Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"
Оценка 4.9

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.02.2017
Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута" в форме технологической карты урока. Для проведения урока необходимы: компьютер, учебник математики Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких для 3- го класса; таблица 1 час = 60 минут; слайд-презентация по теме; модели часов у каждого ученика, песочные часы.
Маркеева Г.В. лицей 34 Тюмень математика 3 класс.docx
Технологическая карта урока математики Ф.И.О. учителя: Маркеева Галина Викторовна Школа: МАОУ лицей № 34 города Тюмени Предмет: математика Класс: 3  Тема:   Единица времени – минута. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: познакомить с новой единицей измерения времени: минутой, как долей часа. Задачи: І. Предметные: ­ усвоить единицу измерения «минута»; ­научиться определять время по часам с точностью до минуты. ІІ. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: ­ формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Единицы времени ­ минута»; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. 2. Регулятивные УУД: ­ самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; ­ учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3. Коммуникативные УУД: ­ донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых  ситуаций; ­ донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; ­ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. ІІІ. Личностные результаты: ­ самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и  сотрудничестве; ­ в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Оборудование: компьютер,  учебник математики Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких для 3­ го класса; таблица 1 час = 60  минут; слайд­презентация по теме; модели часов у каждого ученика, песочные часы.       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1.Организация на работу. Прозвенел звонок веселый! Все готово?  Все  готовы? Мы сейчас не отдыхаем Мы работать начинаем. 2.Устный счет. II Сообщение нового  (узнаём…). III.Определение  темы урока IV. «Открытие»  новых знаний 1)Реши задачи устно.  (Слайд 2) А)   Жуки   скарабеи   лепят   из   навоза   шары   массой   40   граммов.   Масса самого  жука составляет  1/20 от массы шара.  Сколько  весит жук? Б) Масса тюлененка 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя? 2)   Помогите   героям   произведения   К.   Булычева   «Путешествие   Алисы». Сравните буквенные выражения.  (Слайд 3) 3) Определи, какому числу соответствует фигура.   (Слайд 4) 1  5  3  2  3 ­ Прочитайте слова. Что общего?  (Длина, масса, площадь, объем,  –  величины.)  (Слайд 5) ­ Докажите, что это величины. ­ Назовите известные вам единицы измерения этих величин. ­ Какую величину не назвали? ­ Подумайте, о чём говорит такая пословица? «Поздно поднялся ­ день потерял!»   (Слайд 6) (Дети объясняют значение пословицы,  поздно поднялся, ничего не успел.) ­ Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? ­ Тогда не будем терять время – будем работать.   Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка. Не зря говорят: «Минутка час бережет!» (технология оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:           1­ ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно   предполагать,   какая информация   нужна   для   решения   учебной задачи в один шаг. 2. ­   отбирать   необходимые   для   решения учебной   задачи   источники   информации среди   предложенных   учителем   словарей, энциклопедий, справочников. 3 ­   добывать   новые   знания:   извлекать информацию,   представленную   в   разных формах   (текст, схема, иллюстрация и др.). 4     перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и   группировать математические факты и объекты.  5 ­   делать   выводы   на   основе   обобщения умозаключений.  6 ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую:  ­ представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно­схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:           1 –   самостоятельно   формули­ровать   цели   таблица, ­ ии ­Сделайте предположение, какова будет тема урока? Тема урока: Единицы времени – минута».(Слайд 7) 1.Рассказ учителя. – Какой прибор помогает определить время? – В древние времена, наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, дни на часы. Но как отсчитывать время? С этой целью изобрели солнечные часы. Но они были не совсем удобны. Почему?  