Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на движение.
Оборудование: учебник, таблица с формулой пути.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Формула пути.doc6.doc
ФОРМУЛА ПУТИ (закрепление)
Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на
движение.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица с формулой пути.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 6, с. 14.
в) (8 ∙ у – 30) : 9 = 50
8 ∙ у – 30 = 50 ∙ 9
8 ∙ у – 30 = 450
8 ∙ у = 450 + 30
8 ∙ у = 480
у = 480 : 8
у = 60
(8 ∙ 60 – 30) : 9 = 50
450 : 9 = 50
50 = 50
III. Решение задач на движение.
1. Задание 3, с. 13.
Выполняется на доске. Комментируется.
г) (350 : b + 10) ∙ 7 = 560
350 : b + 10 = 560 : 7
350 : b + 10 = 80
350 : b = 80 – 10
350 ∙ b = 70
b = 350 : 70
b = 5
(350 : 5 +10) ∙ 7 = 560
80 ∙ 7 = 560
560 =560
– Чтобы ответить на основной вопрос задачи, необходимо узнать расстояния,
которые проехали на машине и на лошадях. Из общего пути вычесть сумму
найденных расстояний. Остаток пути разделим на 4 ч и узнаем скорость, с
которой прошли пешком.
1) 72 ∙ 3 = 216 (км) – проехали на машине.
2) 9 ∙ 2 = 18 (км) – проехали на лошадях.
3) 216 + 18 = 234 (км) – проехали на машине и на лошадях.
4) 250 – 234 = 16 (км) – прошли пешком.
5) 16 : 4 = 4 (км/ч) – скорость, с которой шли пешком.
О т в е т: пешком шли со скоростью 4 км/ч.2. Задание 4 (б), с. 14.
Самостоятельно. Проверка в парах.
1) 240 : 30 = 8 (ч) – время пути туда.
2) 240 : 40 = 6 (ч) – время пути обратно.
3) 8 + 6 = 14 (ч) – общее время.
О т в е т: за 14 часов катер пройдет весь путь туда и обратно.
IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 8, с. 15.
Выполняется в парах. Взаимопроверка.
а) Представить число в виде суммы разрядных слагаемых.
40560 = 40000 + 500 + 60.
б) 40560 = 405 сот. 60 ед.
40560 = 40 тыс. 560 ед.
в) Выразить величины в новых единицах измерения.
2. Задание 9, с. 15.
Записать множество делителей и множество кратных числа 17.
Самостоятельно.
Множество делителей числа 17 = {1, 17}.
Множество кратных числа 17 = {17, 34, 51, 68, 85, 102…}.
3. Задание 10, с. 15.
Коллективный разбор. Решение на доске и в тетрадях.711842 : 9 = 79093 (ост. 5)
79093 ∙ 9 = 711837 + 5 = 711842
40715 : 8 = 5089 (ост. 3)
5089 ∙ 8 = 40712 + 3 = 40715
V. Итог урока.
– Какие задачи решали на уроке?
– Что повторяли?
Задание на дом. Задания 11, 12 (по желанию), с. 15.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.