Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: учиться находить часть, которую одно число составляет от другого; уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, записывать дробь в виде частного; закреплять умение решать задачи разного вида, вычислять корень уравнения, сравнивать дроби, устанавливать порядок действий в числовом выражении; развивать вычислительные навыки, память, внимание, речь.
Оборудование: «цепочки» (п. 2, II), схема задачи (№ 1, с. 4).
НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ.doc
НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО
ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО
Ц е л и : учиться находить часть, которую одно число составляет от другого;
уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби,
записывать дробь в виде частного; закреплять умение решать задачи разного
вида, вычислять корень уравнения, сравнивать дроби, устанавливать порядок
действий в числовом выражении; развивать вычислительные навыки, память,
внимание, речь.
О б о р у д о в а н и е : «цепочки» (п. 2, II), схема задачи (№ 1, с. 4).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
= 15
132
z
– Решите уравнения:
х
9
(х = 135.)
2. Действия с именованными числами.
– Восстановите цепочку вычислений:
= 11
(z = 12.)
k
12
(k = 84.)
= 7
– Установите, сколько:
1
1) в 2
3
кг, в 4
кг – граммов; 3
ч, в 4
1
2) в 2
3. Решение задач.
Укажите решение каждой задачи:
ч – минут.
3
1) С поля нужно собрать 12 т овощей. За первую половину дня собрали 6
этого количества. Сколько тонн овощей собрали?
(12 : 6 ∙ 3 = 6 (т).)
3
2) Автомат изготовил 135 деталей – это 5
сделать за день?
нормы за день. Сколько нужно
(135 : 3 ∙ 5 = 225 (дет.).)
3) Из 4 м ткани сшили 6 юбок. Сколько ткани расходовали на каждую юбку?
4
(4 : 6 = 6
4) В классе 25 учащихся. Их них 13 не умеют плавать. Какая часть учащихся
(м).)
класса не умеет плавать? (Проблема! Новый вид задач.)
=> Постановка учебных задач: научиться находить часть одного числа от
другого.
III. Открытие нового.
Решение задач нового вида.
– Что же нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Р а б о т а с учебником, в «рамочке» – способ решения подобных задач, с. 4.
– Итак, как же ответить на вопрос задачи?
13
(13 : 25 = 25
– Какой вывод сделали?
(Чтобы найти часть, которую одно число составляет от другого, надо
.)
первое число разделить на второе.) (Открытие!)
№ 1, с. 4 – учащиеся выполняют чертеж и решают задачи. ? – 3 м.
1
I с п о с о б : всего 8 машин, 1м. – 8
3
количества машин, значит, 3 машины – 8
всего количества машин.
3
II с п о с о б : 3 : 8 = 8
б) задание учащиеся выполняют аналогично с комментированием.
;
IV. Закрепление пройденного.
1. Решение задач.
№ 2, с. 5 – самостоятельно по вариантам.
В з а и м о п р о в е р к а .
2. Решение уравнений.
№ 7, с. 5 – с комментированием.
3. Сравнение дробей.
№ 9, с. 6 – фронтально.
а) Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой
числитель больше.)
;
3
> 9
8
=> 9
б) 8 : 9 > 3 : 39.
С увеличением делимого частное тоже увеличивается.
– Чем задачи похожи?
(У задач одинаковое решение. Дробная черта – это знак деления.)
4. Порядок действий в числовом выражении.
№ 11 (а), с. 6 – самостоятельно.
В з а и м о п р о в е р к а . 5. Поиск закономерности.
№ 12, с. 6.
а) Числа должны уменьшаться последовательно на 3:
35, 32, 29, 27, 24, 21, 18;
б) Числа должны последовательно увеличиваться на 12:
0, 12, 24, 36, 46, 58, 70.
V. Итог.
– Назовите тему урока.
– Как же найти часть числа от другого числа?
– Приведите пример подобной задачи.
Домашнее задание: № 3, с. 5; № 11 (б), с. 6.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ, КОТОРУЮ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.