Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: выработать умение записывать результат деления двух натуральных чисел, определять роль дробной черты, уметь записывать частное в виде дроби и дробь в виде частного; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, устанавливать неизвестные операции, составлять программу действий и находить значение выражений; развивать речь, логическое мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
Оборудование: листы для практической деятельности (см. п. 3, задача 3, II, см. п. 1, III), таблица (см. п. 7, с. 2), схема задачи (см. № 10, с. 3).
1 во II части учебника.doc
(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ
Ц е л и :
выработать умение записывать результат деления двух
натуральных чисел, определять роль дробной черты, уметь записывать частное
в виде дроби и дробь в виде частного; закреплять умение анализировать и
решать задачи разного вида, устанавливать неизвестные операции, составлять
программу действий и находить значение выражений; развивать речь,
логическое мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : листы для практической деятельности (см. п. 3,
задача 3, II, см. п. 1, III), таблица (см. п. 7, с. 2), схема задачи (см. № 10, с.
3).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Выполните вычисления устно:
738 ∙ 1 + 3500 ∙ 0
2000 : 1 – 999 ∙ 1
60 ∙ 2 ∙ 5
80 : 2 : 8
140 ∙ 2 : 4
2. Порядок действий.
– Каким образом расставить скобки, чтобы выполнялись равенства?
280 : 2 + 6 ∙ 2 = 292
280 : 2 + 6 ∙ 2 = 70
280 : 2 + 6 ∙ 2 = 20
0 ∙ 9438 + 0 : 8974
5 ∙ 0 ∙ 34 – 0 : 68 ∙ 187
560 : 7 ∙ 40
320 : 4 : 10
540 ∙ 5 ∙ 2
3. Решение задач.
– Запишите решение каждой задачи:
5
1) От одной деревни до другой 24 км. Дорога лесом составляет 12
пути.
Сколько километров дороги проходит полем?
(24 : 12 ∙ 5 = 10 км).) 2
2) Из сливок получили 18 кг масла, что составляет 5
массы сливок.
Сколько было взято сливок?
(18 : 2 ∙ 5 = 45 (кг).)
3) Разделить 2 плитки шоколада между тремя детьми поровну
(Проблема!)
(Надо каждую плитку шоколада разделить на три равные части и
каждому дать по две такие части.)
– Сколько же получит каждый ребенок? (Каждый получит по две трети
плитки.)
– Каким действием решили задачу? Как записать решение? Какой
получили результат?
– Что мы записали с помощью дроби?
(Результат деления двух чисел.) (Открытие!)
=> Постановка учебных задач: уметь записывать результат деления в
виде дроби, определить роль дробной черты.
III. Открытие нового.
1. Деление дроби.
– Разделите три одинаковых листа бумаги поровну между четырьмя
учащимися. Что получили в результате?
– Что же значит дробная черта? Какую роль в записи она играет?
(Дробная черта – это знак деления.) (Открытие!)
Р а б о т а с учебником.
№ 1, с. 1 – чтение вывода в учебнике, подтверждение результатов своих
открытий.
№ 2, № 3, с. 1.
№ 4, с. 2 – понятие о том, что можно делить на части и что на части
разделить невозможно.
2. Компоненты деления. № 5, № 6, с. 2 – с комментированием.
З а п и с ь частного в виде дроби и дроби в виде частного.
№ 7, с. 2 – компоненты при делении.
– Заполните таблицу по отдельным фрагментам:
Частное Делимое Делитель Дробь Числитель
Знаменатель
5 : 8
7 : 9
3 : 14
6 : 11
5
7
3
6
8
9
14
11
5
8
7
9
3
14
6
11
5
7
3
6
8
9
14
11
IV. Закрепление пройденного.
1. Решение задачи.
№ 10, с. 3 – самостоятельный анализ, заполнение схемы, выбор и запись
решения.
1) 4 : 2 ∙ 100 = 200 (кг) – съел медвежонок.
2) 200 + 4 = 204 (кг).
О т в е т : всего в бочонке было 204 кг меда.
2. Прямая и обратная операция.
№ 12, с. 3 – с комментированием.
– Как найти неизвестную операцию? (Нужно выполнить операцию,
обратную данной.)
– Восстановите «цепочку», прокомментируйте свои действия.
3. Программа действий.
№ 13, с. 3.
а) С комментированием. б) Самостоятельно, п р о в е р к а по образцу на доске:
V. Итог.
– Проанализируйте свою работу на уроке.
– Удалось ли чтонибудь открыть? Что узнали важного, интересного?
– Как понимаем черту дроби? (Это знак деления.)
– Что можно записать с помощью дроби? (Результат деления двух любых
натуральных чисел.)
– Подумайте, если деление выполняется нацело, то что получаем в
частном? Приведите пример.
27
(Частное является натуральным числом: 27 : 9 = 9
– А если разделить нацело нельзя?
= 3.)
7
(То частное является дробным числом, например: 7 : 12 = 12
Домашнее задание: № 8, с. 2; № 11, с. 3.
.)
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.