Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.05.2017
Урок составлен с целью познакомить с понятиями "простое уравнение", "решение уравнения". Содержит следующие этапы урока:1)Мотивация к учебной деятельности; 2)Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности ; 3)Проблемное объяснение нового; 4)Первичное закрепление во внешней речи; 5)Самостоятельная работа с самопроверкой;6)Включение нового знания в систему знаний;7)Итог. Рефлексия
Конспект урока математики 4 кл.docx
Урок математики в 4 классе
Тема: Решение уравнений
Быкова Татьяна Юрьевна
Учитель 4 класса
МАОУ »Сырковская СОШ»
УУД урока:
Цель: познакомить с понятиями » простое уравнение», «решение уравнения»,
Задачи:
способствовать умению отличать уравнение от других математических
записей; решать простейшие уравнения, находить неизвестный компонент.
продолжить работу над вычислительными умениями и навыками.
создать условие для развития УУД:
Личностные
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика».
Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.
Регулятивные:
Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и
сохранять учебную задачу,
планировать её реализацию, осуществлять
итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;
развитие умения читать и записывать информацию в виде различных
математических моделей, планировать действия в соответствии с
поставленной задачей;
Познавательные:
Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных
и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по
заданным критериям, обобщать,
анализировать задачу, устанавливать
зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом
задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий, устанавливать взаимосвязь
компонентов действий при решении уравнений.
Формирование вычислительных навыков.
Коммуникативные: Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и
осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи, задавать вопросы.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
знают что такое уравнения, решение уравнений, корень уравнения.
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать
умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать
Метапредметные:
•
выводы.
•
свою точку зрения.
Личностные:
• умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Технология деятельностного метода «школа 2000..» Л.Г. Петерсон
Оборудование Р1.
Уменьшаемое
17
48
Вычитаемое
Разность
9
9
5
36
29
13
87
63
71
54
39
29
Слагаемое
73
59
23
Слагаемое
84
Сумма
96
113
126
75
34
94
7
12
32
46
48
69
Р2
Считать устно
Да, нет
Решать уравнения
Да, нет
Работать в паре
Да, нет
Этапы урока
Ребята, вот мы уже 4 год изучаем математику. Много чему научились. Как вы считаете – мы
уже всё знаем про математику? (нет)
Значит, нам надо чтото ещё узнавать новое?
НАДО
А вам интересно изучать математику? (Да)
А вы хотите это делать? (хотим)
А как вы думаете – вы можете это сделать?
(да)
Тогда приступаем получать новые знания.
Скажите, с какой целью я урок начинаю с
математического
(Цель
математического диктанта такова: закрепление
устных вычислительных навыков).
диктанта?
1. Заполнить таблицы (работа в парах). Р1
1.Мотивация к
учебной
деятельности.
Цель: создание
условий
для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности и
включение
в
поисковую
деятельность
и
2.Актуализация
знаний
фиксация
затруднения в
деятельности.
Устный счет.
Цель:
закрепление
устных
вычислительных
навыков,
развитие
внимания.
3. Проблемное
объяснение
нового.
Формулирование
темы урока,
постановка цели.
Цель: создание
Какие знания вам потребовались, чтобы
выполнить эту работу? Взаимосвязь
компонентов и их нахождение)
1 Работа в парах
На столах у вас лежат карточки. Запишите в
тетради данное вам предложение в виде
равенства с окошком проблемной
ситуации.
1 группа: Света задумала число. Если это
число уменьшить на 12, то получится 78.
Какое число задумала Света?
2 группа: Света задумала число. Если это
число увеличить в 5 раз, то получится 450.
Какое число задумала Света?
3 группа: Света задумала число. Если это
число уменьшить в два раза, то получится
45. Какое число задумала Света?
4 группа: Света задумала число. Если это
число увеличить на 12, то получится 102.
Какое число задумала Света?
5 группа: Света задумала число. Если это
число уменьшить на 12, то получится 78.
Какое число задумала Света?
Запишите свои выражения в тетрадях и
объясните почему вы его так записали.
