Решение задач:
С одного поля собрали 720 кг картофеля, а с другого 153 ящика по 7 кг в каждом. Сколько всего кг картофеля собрали?
Коля купил 25 тетрадей по 7 тг. и 32 тетради по 8 тг. На сколько тетрадей по 8 тенге больше?
Решение задач
Учебник: с.6-7 №5 (устно, с названием величин),
Скворец принёс в гнездо 120 червячков, а гусениц в 5 раз меньше. На ск. больше червяков, чем гусениц съели птенцы?
Длина прямоугольника 14см, а ширина 3см. Найти Р, и S.
Решение уравнений: Х +186 = 492 630 : Х = 9 Х * 75 =300
Решение задач:
Купили 12 тетрадей по одинаковой цене. За 8 тетрадей в клетку отдали 880тг. Сколько заплатили за тетради в линейку?
Найти S прямоугольника, где b = 20см, Р = 120 см.
Решение уравнений:
78 – Х = 104 : 8
Х : 7 = 126 : 9
(8*Х + 15) * 2 = 350
Решение задач
Два мальчика купили 10 ручек по одинаковой цене. Один заплатил 30тг., а другой 20тг. По сколько ручек купил каждый мальчик?
- В стаде 800 голов крупного рогатого скота. Из них 1\10 козы, 1\4 коров, остальные овцы. Сколько овец в стаде?
- С одного поля собрали 160кг моркови, а с другого 64кг. Всю морковь разложили в корзины по 8кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
1 вариант
1. Площадь прямоугольника 85см , ширина 5см. Найдите длину и периметр прямоугольника.
2. Юннаты с опытного участка собрали 852 кг помидоров, а с обычного участка в 3 раза меньше. Все помидоры они разложили в ящики по 8 кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?
3. Решение уравнений: Х : 3 – 18 =12 Х * 8 + 120 = 280
4. Найти значение выражения: (134 + 14780 : 2 * 3) – (7315 : 7 – 890) =
______________________________________________________________
2 вариант
1. Периметр прямоугольника 44см, длина 12см. Найдите ширину и площадь прямоугольника.
2. На одной пасеке получили 567кг мёда, а на другой в 2 раза больше. Весь мёд полученный на пасеке разложили в 9 одинаковых бидонов. Сколько кг мёда в 1 бидоне?
3. Решение уравнений: Х * 5 + 80 = 690 Х : 6 – 36 = 24
4. Найти значение выражения: 6025 : 5 – 398 + (32025 * 8 : 2 + 283) =
Урок №5Самостоятельная работа уроку №5
Прочитать числа и заменить суммой разрядных слагаемых:
38007, 638502, 5009, 5555, 40000,2050, 2409, 3200.
Запиши:
346 единиц класса тысяч,
200 единиц первого класса,
30 единиц второго класса и 6 единиц первого класса,
6 единиц третьего класса, 30 единиц второго класса и 11 единиц первого класса,
82 единицы второго класса и 127 единиц первого класса.
Решение задач
а) стр.16 №9
б) На одном складе было 976 т муки, на другом на 657 т больше, а на третьем складе на 208 т меньше, чем на втором складе. Сколько всего?
в) В 5 одинаковых клетках 20 кроликов. Сколько нужно таких клеток, чтобы поместить в них 36 кроликов?
*Решить уравнения.
(2*Х+54):17=8 738-Х:23=696
Урок №7
Класс тысяч | Класс единиц | ||||
Разряд | Разряд | Разряд | Разряд | Разряд | Разряд |
8 | 6 | 5 | 2 | 9 | 0 |
9 | 0 | 1 |
Класс тысяч | Класс единиц | ||||
Разряд 6 | Разряд 5 | Разряд 4 | Разряд 3 | Разряд 2 | Разряд 1 |
8 | 6 | 5 | 2 | 9 | 0 |
9 | 0 | 1 |
Решение задач:
** а) стр.18 №8, с.19 №11 (2)
б) В магазин привезли 658 кг крупы. В первый день продали 2/7 крупы, во второй день 3/10 оставшейся. Сколько кг крупы продали во второй день?
в) Выставку рисунков посетили 380 человек. Из них в первый день 90 человек, во второй день в 2 раза больше. Сколько человек посетили в 3 день?
*Решить примеры.
270*3 320:2 480:3 600:5 480:2 360:3 280*3 720:4 120*5 190*4 520:4 160*0 4000:20 30*30
1 вариант
1. Для засолки разложили 12 кг огурцов в 3 банки. Сколько потребуется банок, чтобы засолить 48 кг огурцов?
2. Школьники вырастили 72 куста смородины. 1/6 от всей смородины они посадили на городском бульваре, а 2/9 посадили около школы. Сколько кустов осталось?
3. Площадь участка 96 м2, ширина 4 м. Чему равен периметр?
4. 3790+19758 52070-11789
4234+19587 9327-1989
5. 7153*8 6008:4
9060*8 2816:4
6. 8*8-Х=36 240:(Х-12)=80
2 вариант
1. На изготовление 4 скворечников израсходовали 48 гвоздей. Сколько гвоздей надо на 6 таких скворечников?