И   люди   придумали   первые   часы.   Они   называлиськлепс дра. (Слайд 8)          Первая   клепсидра   представляла   собой   сосуд,   из   которого переливалась   по   капле   вода.   Поплавок   со   стрелкой   поднимался   или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.  (Слайд8) – А вскоре появились другие часы. В них песчинки текут –  Секунды бегут.  Как песчинки собрались,  Холмиком улеглись  В колбочке из стекла,  Так и минутка истекла. (Песочные) ­  Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое количество  времени,  часы не измерить.)  ­  И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли. (Слайд 9)  ­ Какие часы знаете? (Электронные и механические.)  3  2  3  5  Выполнение заданий № 2, 3 – устно. ­ Что показывают деления на циферблате часов?  (Часы и минуты)  Чтение вывода учебника с. 89 ­ Хорошо, будем закреплять новые знания. 1. Выполнение № 4, с. 89 – у доски и в тетрадях. 30 мин.= 1/ 2 часа                1/ 4 часа =        15 мин.                         20 мин.=1/3 часа                        10 мин.=1/6 часа урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 –   составлять   план   решения   отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости,   исправлять   ошибки   с помощью класса;     учиться 5 –   в   диалоге   с   учителем   и   другими учащимися вырабатывать критерии   оценки   и   определять   степень успешности   выполнения   своей   работы   и работы   всех,   исходя   из   имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            V.Первичное  закрепление  (применяем…). Физминутка VI.Тренировочные  упражнения Давайте отдохнем и проведем физминутку. (звучит музыка из мультфильма «Сказка о потерянном времени»)          1. Практическая работа № 7, с.89 2.Устно № 6, с. 89. 3.Объясни значение устойчивых выражений.(Слайд 10) 1.­   доносить   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной   речи   (выражение   решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 1. Нет времени. 2.Время летит. 3.Время как резиновое. 4.Убить время. 5.Времени хоть отбавляй. 6.Экономить время.  VII. Тренинг  (выбираем). 1  3  2  3  5 ­ Так как урок у нас сегодня об единицах времени, о часах, минутах, то  давайте попробуем выполнить это задание за какой­то интервал времени.  Для этого мы можем включить ТАЙМЕР ­ прибор отмеряющие заданный  интервал времени с момента запуска. Простейшим таймером является  будильник. Попробуем выполнить задание за 5 минут. I уровень. 1. Найди значение выражения: 60 : 5 = 72 : 6 = 2. Дождь начался в 6 утра и длился 2часа 15 минут. Во сколько дождь закончился?______________________________________________ II уровень. 3. 1. Выполни деление с остатком: 26 : 4 = … (ост. ) 25 : 7 = … (ост. ) 2. Свой путь вы начали в 7 часов утра, а сейчас 7 часов вечера.  Сколько времени вы были в пути?___________________________ 2 –   доносить   свою   позицию   до   других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 –   слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зре­ния,   быть   готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать   ответы; проверять себя; отделять новое от известного; ІІI уровень. 1. Выполни деление с остатком: 98:16 = … (ост. ) 50:24 = … (ост. ) 2. Произносить заклинание волшебник начал в 8 часов 30 минут и  продолжал 40 минут. Во сколько должно было произойти  волшебство, если бы он не забыл слова?  __________________________ Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с  такой самооценкой? Продолжите предложения: 1.  сегодня на уроке я узнал… 2.  я научился… 2.  было интересно… 3.  было трудно… 14.   урок дал мне для жизни… 15.  мне захотелось… ­ Назовите единицы измерения времени и их соотношение. (Слайд 11) ­ На какой ступеньке ты находишься? (Слайд 12) «Букет настроения» ­ Положите в вазу цветок, который соответствует вашему настроению: 1) красный цветок обозначает восторженное настроение; 2) жёлтый ­ приятное, светлое; 3)голубой – грустное настроение  Задание на дом: № 5, с. 89 VIII. Оценка работы  учащихся  Итог урока. IX. Домашнее задание 5 –   договариваться   с   людьми:   выполняя различные  роли  в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 –   придерживаться   этических   норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"

Урок математики в 3 классе на тему "Единица измерения - минута"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017