Конспект урока по математике 4 класс. В конспекте предоставлен развёрнутый материал к уроку математики. Тема урока: "Нахождение нескольких долей целого". Предусмотрена индивидуальная работа по карточкам и рефлексия. Урок состоит из нескольких этапов. На уроке использовали мандарин для наглядного показа нахождения нескольких долей целого.Конспект урока по математике 4 класс. В конспекте предоставлен развёрнутый материал к уроку математики. Тема урока: "Нахождение нескольких долей целого".
Конспект урока по математике 4 класс.doc
Математика. Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.
Цели: учить находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
Задачи: научить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение
нескольких долей целого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать
аналогии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Оборудование: презентация, бумажные полоски, карточки, мандарины.
Ход урока
I.Организационный момент: Слайд 1
Наш урок будет состоять из нескольких этапов (частей). На каждом этапе вы будете
вспоминать пройденное, изучать новое, закреплять изученное. Из этих этапов (частей) сложится
целый урок. У вас на парте модель сегодняшнего урока – это мандарин. В конце урока мы к нему
вернёмся, а пока...
...Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем , запоминаем,
Ни минутки ни теряем.
II.Проверка домашнего задания
: Слайд 2
Кто смог разгадать ребус на полях?
С какого выражения вы начали решение? (Со второго.)
Чему равен круг? Как вы находили? (120 + 40 = 160.)
Чему равен треугольник? (380 160 = 220.)
Слайд 3
III.Актуализация знаний
1.Индивидуальная работа по карточкам
Реши уравнения. (карточки крепятся на доске, по одному ученику с каждого ряда
выходят решать уравнения.)
65 х = 60:15 (1 ряд)
х + 420 = 1200 250 (2 ряд)
х16 =102: 2 (3 ряд)
2.Индивидуальная работа у доски
Вычисли удобным способом. (карточки крепятся на откидных досках)
23 + 24 + 25 + 26 + 27
36 + 25 + 64 + 100 + 75 (2 вариант)
3.Устный счет: Переход на презентацию «Устный счёт»
1. Выполните действия.
2. Найдите Х.
3. Выполните действия. Переход на физкультминутку для глаз
Переход на слайд 4 (основная презентация)
(1вариант) IV.Самоопределение к деятельности Слайд 4
(У каждого ученика полоска цветной бумаги длиной 20 см.)
—Возьмите полоску. Измерьте ее длину.
—
Сложите ее пополам и еще раз пополам.
Сколько одинаковых долей у вас получилось? (4.)
—
доли? (5 см.)
—
—
измерением длину доли.
—
Чему равна длина двух таких долей? (10 см.)
—
2раза: 52 = 10(см).)
—
см.)
—
раза: 5 • 3 = 15 (см).)
—
Как вы думаете, чему равна длина одной
Как вы определили? (20: 4 = 5 (см).)
Возьмите линейку, проверьте
Напишите на каждой доле ее длину.
Как вы узнали? (Число 5повторяется
Чему равна длина трех таких долей? (15
Как вы узнали? (Число 5 повторяется 3
Сформулируйте тему урока.
(Нахождение нескольких долей целого.) Слайд 5
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику Слайд 6
—
Прочитайте текст рядом с красной
чертой на с. 64. Ответьте на вопросы, выполните задания.
—
Что находили в первом действии?
(Сколько сантиметров в одной пятой доле.)
—Что находили по втором действии? (Длину четырех таких
долей.)
Давайте сделаем вывод: Слайд 7
Чтобы найти несколько долей от целого надо:
1) найти величину одной доли
2) величину одной доли умножить на количество взятых долей
№291 (с. 64). Слайд 8
—
—
первом действии? (Длину одной доли.)
—
как доли шестые.)
—
действии? (Длину пяти таких долей.)
—
Прочитайте задачу.
Как вы думаете, что мы будем находить в
Как найти длину одной доли? (60:6, так
Что вы будете находить во втором
Как найти длину пяти долей? (10 • 5, так как число повторяется 5 раз.)
Переход на презентацию «Задачи»
—
с пояснением. №293 (с. 64).
—
—Сколько вопросов поставлено к одному условию? Сколько
Прочитайте задачу.
Запишите решение задачи по действиям
здесь задач? (Две.)
—Заполните таблицу к первой задаче и решите ее.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение
на доске. Проверка.)
В 1 день
Количество дней
? кг (одинаково)
7 дней
? дней
Всего кг
21 кг
36 кг
Решение; 36 : (21 : 7) = 12 (дн.).
Ответ: 36 кг масла хватит на 12 дней.
— Чем отличается вторая задача? (Расход масла за один день
неодинаковый, он увеличивается на 1 кг.) (Заполнение таблицы на доске и в
тетрадях.)
В 1 день
? кг
? кг, на 1 кг >
Количество дней
7 дней
? дней
Всего кг
21 кг
36 кг
—Сколько знаков вопроса? Сколько действий будет в решении задачи? (Три.)
(Те, кто знает, как решать задачу, записывают решение самостоятельно, с остальными
работает учитель.)
— На какой вопрос мы можем ответить? (Первоначальный расход масла за день: 21:7
= 3 (кг).)
— На какой вопрос будем отвечать дальше? (Какой расход масла стал:
3 + 1 = 4 (кг).)
— Как ответить на главный вопрос задачи? (36: 4 = 9(дн.).)
VI. Физкультминутка
Слайд 9 «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
переход на презентацию «Верноневерно»
возврат на основную презентацию Слайд 10
VII.Закрепление изученного материала
Слайд 10
Вычислите, чему равно: 1\2 км =(500м)
1\4 м =(25 см)
1\5 см =(2 мм)
1\10 дм =(1 см)
VIII.Рефлексия
Слайд 11
Выполнение задания на странице 64.(самостоятельно)
Проверка задания:
площадь одной доли каждого квадрата равна 1 см2
Почему?
Площадь всего квадрата равна 4 см2
4:4=1 (см2) – площадь одной доли
Найди площадь 3\4 долей каждого квадрата:
1∙3=3(см2) – площадь трёх долей
Слайд 12
Найдите:
4/7 ОТ ЧИСЛА 28
2/6 ОТ ЧИСЛА 36
3/8 ОТ ЧИСЛА 72
Переход на слайд «Домашнее задание»
—Оцените свою работу на уроке.
Вот теперь мы можем вернуться к модели урока – к мандарину. Отделите от
мандарина столько долек (частей), сколько этапов урока у вас вызвали затруднение
и положите на предложенную тарелочку (тарелочка на столе у учителя).
Я вижу, что затруднений было совсем мало, но нам надо будет ещё поработать.
Оставшиеся дольки вы сможете скушать на перемене!
IX.Подведение итогов урока
—
—
справились?
—
Как найти несколько долей числа?
С какими заданиями вы сегодня легко
Какие задания вызвали затруднения?
Домашнее задание: Учебник: № 292, 294 (с. 64)
Конспект урока по математике 4 класс
Конспект урока по математике 4 класс
Конспект урока по математике 4 класс
Конспект урока по математике 4 класс
Конспект урока по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.