Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "
Цели: познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить умение решать задачи разного вида с предварительным анализом, сравнивать дроби, отмечать дроби на числовом луче; устанавливать порядок действий в числовом выражении; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа. Оборудование: «магические» квадраты (см. п. 2, II), модель числового луча (№ 8, с. 89), таблица (№ 10, с. 90).
НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ.doc
НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ Цели:  познакомиться с решением задач на нахождение числа по его части; закрепить   умение   решать   задачи   разного   вида   с   предварительным   анализом, сравнивать   дроби,   отмечать   дроби   на   числовом   луче;   устанавливать   порядок действий в числовом выражении; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа. О б о р у д о в а н и е : «магические» квадраты (см. п. 2, II), модель числового луча (№ 8, с. 89), таблица (№ 10, с. 90). Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний.  1. «Давайте подумаем». – Проанализируйте ряды чисел, какой является «лишним»? Почему? 1, 2, 4, 8, 16  3, 6, 12, 24, 48  2, 6, 18, 54, 162  5, 10, 20, 40, 80 2. «Магические» квадраты. Сумма чисел: => Третий ряд «лишний», так как        частное деление соседних чисел             равно 2 во всех рядах, а в третьем – 3.  Произведение чисел: 3. Решение задач. – Решите задачи устно: 4 1)   Мальчик   гулял   2   часа.   В   хоккей   он   играл   5   этого   времени.   Сколько времени мальчик играл в хоккей? (120 : 5 ∙ 4 = 96 мин = 1 ч 36 мин.) 2 2)   Начертили   два   отрезка.   Один   длиной  10   см,   а   второй   равен   5   длины первого. Какой длины второй отрезок?  (10 : 5 ∙ 2 = 4 см.)  равно 15. Какое число задумали? (Проблема!) 3 3) Задумали число.  5 – Почему возникла проблема? (Нужно найти целое число.) => Постановка учебных задач. III. Открытие нового.  Нахождение числа по его части. Р а б о т а   с учебником. С. 88 – анализ решенных задач. => Вывод: чтобы найти число по его части, которая выражена дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби. г) t : 46 ∙ 100; д) 60 : m ∙ n. № 1, с. 88 – с комментированием. а) х : 4 ∙ 9; б) у : 7 ∙ 12; в) k : 5 ∙ 100; № 2, с. 88 – самостоятельно.  8 : 4 ∙ 15 = 30;  32 : 4 ∙ 15 = 120. И т. д. При проверке выясняют, на сколько уяснили правило нахождения числа по его части. IV. Повторение и закрепление пройденного. 1. Решение задач. № 3, с. 89 – самостоятельно.  а) I  в а р и а н т . б) II  в а р и а н т . Затем  в з а и м о п р о в е р к а . 2. Сравнение дробей. № 7, с. 89 – с комментированием.  –  Какое   правило   нужно   помнить?  (Сравнение   дробей   с   одинаковыми знаменателями, числителями.) 3. Числовой луч. № 8, с. 89 – с комментированием. – Какие дроби являются равными?  – Приведите примеры равных дробей. 4. Задача на движение. № 10, с. 90 – самостоятельный анализ и запись решения задачи.   А.  П.  М.  υ ? км/ч  ? км/ч  (А + П) : 4 км/ч  t 6 ч 6 ч  6 ч  S 552 км  336 км  ? км  1) 552 : 6 = 92 (км/ч) – скорость движения автомобиля;  2) 336 : 6 = 56 (км/ч) – скорость движения поезда; 3) 92 + 56 = 148 (км/ч) – сумма скоростей автомобиля и поезда; 4) 148 : 4 = 37 (км/ч) – скорость движения мотоциклиста; 5) 37 ∙ 6 = 222 (км). О т в е т : мотоциклист за 6 ч проедет 222 км. 5. Порядок действий в выражениях. № 11, с. 90 – составление программы действий, решение. V. Итог. – Расскажите об открытии сегодня на уроке. – Что узнали нового? Чему научились? – Какое правило нужно запомнить? Расскажите. Приведите пример. – Считаете ли вы, что хорошо усвоили данное правило.  № 4, с. 89.  Домашнее задание: № 5, с. 89; № 11 (б), с. 90.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017