Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО  ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "
Цели: учиться находить часть, которую одно число составляет от другого; уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного; закреплять умение решать задачи разного вида, вычислять корень уравнения, сравнивать дроби, устанавливать порядок действий в числовом выражении; развивать вычислительные навыки, память, внимание, речь. Оборудование: «цепочки» (п. 2, II), схема задачи (№ 1, с. 4).
НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ.doc
НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО  ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО Ц е л и : учиться находить часть, которую одно число составляет от другого; уметь   записывать   результат   деления   двух   натуральных   чисел   в   виде   дроби, записывать   дробь   в   виде   частного;   закреплять   умение   решать   задачи   разного вида,   вычислять   корень   уравнения,   сравнивать   дроби,   устанавливать   порядок действий   в   числовом   выражении;   развивать   вычислительные   навыки,   память, внимание, речь. О б о р у д о в а н и е : «цепочки» (п. 2, II), схема задачи (№ 1, с. 4). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления.  = 15 132 z – Решите уравнения: х 9 (х = 135.) 2. Действия с именованными числами. – Восстановите цепочку вычислений:  = 11  (z = 12.) k 12 (k = 84.)  = 7 – Установите, сколько:  1 1) в  2 3  кг, в  4  кг – граммов; 3  ч, в  4 1 2) в  2 3. Решение задач. Укажите решение каждой задачи:  ч – минут. 3 1) С поля нужно собрать 12 т овощей. За первую половину дня собрали   6 этого количества. Сколько тонн овощей собрали?  (12 : 6 ∙ 3 = 6 (т).) 3 2) Автомат изготовил 135 деталей – это   5 сделать за день?    нормы за день. Сколько нужно (135 : 3 ∙ 5 = 225 (дет.).) 3) Из 4 м ткани сшили 6 юбок. Сколько ткани расходовали на каждую юбку? 4 (4 : 6 =  6 4) В классе 25 учащихся. Их них 13 не умеют плавать. Какая часть учащихся  (м).) класса не умеет плавать? (Проблема! Новый вид задач.) => Постановка учебных задач:  научиться находить часть одного числа от другого. III. Открытие нового.  Решение задач нового вида. – Что же нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?  Р а б о т а   с учебником, в «рамочке» – способ решения подобных задач, с. 4. – Итак, как же ответить на вопрос задачи? 13 (13 : 25 =  25 – Какой вывод сделали? (Чтобы найти часть, которую одно число составляет от другого, надо .) первое число разделить на второе.) (Открытие!) № 1, с. 4 – учащиеся выполняют чертеж и решают задачи. ? – 3 м. 1 I  с п о с о б : всего 8 машин, 1м. –  8 3  количества машин, значит, 3 машины –  8 всего количества машин.  3 II  с п о с о б : 3 : 8 =  8 б) задание учащиеся выполняют аналогично с комментированием. ; IV. Закрепление пройденного. 1. Решение задач. № 2, с. 5 – самостоятельно по вариантам.  В з а и м о п р о в е р к а . 2. Решение уравнений. № 7, с. 5 – с комментированием. 3. Сравнение дробей. № 9, с. 6 – фронтально. а) Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?  (Из   двух   дробей   с   одинаковыми   знаменателями   больше   та,   у   которой числитель больше.) ; 3  >  9 8 =>  9 б) 8 : 9 > 3 : 39. С увеличением делимого частное тоже увеличивается. – Чем задачи похожи? (У задач одинаковое решение. Дробная черта – это знак деления.) 4. Порядок действий в числовом выражении. № 11 (а), с. 6 – самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а . 5. Поиск закономерности. № 12, с. 6. а) Числа должны уменьшаться последовательно на 3:  35, 32, 29, 27, 24, 21, 18; б) Числа должны последовательно увеличиваться на 12: 0, 12, 24, 36, 46, 58, 70. V. Итог. – Назовите тему урока. – Как же найти часть числа от другого числа? – Приведите пример подобной задачи.  Домашнее задание: № 3, с. 5; № 11 (б), с. 6.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО  ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО  ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО  ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО  ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017