Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.02.2017
Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий
Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения; Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.Документ Word
Конспект урока математики. Сложение и вычитание трёхзначных чисел..docx
Конспект урока математики  с использованием здоровьесберегающих технологий  по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс УМК «Начальная школа 21 века» Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Школа № 109» Канавинского района Серова Татьяна Николаевна Н. Новгород 2016 год Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Цели:         Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи  изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения; Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные  решения; Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни. П л а н и р у е м ы е  о б р а з о в а т е л ь н ы е  р е з у л ь т а т ы :  Предметные  (объем   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):  научатся применять  алгоритмы  письменного  сложения  и  вычитания,  составлять  выражения  и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.  (компоненты Метапредметные культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока,   отвечать   на   вопросы,   обобщать   собственные   представления,   слушать собеседника   на уроке, пользоваться учебником. свои   достижения     и   вести   диалог,   оценивать   Личностные:  осуществляют   самоконтроль   и   оценку   результатов   своей   учебной деятельности. Оборудование:  Презентация  с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки  (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы. I. Организационный момент.                      Долгожданный дан звонок ­ начинается урок. Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!         Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы  сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните  вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.          Вдохните в себя свежесть  утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего  настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)         Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. II. Сообщение темы урока.                                         Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных  чисел.         А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)  Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.          Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в  пользу нашего здоровья. III. Устный счёт 1. Найди «лишнее» число в каждом столбике                                                            9               21 12               24 24               16 44               22 30               28 (в 1­м – 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3); во 2­м – 16 (1 десяток); 21 (нечётное число)                                         2. Найди  значение.                                                             19 × 3         91: 7          75 : 15  23 × 2        68 : 4         99 : 11  15 × 4        88 : 8         57 : 19   12 × 8        48 : 4          84: 21    Взаимопроверка и оценка работы.      57          13         5      46          17         9      60          11         3      96          12         4 3. Игра «Верно – неверно»( сигнальные карточки: красный – зелёный)  • В прямоугольнике все углы прямые? • В любом прямоугольнике все стороны равны?  • У квадрата все углы прямые?  • Число 40 не делится на 8?  • 100 – самое маленькое трёхзначное число?  • 999 – самое большое трёхзначное число?  • Если 9 увеличить на 3, получится 21?  ­Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение? (За этапом урока – две таблички с решениями)    .                    Соблюдай чистоту!                         Чистота  не  главное           ­Каков ваш выбор? ­Что нужно нам для нашего здоровья?   (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог  здоровья)  Почему? ­ Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни  начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья.  Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.   Решите задачу. Чтобы дать микробам бой, Моем руки мы с тобой. Мочалку, щетку, мыло я купил – 45 рублей за это заплатил. За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко. А сколько стоит щетка, помогите сосчитать, Тогда вы претендуете на «5». (13) IV   . Физкультминутка.                                                                           • Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись (наклоны) И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкульт­привет! ( машем руками) V   .  Сложение    и   вычитание    трехзначных   чисел. 1.Объясни  вычисления, используя алгоритм                  Пишу : … Складываю    единицы: … Складываю    десятки: … Складываю     сотни: …. Читаю   ответ: …. 365 + 232       473 + 146 168 + 244       519 + 268  ­ Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,                 какое ещё нам нужно принять решение?        Я  выбираю питание                       Я  выбираю                богатое                                          здоровое             сладостями.                                  питание ­ Почему мы выбрали здоровое питание?        ­Какое питание можно считать  здоровым?  (Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки) ­ В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова? Решите задачу. Кто любит витаминный чай, Тот летом, братцы, не зевай! Я вот собрал ведро малины, И ежевики, и калины, И земляники душистой припас. Я разложил свой огромный запас В 10 коробок бумажных, По 5 коробок в каждой. А теперь спрошу у вас: Сколько килограммов ягод я припас? 2. Реши  самостоятельно, используя запись столбиком        •    стр. 60, № 2 • проверка решения  Переходим к выбору в пользу здоровья.                                     ­ Что выберем из предложенных высказываний?                 Вредным                                          Человеку              привычкам ­                                       можно                    НЕТ!                                                  всё. • ­ Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и  наркотиков) ­ Почему они вредные? ­ Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей) VI. Физминутка для глаз                                                       VII Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)      А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,  легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы  почувствуете, что не справляетесь, то можно взять другую  карточку. Карточка 1 Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.         +145                    ­428                        +2 9 6            ­  909                                                 284                    16                            8                     114                                                                                            48                                                          Карточка 2                  Выполни вычисления, записывая столбиком        329+314,    612+18,      732 – 531,       576 – 248                                                      Карточка 3.               Реши примеры. +145                    ­ 428                      +510               ­909   234                       16                        188                114 Самопроверка:                                                                                     сравните с ответами на  доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.                   Карточка 1. 429,  412, 182, 478, 795              Карточка 2. 643, 630, 201, 328               Карточка 3. 379,  412,  698, 795 Переходим к выбору в пользу здоровья. ­ Что выберем из предложенных высказываний?         Своя   рубашка                            Хорошее           ближе  к  телу                         настроение                                                       жизни  продолжение                                ­Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее  справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)                                       II   .  Решение  задачи.                                                      ­ Какие причины могут влиять на настроение? (кто­то сказал обидные слова, стыдно,  плохое самочувствие) ­ Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)  VI  Прочитайте внимательно  задачу.          В лыжных  соревнованиях выступало 14 второклассников, а третьеклассников –  в 3 раза больше. На  сколько  меньше приняло участие в соревнованиях  второклассников, чем третьеклассников? ­ Что  известно  в  задаче?   ­ Какой вопрос задачи? Решение  задачи  у доски. Выбор решения в пользу здоровья:                                              ­ Какое нам нужно принять решение?    Выбираем, что нужно для нашего здоровья.            Без  лекарств ­                      Движение –                 не  жизнь!                          это  жизнь!       ­ Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор. ­ Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью) ­ Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься  физкультурой, закаляться.) Без здоровья, что за жизнь? .    Домашнее  задание                                                 IX   С. 60, №3, 6 IX. Подведение итогов.                                                 • Сегодня на  уроке:        ­ Я узнал(а) ……. ­ Мне было  интересно…… ­  Теперь я  могу…..   ­ О чем еще мы говорили на уроке? ­ Закончите предложение: Здоровый образ жизни ­ это  ... (выбор на дереве решений)                    Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.  Покажите, с каким настроением вы закончили урок!  ­ Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.  Будьте здоровы!                                                                           1. О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по математике 3 класс» Список использованной литературы. Москва «Вако» 2015 г. 2. Н.В.Малютина, З.А. Кокарева «Минутки здоровья на уроках в начальной школе.  Практическое пособие» Москва «Аркти» 2014г.

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий

Конспект урока по математике 3класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с использованием здоровьезберегающих технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017