Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ "

Медиа
Разработки уроков
doc
Математика
4 кл
07.03.2017
Цели: закреплять представление о смешанных числах; уметь выделять целую часть из неправильной дроби с помощью арифметических действий; закреплять умения выполнять действия с дробными, смешанными числами, анализировать и решать самостоятельно задачи, устанавливать порядок действий в выражении; развивать навыки устного счета, самоконтроля и самоанализа, логическое мышление, память и внимание. Оборудование: таблица (см. п. 3, II), схема задачи (№ 11, с. 28).
ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ.doc
ВЫДЕЛЕНИЕ ЦЕЛОЙ ЧАСТИ  ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ Ц е л и :  закреплять   представление   о   смешанных   числах;   уметь   выделять целую   часть   из   неправильной   дроби   с   помощью   арифметических   действий; закреплять   умения   выполнять   действия   с   дробными,   смешанными   числами, анализировать и решать самостоятельно задачи, устанавливать порядок действий в   выражении;   развивать   навыки   устного   счета,   самоконтроля   и   самоанализа, логическое мышление, память и внимание. О б о р у д о в а н и е : таблица (см. п. 3, II), схема задачи (№ 11, с. 28). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Вычислите: 650 : 13 2600 : 13 1400 : 14 7000 : 12 640 : 160 8400 : 14 360 : 120 1700 : 17 2. Нумерация многозначных чисел. – Назовите числа, в которых: 1) 54 ед. II класса и 36 ед. I класса; 2) 8 ед. II класса и 28 ед. I класса; 3) 20 ед. II класса и 70 ед. I класса.  (54036, 8028, 20070.) – Что можете сказать? (Могут отметить, что у всех чисел в разряде сотен 0, что второе число четырехзначное, а два других – пятизначные. И т. д.) – Укажите место каждого из чисел в натуральном ряду. – Вычислите сумму первого и второго чисел. – Разность первого и третьего чисел. 3. Деление с остатком. – Заполните таблицу. Прокомментируйте:
а  b  с  r    15  2  7  39  4      51    12  3  90  7    6    23  6  10  100  21      а – делимое, b – делитель, с – неполное частное, r – остаток. 4. Смешанные числа. – Представьте числа в виде суммы целой и дробной частей: 3 4 5 25 15 17 8 7 10 – Какое смешанное число записано суммой? 5 18  23 +  , 24 . 100 ) (4 +  Постановка проблемы. – Выделите целую часть из дроби: 5 4 (Учащимся  предлагается   самостоятельно   выполнить   задание   так,   как 18 7 9 3 . , , они считают нужным.) =>   Постановка   учебных   задач:  учиться   находить   смешанное   число арифметически. III. Открытие нового и первичное закрепление. 1. Выделение целой части из неправильной дроби. – Что у вас получилось? (Рассматриваются   предложенные   варианты,   один   из   которых   –   деление   с остатком:  1 4 5 : 4 = 1 (ост. 1) 5  1 4 – Как же выделить целую часть из неправильной дроби? (Нужно числитель разделить на знаменатель.  18 : 7 = 2 (ост. 4) 18  7 9 : 3 = 3 9  3 4 7 .)3 2
Частное   –   это   целая   часть.   Знаменатель   –   это   делитель,   остаток   – числитель.) (Открытие!)  Р а б о т а   с учебником.  С. 26, в «рамочке» – подтверждение полученного вывода. 2. Отработка правила. Выполнение проверки. № 3, с. 26 – с проверкой. – Прокомментируйте решение. Как выполнить проверку? 5 3  =  ( а = b ∙ с + r, r < b  =>3 ∙ 1 + 2 = 5, 37 4  =  П р о в е р к а : 4 ∙ 9 + 1 = 37 и т. д.) –  Подумайте   и   попробуйте   объяснить,   имеет   ли   какое­либо   практическое 2 1 . 3  Для проверки используем формулу деления с остатком: 1 9 . 4 значение правило выделения целой части из неправильной дроби? (Знание данного правила и умение его применить позволит представить неправильную дробь в виде смешанного числа.) № 4, с. 26 – с комментированием. , 98 11 , . 37 10 3. Самостоятельная работа. Выделить целую часть из дроби:  69 14 Записать в виде смешанного числа частные:  7 : 3 87 : 10 Взаимопроверка. Обсуждение спорных вопросов. IV. Повторение пройденного. 1. Сравнение дробей. № 7, с. 27 – самостоятельно. – Что важно помнить при выполнении работы? (Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми 15 : 4 знаменателями.)
– Есть ли трудности при выполнении задания? – В чем они заключаются? Какое решение предлагаете?  14 15 ; 8   9  >  2 (15 3 7    9 4 , 8    3 9    2  так как  3 9 2 5   7 ;  >  16 16 ; 5 16 , ; 8 20 9  4 , 2  1 >  1 4  так как 1 =  3  а  7 4 7   5   1; 2 5 11 6   18  >  7 ; 3 6 7 ; 6 11 14 . )    2. Решение уравнения. № 8, с. 27. ▲ Р а с с у ж д е н и е   по образцу:  = 4х = 4 ∙ 5 х а)  5 х : 5 = 4 х   = 20 3. Решение задачи. №  11, с. 28 – самостоятельный анализ задачи, заполнение схемы, решение 20 5  = 4 4 = 4 и т. д. самостоятельно. задачи. Самопроверка по образцу на доске: 1) 20 : 5 ∙ 100 = 400 (яб.) – всего на яблоне. 2) 400 – 20 = 380 (яб.).  О т в е т : на яблоне осталось 380 яблок. 4. Сложение дробей. № 9, с. 27 – игра «Лабиринты». Работа в группе или самостоятельно по вариантам. I  л а б и р и н т . 5 8 4 5  1  1  1  1 8 8 5 5 3 8 1 5 8 8 5 5 7 8 2 5 1 8 3 5
II  л а б и р и н т .  1 2  1 2 III  л а б и р и н т . 1 1 4 7 3 4 1 1 2 1 4 6 5 6 1 2 1 2 3 7 1 4 1 1 6 1 2 3 2 7 7 4 4 4 2  2 6 7 3 4 14 7 8 4  2 8 7 5 4 3  1 8 6 12 6  2 1   2  2 6 6 2 2  1 2 3  1 2 3  2 1 1 3 5. Порядок действий в числовом выражении. № 15, с. 28. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Что можете сказать? – Что удалось открыть нового? Какое значение имеет наше открытие? – Как звучит сформулированное нами правило? – Приведите пример его практического применения.  Домашнее задание: № 10, с. 28; № 15 (б), с. 28.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)