Конспект урока по математике 4 кл 21 век тема "Виды углов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Виды углов». 4 класс. Учитель: Ермолина Л.П. Целевые установки: Предметные. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые; использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже; выполнять действия с круглыми тысячами в пределах миллиона, основанные на знании нумерации; сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Метапредметные: - регулятивные: использовать алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника; выполнять проверку вычислений; осуществлять самоконтроль; - познавательные: интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы); формулировать выводы; находить числовые закономерности; - коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; уметь доказывать своё мнение. Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.
Иконка файла материала мат.docx
07.05.2018 Тема урока: «Виды углов». 4 класс. Учитель: Ермолина Л.П. Целевые установки: Предметные. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые; использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже; выполнять действия с круглыми тысячами в пределах миллиона, основанные на знании нумерации; сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Метапредметные: - регулятивные: использовать алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника; выполнять проверку вычислений; осуществлять самоконтроль; - познавательные: интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы); формулировать выводы; находить числовые закономерности; - коммуникативные: понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; уметь доказывать своё мнение. Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе. Ход урока: 1.Организационный момент. (Слайд) чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. (М.Пришвин) 2.Устные вычисления. Решить задачи устно: (Слайд)- На семью из трёх человек в сутки требуется 60 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс, если в классе 25 учеников? (60:3=20кг на каждого, 20х25=500 кг в сутки) - Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу? (200:20 =10(т ) - сажи) -- Решить в тетради столбиком: (Как называется неизвестный компонент, как его найти?) (3234 – 2484=750) 3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.) *** + 263 = 423 (423-263=160) (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.) **** - 438 = 562 (438+562=1000) (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.) III. Актуализация знаний. Повторение изученного. ( Сингапурская обучающая структура): «К о н э р с» - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. -- (Учащиеся определяют тип задачи и выбирают соответствующее место в углу, где расположены варианты ответов ). IV. Введение в тему урока  Повторение пройденного. Из чего состоят геометрические фигуры? ( из линий) - Кто вспомнит, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).– Тему урока вам подскажет кроссворд.  1. Кроссворд “Геометрический”. (Слайд) 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч.)  2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг.)  3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка.)  4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал.)  – Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите ее. (Угол.)  – А что такое угол? Почему мы будем его изучать? Пригодится ли нам это в жизни? – Какова же тема нашего урока? Проблема! V. Сообщение темы и цели урока. ­ Как можно сформулировать тему урока?  Виды углов. – На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами,  научимся их обозначать буквами и чертить их. VI. Работа над новым материалом. 1) Практическая работа  –При помощи  спичек и пластилина покажите луч. ­ Приставьте ещё одну спичку и что получилось? ­Как образуются углы? Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете? С помощью чего можно проверить угол? ( угольник)(На доске начерчены фигуры). У вас тоже есть углы, проверьте углы, под № 3, 1, 2 Какие  углы? А теперь дочертите линии, какие у вас могут получиться геометрические фигуры? (Слайд) – Углы окружают нас и в повседневной жизни. – Обернитесь, рассмотрите наш класс.  Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Люди, каких профессий чаще  всего встречаются с углами? (инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном,  портной и т.д..)  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Мы проверили осанку Мы походим на носках, И свели лопатки, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. 2) Работа по учебнику. Запиши углы в порядке возрастания их величин. М К Р А Е О С В Д ­Если выполнили задание  правильно, то у вас записано: АВД, РОС, МКЕ VII. Закрепление. 1) Заполнение таблицы.(По стрелкам часов учащиеся определяют виды углов и записывают в таблице) Час  1 2 3 4 5 Угол О О П Т Т 6 Р 7 Т 8 Т 9 10 11 П О О О – острый угол                         Т – тупой угол П – прямой угол                         Р – развёрнутый угол (Слайд) 2)Работа в тетрадях. Начертить в тетради острый угол и обозначить его АОС. Провести луч ОВ так, чтобы  получился тупой угол ВОС. Вывод:  Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого. – Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с  помощью линейки­угольника? VIII. Обобщение: ( Сингапурская обучающая структура) : «Финк – райт – раунд робин» ­ «подумай – запиши – обсуди в команде» Учащиеся  выполняют тестовое задание по теме «Линии». 1.При названии какой линии имеет значение порядок букв? Варианты ответов:  отрезок,  луч,  ломаная,  прямая. 2. Прямая обозначается… Варианты ответов:  одной большой буквой,  двумя маленькими латинскими буквами,  двумя большими латинскими буквами или одной маленькой,  нет правильного ответа. 3.Луч- это… Варианты ответов: часть прямой, не имеющая начала и конца;  часть прямой;  часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;  часть прямой, имеющая начало и конец. 4. Отрезок- это… Варианты ответов:  часть прямой, не имеющая начала и конца;  часть прямой;  часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец;  часть прямой, имеющая начало и конец. 5. Длину можно измерить у… Варианты ответов:  отрезка,  луча,  прямой, IX. Итог урока. Рефлексия. Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Знания мне пригодятся….. -- И зачем же мы выполняли все эти задания?(Слайд) Мы хотим, чтоб птицы пели! Чтобы были голубыми небеса! Чтобы речка серебрилась, Чтобы белочка резвилась! Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела. Чтобы этого добиться, Надо хорошо учиться! X. Домашняя работа. Игра “Веселый конструктор”.  – Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и  углы.