Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" 3 урок
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: рассмотреть случаи деления, когда в записи частного есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать и решать задачи, находить корень уравнений; повторить соотношение между единицами времени; развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы, навыки самоконтроля и самоанализа.
Оборудование: таблички с единицами времени (см. п. 2, II), листы для групповой работы (см. № 2, с. 43–44), таблица, формула (см. № 6, с. 45).
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ.doc3.doc
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ
И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Ц е л и : рассмотреть случаи деления, когда в записи частного есть нули;
совершенствовать вычислительные навыки, умение анализировать и решать
задачи, находить корень уравнений; повторить соотношение между единицами
времени; развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы,
навыки самоконтроля и самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : таблички с единицами времени (см. п. 2, II), листы для
групповой работы (см. № 2, с. 43–44), таблица, формула (см. № 6, с. 45).
Х о д у р о к а
90 – 720
640 – 320 : 4
50 – 180 : 2
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Приемы устных вычислений.
– Выполните вычисления устно:
160 + 80 ∙ 3
420 + 60 ∙ 7
550 + 90 ∙ 5
2. Единицы времени.
– Рассмотрите внимательно таблички с единицами времени.
– Соедините линией равные значения.
– Что важно помнить при выполнении задания?
(Соотношение между единицами времени
1 ч= 3600 с;
=> 1 ч = 60 мин;
1 мин = 60 с;
1 сут. = 24 ч.)
– Укажите правильную последовательность единиц времени: час, минута,
80 ∙ 9 – 90 ∙ 4
75 ∙ 8 – 120 ∙ 5
540 : 60 + 450 : 50
секунда, сутки.
(Секунда, минута, час, сутки.)
– Выполните задание:
3 суток
1 ч 12 мин
1 мин 30 с
100 мин
72 мин
1 мин 26 с
1 ч 50 мин
90 с
3. Алгоритм деления.
– Вспомните алгоритм деления на двузначное, трехзначное число.
– Используя данный алгоритм, вычислите:
86 с
72 ч 1608 : 24 8352 : 87 48111 : 87 7224 : 24
– В чем особенность последнего примера?
(При делении в частном получается нуль.)
– Встречались ли ранее с подобными случаями?
=> Постановка учебных задач: отработать алгоритм деления, научиться
решать примеры, где в частном – нули.
III. Открытие нового.
Частные случаи деления.
Р а б о т а с учебником № 1, с. 43 – коллективная работа.
– Какой момент нужно считать наиболее важным? Почему? Что поможет
избежать ошибки?
(Установив первое неполное делимое, определяем число цифр в частном.)
IV. Закрепление пройденного.
1. Литературная викторина.
№ 2, с. 43 – групповая работа. При проверке выясняют:
а) 8070
4800
Б
А
2001 957 609 408 384 360
Т
Ь М
Л
О
Н
С п р а в к а : Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942), русский поэт
романтик, переводчик, критик.
б) Находят множество решений каждого неравенства из таблицы, получают
следующее:
3 4 2 5 1 4
Агния Львовна Барто – автор данных стихов.
2. Единицы времени.
№ 3, с. 44 – самостоятельно по вариантам.
П р о в е р к а по образцу на доске:
I в а р и а н т : а) 7 ч 43 мин 12 с : 16,
7 ч 43 мин 12 с = 27792 с,
27792 с : 16 = 1737 с = 28 мин 57 с.
II в а р и а н т : б) 15 ч 8 мин 42 с : 18, 15 ч 8 мин 42 с = 54522 с,
54522 с : 18 = 3029 с = 50 мин 29 с.
3. Решение задачи.
№ 6, с. 45 – с комментированием.
– Прочитайте задачу. Самостоятельно проанализируйте ее текст. Что можете
отметить?
– Как удобно записать задачу? (В виде таблицы.)
Производительность
(υ)
? кн./д.
? кн./д.
? кн./д.
Время
(t)
3 дня
6 дней
Работа
(А)
1800 кн.
1800 кн.
1800 кн.
I
II
1 + II
– Запишите формулу работы.
где А – работа, t – время, υ – производительность.
– Используя данные таблицы и формулу работы, запишите решение задачи по
вопросам:
1) Чему равна производительность 1й мастерской?
1800 : 3 = 600 (кн./д.)
2) Чему равна производительность 2й мастерской?
1800 : 6 = 300 (кн./д.)
3) Какая производительность будет при одновременной работе обеих
мастерских?
600 + 300 = 900 (кн./д.)
4) За какое время переплетут книги обе мастерские вместе?
1800 : 900 = 2 (д.)
О т в е т : при одновременной работе книги переплетут за 2 дня.
4. Решение уравнений.
№ 5, с. 45 – по вариантам.
В з а и м о п р о в е р к а .
5. «Давайте подумаем».
№ 9, с. 45. Анализируя, находят следующее решение:
V. Итог.
– Что интересного узнали на уроке? Что удалось открыть?
– Что показалось наиболее интересным?
– Над чем еще необходимо поработать?
Домашнее задание: № 6 (2), № 7 (а) на с. 45.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" 3 урок
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" 3 урок
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" 3 урок
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" 3 урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.