(Работают и объясняют)
А удобно ли нам с вами работать с окошками,
если это будут большие числа? (не очень)
Что же делать если есть некий неизвестный
компонент? (Подставить вместо окошек
латинские буквы).
В математике принято вместо окошек
использовать латинские буквы.
А какие латинские буквы мы с вами уже
знаем? (х икс, у – игрек, а – а, с – це и другие).
Подставьте в свои выражения латинские
буквы вместо окошек.
Перед нами появилась какая то новая запись.
Вам знакома она? (некоторые называют что это уравнения)
Догадались, какая тема нашего урока?
(Уравнения)
Правильно – уравнения. Значит, какова наша
цель на уроке? (познакомиться с
уравнениями, научиться их решать)
Но сначала нам надо чётко научиться
различать уравнения. Их очень много и самые
разные.
Откройте книгу на стр 73, найдите №260 и в
парах решите, какие математические записи
можно назвать уравнениями, а какие нет.
4.Первичное
закрепление во
внешней речи
Давайте проговорим вслух, выберем уравнения
и запишем их к себе в тетрадь. (обсуждение в
парах, сравнение, проговаривание,
доказательства).
Ребята , а что значит решить уравнения?
(обсуждают)
Обсудите в парах, что значить решить
уравнение. (значит найти такое число,
которое нужно записать вместо буквы,
чтобы получилось верное числовое
выражение)
А как называется это число? (Корень
уравнения)
Какие знания вам потребуются, чтобы решать
уравнения? (Взаимосвязь компонентов)
Обратите внимание на запись решения
уравнения.
Что нам надо делать, чтобы научиться решать
уравнения? Давайте составим план. 5.
Самостоятельна
я работа с
самопроверкой.
План.
1 Определить математическое действие
в уравнении и его компоненты.
2 Определить неизвестный компонент.
3 Вспомнить, как можно его найти.
4 Решить.
Физминутка:
Если я показываю уравнения, дети приседают;
Если я показываю неравенство, дети шагают на
месте;
Если я показываю числовое выражение, дети
поднимают и опускают руки.
А теперь потренируемся, применим наше
новое знание №262
(1,4.) Решаем уравнения, пользуясь планом.
( Решают уравнения на доске и в тетради.
Осуществляют самопроверку исходя из
заданного плана)
Ребята если мы не сможем при решении
уравнения выполнить вычисления устно, что
делать? (будем вести подсчеты рядом с
записью)
Посмотрите, как нужно оформлять запись. В
паре обсудите решение каждого уравнения.
№ 264 В паре ответь на вопрос задания и
докажите : да или нет.
выполняется устно. Выполнив в каждом
уравнении арифметические действия, мы
имеем
x + 4010 = 6000 6.Включение
нового знания в
систему знаний
7. Итог.
Рефлексия
Цель: оценить
свою работу на
уроке; выявить
место
затруднения.
во всех уравнениях, кроме четвёртого:
x + 2005 * 2 = 12 000 * 2
x + 4010 = 24 000
Значит, утверждение, что все уравнения имеют
одинаковые корни, неверно.
№ 265(1,3)работа в парах.
В каком уравнении значение х будет
наибольшим?
Вот и подходит к концу наш урок, давайте
Проверим наш ответ? А как? (решаем у доски)
подведем итог.
Я попрошу вас заполнить лист самоконтроля.
Умею ли я это делать хорошо?
Р2
Выполнили ли мы сегодня задачу, которую
поставили в начале урока?
Что называется уравнением?
Что значит решить уравнение?
Кто научился решать уравнения, поставьте
«+», кто испытывает затруднения «». В чем
же возникли затруднения? Что нужно
сделать, чтобы избежать затруднений? Сравните свой способ действия с нашим
планом.
Может что то упустили?
Восстановите порядок действий.
Оцените работу:
Я доволен…..
Я узнал……
Я теперь смогу……
Мне было трудно…..
Урок окончен, но я уверена, что на этом не
закончилось ваше стремление искать и
находить ответы на трудные вопросы.
Дом. зад.
№ 266, 267, № 89 (а–в) из ТПО № 2.
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.