Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: закрепить умение находить часть числа и число по его части, анализировать и решать задачи, вычислять периметр и площадь фигур, находить площадь фигуры с помощью палетки, сравнивать дроби, устанавливать порядок действий в числовом выражении; развивать речь, память, внимание, навыки самоконтроля, самоанализа.
Оборудование: схема задачи (№ 5, с. 91), (№ 6, с. 92), таблички с представленными формулами Sпр и Рпр (см. № 14, с. 93).
НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА.docт.doc
НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА
И ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ
Ц е л и : закрепить умение находить часть числа и число по его части,
анализировать и решать задачи, вычислять периметр и площадь фигур, находить
площадь фигуры с помощью палетки, сравнивать дроби, устанавливать порядок
действий в числовом выражении; развивать речь, память, внимание, навыки
самоконтроля, самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : схема задачи (№ 5, с. 91), (№ 6, с. 92), таблички с
представленными формулами Sпр и Рпр (см. № 14, с. 93).
Х о д у р о к а
25 ∙ (4 ∙ 6);
45 ∙ (3 ∙ 2).
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
Математический диктант.
– Найдите результат удобным способом, запишите только ответы:
32 ∙ 2 ∙ 50;
54 ∙ 80 + 54 ∙ 20;
– Вычислите:
264 : 12;
880 : 16;
• Увеличить 31 в 7 раз.
Увеличить 31 на 69.
Уменьшить 120 на 87.
Уменьшить 120 в 30 раз.
• Число 280 разделить на произведение чисел 14 и 5.
Число 3200 уменьшить в 16 раз.
396 : 18;
660 : 15.
3
• Руда содержит в себе 8
руды?
железа. Сколько железа можно получить из 1 т
• Сад имеет форму прямоугольника, длина которого 1200 м, а ширина 500 м.
Сад обнесен изгородью. Чему равна длина изгороди?
1
• В школе 600 учащихся. 5
1
часть всех учащихся поедет в лагерь. 2
оставшихся будет помогать в ремонте школы. Сколько учащихся будет
ремонтировать школу?
П р о в е р к а по результатам на доске (самопроверка). • 3200, 5400, 600, 270.
• 22, 55, 22, 44.
• 217, 100, 33, 4.
• 4, 200.
• 375 кг.
• 3400 м = 3 км 400 м.
• 240 учащихся.
– Чем интересны задачи?
=> Постановка учебных задач: закрепить умения решать задачи, подобные
данным в математическом диктанте.
III. Закрепление пройденного.
1. Решение задач.
№ 1, с. 91.
=> а) х = а : 7 ∙ 3, так как нужно найти часть числа.
– По какому правилу действовали? (См. с. 85 учебника.)
б) у = b : 3 ∙ 7, так как нужно найти число по его части.
– Какое правило использовали? (См. с. 88 учебника.)
№ 2, с. 91 – проценты.
а) х = а : 100 ∙ 4;
в) у = b : 4 ∙ 100.
2. Самостоятельная работа.
№ 3, 4 на с. 91 – по вариантам.
I в а р и а н т
№ 3 а, в;
№ 4 а, в.
В з а и м о п р о в е р к а : устанавливают, на сколько четко усвоены правила,
II в а р и а н т
№ 3 б, г;
№ 4 б, г.
выработан навык.
3. Решение задач.
№ 5, с. 91 – с комментированием.
– Проанализируйте текст задачи.
– Чем она интересна?
– Заполните схему задачи. Что известно? Что нужно найти? 6 : 2 ∙ 5 = 15 (л).
О т в е т : аквариум вмещает 15 литров воды.
№ 6, с. 92 – самостоятельно.
1) 240 : 12 ∙ 100 = 2000 (км) – путь самолета.
2) 2000 – 240 = 1760 (км) – оставшийся путь.
О т в е т : 2000 км, 1760 км.
4. Сравнение дробей.
№ 10, с. 92 – самостоятельно.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а .
– Докажите, что знак поставили верно.
5. Периметр и площадь.
№ 14, с. 93 – с комментированием.
а) Проанализируйте чертеж.
– Что значит вычислить периметр фигуры?
– Как можно вычислить площадь?
– Чем интересна данная фигура?
(Чтобы найти периметр фигуры, можно сначала найти периметр
большого прямоугольника, потом вычесть Р маленького прямоугольника.)
=> Рб = (70 + 60) ∙ 2 = 260 (м);
Рм = (20 + 10) ∙ 2 = 60 (м);
Руч = 260 – 60 = 200 (м).
Аналогично, площадь:
Sб = 70 ∙ 60 = 4200 (м2);
Sм = 20 ∙ 10 = 200 (м2);
Sуч = 4200 – 200 = 4000 (м2).
б) З а д а н и я для самостоятельной работы (по времени). 6. Порядок действий.
№ 16, с. 93.
а) Составьте программу действий.
Найдите значение выражения.
IV. Итог.
– Проанализируйте свою работу на уроке.
– Что удалось? Над чем еще, вы считаете, нужно поработать? Почему?
Домашнее задание: № 15, № 16 (б) на с. 93.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.