение чисел 6 и 2.

12

3

6

Тест – контроль Эталон. 8 штук

 

Вопросы

Ответы

1.

Увеличить 5 в 4 раза.

1

9

20

2.

Уменьшить 72 на 8.

9

64

80

3.

Во сколько раз 6 меньше 30?

5

24

36

4.

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

12

35

57

5.

Найди частное чисел 35 и 7.

5

42

28

6.

Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получить 24?

7

4

8

7.

Определи чётное число.

45

52

11

8.

Найди частное чисел 6 и 2.

12

3

6

 

 

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)= 40-15:(5+10)=

 

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

 

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

82-36:4=

40-15:5+10=

52+27:3=

40-15:(5+10)=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки резерв.

 

Реши задачу

 

Из 12 мотков шерсти получается  3 одинаковых свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?

________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

 

 

72 : 9 =                   54 : 6 =                    30 : 5=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди значение выражений

Не забудь о порядке выполнения действий!

 

3 ∙ 7 + 4 ∙ 5 =                     45 — 27 : 9=

24 : 6  ∙ 9=                        56  : (78 — 70)=

7  ∙ (32 : 8) =                    (100 — 28) : 8=

8 + 6  ∙ 7 =                        64 : 8 ∙ 3=

 

 

 

 

Сравнить

 

87 см * 8 дм 7 см

7дм 7 см * 7 дм 77мм

3см 12см   * 4 см 2 мм

9 дм 20 мм * 9 дм 2 см

 

 

 


 

Тема урока: Таблица умножения

Тема урока: Таблица умножения

Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца

Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца

Сейчас, поменялись тетрадями, взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку

Сейчас, поменялись тетрадями, взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку

Закрепление изученного». VI

Закрепление изученного». VI

Разноуровневая самостоятельная работа

Разноуровневая самостоятельная работа

VII . Рефлексия. Продолжите фразы

VII . Рефлексия. Продолжите фразы

Тест – контроль. №

Тест – контроль. №

82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)= 40-15:(5+10)= 82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)= 82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)= 82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)= 82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)= 82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)=…

82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)= 40-15:(5+10)= 82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)= 82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)= 82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)= 82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)= 82-36:4= 40-15:5+10= 52+27:3= 40-15:(5+10)=…

Карточки резерв. Реши задачу

Карточки резерв. Реши задачу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017