Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.05.2017
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Урок составлен с целью познакомить с понятиями "простое уравнение", "решение уравнения". Содержит следующие этапы урока:1)Мотивация к учебной деятельности; 2)Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности ; 3)Проблемное объяснение нового; 4)Первичное закрепление во внешней речи; 5)Самостоятельная работа с самопроверкой;6)Включение нового знания в систему знаний;7)Итог. Рефлексия
Конспект урока математики 4 кл.docx
Урок математики в 4 классе                                  Тема:  Решение уравнений Быкова Татьяна Юрьевна Учитель 4 класса МАОУ »Сырковская СОШ»  УУД урока:   Цель:  познакомить с понятиями » простое уравнение», «решение уравнения», Задачи: ­ способствовать умению отличать уравнение от других математических  записей; решать простейшие уравнения, находить неизвестный компонент. ­ продолжить работу над вычислительными умениями и навыками. ­ создать условие для развития УУД: Личностные   ­ Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения   к  предмету,  ориентации   на   содержательные  моменты   школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». ­ Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.    Регулятивные: ­   Развитие  умений   организации   умственного   труда,  умения   принимать   и сохранять   учебную   задачу,  планировать   её   реализацию,  осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;  ­  развитие   умения   читать   и   записывать   информацию   в   виде   различных математических   моделей,   планировать   действия   в   соответствии   с поставленной задачей; Познавательные: ­ Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и   несущественных   признаков,   проводить   сравнение,   и   классификацию   по заданным   критериям,   обобщать,  анализировать   задачу,   устанавливать зависимость   между   величинами,   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом задачи,   определять   количество   и   порядок   действий   для   решения   задачи, выбирать   и   объяснять   выбор   действий,   устанавливать   взаимосвязь компонентов действий при решении уравнений. ­  Формирование вычислительных навыков. Коммуникативные: ­     Развитие   умения   учитывать   позицию   собеседника,   организовывать   и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками ­   Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы. ­ Прогнозируемые результаты: Предметные:           В конце урока ученики  знают что такое уравнения, решение уравнений, корень уравнения. умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать  умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать  Метапредметные: • выводы. • свою точку зрения. Личностные: •         умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. Технология деятельностного метода «школа 2000..» Л.Г. Петерсон Оборудование Р1. Уменьшаемое  17 48 Вычитаемое Разность 9  9   5  36   29 13  87 63  71 54 39   29 Слагаемое 73 59 23 Слагаемое 84 Сумма 96 113 126 75 34 94 7 12 32 46 48 69 Р2 Считать устно  Да, нет Решать уравнения Да, нет Работать в паре Да, нет Этапы урока ­Ребята, вот мы уже 4 год изучаем математику. Много чему научились. Как вы считаете – мы  уже всё знаем про математику? (нет) ­Значит, нам надо что­то ещё узнавать новое?    НАДО ­А  вам интересно изучать математику? (Да) ­А вы хотите это делать?         (хотим) ­А как вы думаете – вы можете это сделать?   (да) Тогда приступаем получать новые знания. ­   Скажите,   с   какой   целью   я   урок   начинаю   с математического (Цель математического диктанта такова: закрепление устных вычислительных навыков). диктанта?     1. Заполнить таблицы (работа в парах). Р1 1.Мотивация к  учебной  деятельности.   Цель:   создание условий для возникновения   у учеников внутренней потребности   и включение в поисковую деятельность     и 2.Актуализация знаний фиксация затруднения   в деятельности. ­Устный счет. Цель: закрепление устных вычислительных навыков, развитие внимания. 3. Проблемное  объяснение  нового. Формулирование темы урока,  постановка цели. Цель: создание  ­Какие   знания   вам   потребовались,   чтобы выполнить   эту   работу?   Взаимосвязь компонентов и их нахождение) 1 Работа в парах ­ На столах у вас лежат карточки. Запишите в  тетради данное вам предложение в виде  равенства с окошком проблемной  ситуации. 1 группа:  Света задумала число. Если это  число уменьшить на 12, то получится 78.  Какое число задумала Света? 