Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"
Цели: выработать умение записывать результат деления двух натуральных чисел, определять роль дробной черты, уметь записывать частное в виде дроби и дробь в виде частного; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, устанавливать неизвестные операции, составлять программу действий и находить значение выражений; развивать речь, логическое мышление, навыки самоконтроля и самоанализа. Оборудование: листы для практической деятельности (см. п. 3, задача 3, II, см. п. 1, III), таблица (см. п. 7, с. 2), схема задачи (см. № 10, с. 3).
1 во II части учебника.doc
(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ Ц е л и :  выработать   умение   записывать   результат   деления   двух натуральных чисел, определять роль дробной черты, уметь записывать частное в виде дроби и дробь в виде частного; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, устанавливать неизвестные операции, составлять программу   действий   и   находить   значение   выражений;   развивать   речь, логическое мышление, навыки самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :   листы     для   практической     деятельности     (см.   п.   3, задача 3,  II, см. п. 1, III),  таблица (см. п. 7, с. 2),  схема задачи  (см. № 10, с. 3). Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Выполните вычисления устно: 738 ∙ 1 + 3500 ∙ 0 2000 : 1 – 999 ∙ 1 60 ∙ 2 ∙ 5 80 : 2 : 8 140 ∙ 2 : 4 2. Порядок действий. – Каким образом расставить скобки, чтобы выполнялись равенства? 280 : 2 + 6 ∙ 2 = 292  280 : 2 + 6 ∙ 2 = 70  280 : 2 + 6 ∙ 2 = 20 0 ∙ 9438 + 0 : 8974  5 ∙ 0 ∙ 34 – 0 : 68 ∙ 187 560 : 7 ∙ 40 320 : 4 : 10 540 ∙ 5 ∙ 2 3. Решение задач. – Запишите решение каждой задачи: 5 1) От одной деревни до другой 24 км. Дорога лесом составляет 12  пути. Сколько километров дороги проходит полем? (24 : 12 ∙ 5 = 10 км).) 2 2)   Из   сливок   получили   18   кг   масла,   что   составляет   5   массы   сливок. Сколько было взято сливок?  (18 : 2 ∙ 5 = 45 (кг).) 3)   Разделить   2   плитки   шоколада   между   тремя   детьми   поровну (Проблема!) (Надо   каждую   плитку   шоколада   разделить   на   три   равные   части   и каждому дать по две такие части.)  – Сколько же получит каждый ребенок? (Каждый получит по две трети плитки.) –  Каким   действием   решили   задачу?   Как   записать   решение?   Какой получили результат? – Что мы записали с помощью дроби?  (Результат деления двух чисел.) (Открытие!) => Постановка учебных задач:  уметь  записывать   результат  деления   в виде дроби, определить роль дробной черты. III. Открытие нового.  1. Деление дроби. –  Разделите   три   одинаковых   листа   бумаги   поровну   между   четырьмя учащимися. Что получили в результате? – Что же значит дробная черта? Какую роль в записи она играет? (Дробная черта – это знак деления.) (Открытие!) Р а б о т а   с учебником. №  1, с. 1 – чтение вывода в учебнике, подтверждение результатов своих открытий. № 2, № 3, с. 1. №  4, с. 2 – понятие о том, что можно делить на части и что на части разделить невозможно. 2. Компоненты деления. № 5, № 6, с. 2 – с комментированием. З а п и с ь   частного в виде дроби и дроби в виде частного. № 7, с. 2 – компоненты при делении.  – Заполните таблицу по отдельным фрагментам: Частное  Делимое  Делитель  Дробь  Числитель  Знаменатель  5 : 8  7 : 9  3 : 14  6 : 11  5  7  3  6  8  9  14  11  5 8 7 9 3 14 6 11 5  7  3  6  8  9  14  11 IV. Закрепление пройденного.  1. Решение задачи. №  10, с. 3 – самостоятельный анализ, заполнение схемы, выбор и запись решения. 1) 4 : 2 ∙ 100 = 200 (кг) – съел медвежонок. 2) 200 + 4 = 204 (кг). О т в е т : всего в бочонке было 204 кг меда. 2. Прямая и обратная операция. № 12, с. 3 – с комментированием. –  Как   найти   неизвестную   операцию?  (Нужно   выполнить   операцию, обратную данной.) – Восстановите «цепочку», прокомментируйте свои действия. 3. Программа действий. № 13, с. 3. а) С комментированием. б) Самостоятельно, п р о в е р к а   по образцу на доске: V. Итог. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Удалось ли что­нибудь открыть? Что узнали важного, интересного? – Как понимаем черту дроби? (Это знак деления.) – Что можно записать с помощью дроби? (Результат деления двух любых натуральных чисел.) –  Подумайте,   если   деление   выполняется  нацело,  то   что   получаем   в частном? Приведите пример. 27 (Частное является натуральным числом: 27 : 9 =  9 – А если разделить нацело нельзя?  = 3.) 7 (То частное является дробным числом, например: 7 : 12 = 12  Домашнее задание: № 8, с. 2; № 11, с. 3. .)

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "(1 во II части учебника). ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017