2. Дети вырастили 80 астр. 1/5 часть от всего высадили на клумбы, а 2/4 около школы. Сколько астр осталось?
3. Площадь участка равна 168 м2, ширина 8 м. Чему равен периметр ?
4. 1607+29683 84795-29607
4120+1659 72090-63514
5. 8070*4 5236:6
6148*5 1015:7
6. Х-65:5=47 120+Х*3=375
Урок №9Тема: Контрольная работа
Решение задач:
а) учебник, с.24 З.6 (устно), з.7 сам-но,з.13устно.
б) В одной книге 36 страниц, в другой 48 страниц. За сколько дней можно прочитать обе книги, если каждый день читать по 12 страниц?
в) Мастер за 8 часов обработал 96 деталей, а его ученик за 6 часов обработал 54 детали. На сколько больше деталей обработал мастер, чем его ученик?
Для детского сада в школьной мастерской ребята делали кубики. Они разложили 90 кубиков поровну в 6 коробок. Сколько кубиков поместятся в 8 коробках?
За 7 часов поезд прошел 490 км. Сколько км пройдет поезд за 10 часов при той же скорости?
Решить примеры:
3769 * 23
7894 * 61
6280 * 54
Найти значение выражения:
900000- (2567 * 7 – 5431 * 2) + 210036 : 3 =
Реши уравнение: 8 * (х – 18) + 77 = 109
Урок №12
Реши задачи:
На комбинате в сентябре изготовили 7163 л сока, а в октябре – на 678 л меньше. Из всего сока 9789 л разлили в пакеты, а остальной сок в бутылки. Ск. л сока разлили в бутылки?
В кинотеатре за день было продано 2000 билетов. Из них 278 билетов на утренние сеансы, на дневные в 3 раза больше, чем на утренние, а остальные на вечерние. Сколько билетов было продано на вечерние сеансы?
Урок №13Выполни задания:
Мотоциклист ехал 2 часа со скоростью 60 км в час, а велосипедист 3 часа со скоростью 14 км в час. На сколько км больше проехал мотоциклист?
На овощной базе было 98т 6 ц картофеля. Одному магазину отправили 25 т 5 ц картофеля, другому на 2 т 7 ц меньше. Сколько картофеля осталось на овощной базе?
Решить примеры: 204.880 : 80 470.240 : 20 5.480 * 900 6.700 * 80
4. Найди значение выражения: 13.640 : 4 + 7 * (90.206 – 42.910) =
5. Реши уравнение: 250 + 9 * х = 520
Урок №14Выполни задания:
412 * 3 + 2568 : 8 – (4828 : 4 - 978) =
На птицефабрике было 6000 яиц. Сначала отправили 10 коробок по 350 яиц, а потом 4 коробки по 150 яиц. Сколько яиц осталось?
- В театре в первый день продали 45 билетов по 700тг, во второй день 86 билетов по 600 тг. На сколько тенге больше выручила касса во 2 день, чем в первый?
Урок №16Выполни задания:
Решение задач:
- На элеватор в 1 день доставили 10326 ц пшеницы, это в 6 раз больше, чем во 2 день, а в 3 день на 7689ц меньше, чем в 1 и 2 день вместе. Сколько всего привезли за три дня?
- Саша купил 7 тетрадей за 357тг. За сколько тенге можно купить 12 тетрадей?
Решение уравнений:
(Х - 346) * 2 = 240
120 : (Х - 32) = 4
17 * 5 600 : (300 : 10) =
31 * 2 (4 * 16) : 8 =
22 * 3 (23 * 4) * 20 =
18 * 4 17200 : (15 * 6) =
Площадь прямоугольника равна 78см, а длина 13см. Найти Р прямоугольника.
- Периметр квадрата равен 108 см. Найти длину и площадь.
- В столовую привезли 760 кг овощей. Из них свёклы ¼ часть, это на 70 кг больше, чем лука. Остальное картофель. Сколько картофеля?
Урок №18Выполни задания:
Решение задач:
- Одна бригада школьников собрала 279 кг. яблок, это в 3 раза больше, чем 2 бригада. Все яблоки разложили в ящики по 12 кг в каждый. Сколько ящиков?
- В парке 96 деревьев. Из них 1/3 липы, несколько клёнов, а дубов на 17 деревьев больше, чем лип. Сколько клёнов в парке?
- Периметр квадрата равен 400 дм. Найти длину и площадь.
- Пет. стр. 18, № 8(в)
** Решение задач:
а) Длина прямоугольника 4 см 8мм, ширина 2 см 2 мм. Найти периметр.
б) К празднику для детского сада закупили 12 кг конфет и 25 кг яблок. Цена конфет 240 тг, а цена яблок на 180 тг меньше. Сколько стоит вся покупка?
*Найти значение выражения.
(50.800+483*76):4+977=
**Решить уравнение.
(Х+1600):47=56
Урок №21Выполни задания:
В двух хранилищах было 1000 ц картофеля. Когда из каждого взяли поровну, в одном из них осталось345 ц, в другом 389 ц. Сколько картофеля взяли из каждого хранилища
Найти значение выражения.
760.138-39.452-(4.584+57.429)=
**Решить уравнения.
600-125*Х=225
(Х+1.600):47=56
Урок №24Выполни задания:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.