2 группа:  Света задумала число. Если это  число увеличить в 5 раз, то получится 450.   Какое число задумала Света? 3 группа:  Света задумала число. Если это  число  уменьшить в два раза, то получится  45.  Какое число задумала Света? 4 группа:  Света задумала число. Если это  число увеличить на 12, то получится 102.   Какое число задумала Света? 5 группа:   Света задумала число.  Если это  число уменьшить на 12, то получится 78.  Какое число задумала Света?  ­Запишите свои  выражения в тетрадях и  объясните почему вы его так записали.  (Работают и объясняют) ­А удобно ли нам с вами работать с окошками,  если это будут большие числа?  (не очень) ­Что же делать если есть некий неизвестный  компонент? (Подставить вместо окошек   латинские буквы). В математике принято вместо окошек  использовать латинские буквы. ­А какие латинские буквы мы с вами уже  знаем? (х­ икс, у – игрек, а – а, с – це и другие).  ­Подставьте в свои выражения латинские  буквы вместо окошек. ­Перед нами появилась какая­ то новая запись.  Вам знакома она? (некоторые называют что это уравнения) ­Догадались,  какая тема нашего урока?   (Уравнения) ­Правильно – уравнения. Значит, какова наша  цель на уроке? (познакомиться с  уравнениями, научиться их решать) ­ Но сначала нам надо чётко научиться  различать уравнения. Их очень много и самые  разные.  Откройте книгу на стр 73, найдите №260 и в  парах  решите, какие математические записи  можно назвать уравнениями, а какие нет.  4.Первичное   закрепление   во внешней речи Давайте проговорим вслух, выберем уравнения и запишем их к себе в тетрадь. (обсуждение в  парах, сравнение, проговаривание,  доказательства). ­Ребята , а что значит решить уравнения?  (обсуждают) Обсудите в парах, что значить решить  уравнение. (значит найти такое число,  которое нужно записать вместо буквы,  чтобы получилось верное числовое  выражение) ­А как называется это число?           (Корень   уравнения) ­Какие знания вам потребуются, чтобы решать  уравнения? (Взаимосвязь компонентов) Обратите внимание на запись решения  уравнения. ­Что нам надо делать, чтобы научиться решать  уравнения? Давайте составим план. 5.  Самостоятельна я   работа   с самопроверкой.                                               План. 1 Определить математическое  действие в уравнении и его компоненты. 2 Определить неизвестный компонент. 3 Вспомнить,  как можно его найти. 4 Решить. Физминутка: Если я показываю уравнения, дети приседают; Если я показываю неравенство, дети шагают на  месте; Если я показываю числовое выражение, дети  поднимают и опускают руки. ­А теперь потренируемся, применим наше  новое знание ­ №262 (1,4.) Решаем уравнения, пользуясь планом.   ( Решают уравнения на доске и в тетради.  Осуществляют самопроверку исходя из  заданного плана) ­Ребята если мы не сможем при решении  уравнения выполнить вычисления устно, что  делать? (будем вести подсчеты рядом с  записью) ­Посмотрите, как нужно оформлять запись. В  паре обсудите решение каждого уравнения. № 264 В паре ответь на вопрос задания и  докажите : да или нет. выполняется устно. Выполнив в каждом  уравнении арифметические действия, мы  имеем x + 4010 = 6000 6.Включение нового   знания в систему знаний 7. Итог.  Рефлексия Цель: оценить  свою работу на  уроке; выявить  место  затруднения.  во всех уравнениях, кроме четвёртого: x + 2005 * 2 = 12 000 * 2 x + 4010 = 24 000 Значит, утверждение, что все уравнения имеют  одинаковые корни, неверно. № 265(1,3)­работа в парах. ­В каком уравнении значение х будет  наибольшим? Вот   и   подходит   к   концу   наш   урок,   давайте ­Проверим наш ответ? А как? (решаем у доски) подведем итог. ­ Я попрошу вас заполнить лист самоконтроля. Умею ли я это делать хорошо? Р2  Выполнили ли мы сегодня задачу, которую поставили в начале урока?  Что называется уравнением?  Что значит решить уравнение?  Кто научился решать уравнения, поставьте «+», кто испытывает затруднения «­». В чем же   возникли   затруднения?   Что   нужно сделать,   чтобы   избежать   затруднений? Сравните   свой   способ   действия   с   нашим планом.   Может   что­   то   упустили? Восстановите порядок действий.  Оцените работу:  Я доволен…..  Я узнал……  Я теперь смогу……  Мне было трудно…..  Урок окончен, но я уверена, что на этом не  закончилось ваше стремление искать и  находить ответы на трудные вопросы. Дом. зад.    № 266, 267, № 89 (а–в) из ТПО № 2.

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Решение уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017