Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ "
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: узнать способы построения точки по ее координатам; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, выполнять действия с именованными числами, устанавливать порядок действий в выражении; повторить соотношение единиц массы, площади, длины, времени; формулы площади фигур, задачи на одновременное движение; развивать внимание, память, речь, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, познавательные интересы.
Оборудование: формулы площади (п. 3, II), рисунок (п. 4, II), образцы координатных плоскостей для работы у доски.
Построение точек.doc
ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК
ПО ИХ КООРДИНАТАМ
Цели: узнать способы построения точки по ее координатам; закреплять
умение анализировать и решать задачи разного вида, выполнять действия с
именованными числами, устанавливать порядок действий в выражении;
повторить соотношение единиц массы, площади, длины, времени; формулы
площади фигур, задачи на одновременное движение; развивать внимание, память,
речь, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа,
познавательные интересы.
О б о р у д о в а н и е : формулы площади (п. 3, II), рисунок (п. 4, II), образцы
координатных плоскостей для работы у доски.
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
Из ряда чисел выберите те пары, произведения которых заканчиваются
двумя нулями:
175, 2, 4, 50, 35, 200, 400.
Выполните устно вычисления.
Что вы заметили? Какие знания использовали?
375 + 427 + 25; 25 17 4;
865 + 160 25; 2 145 5;
546 + 172 + 28; 60 31 50.
2. Единицы величин.
Сравните. Что нужно вспомнить?
3
4
1
2
1
4
3. Задачи.
Укажите решение задач.
Что нужно знать, чтобы правильно решить задачи данного вида?
1
т … 700 кг; 8
3
мин … 50 с; 4
4
дм … 20 мм; 5
т … 100 кг;
ч … 40 мин;
м … 90 см. 2
а) Длина стороны прямоугольника а см, а ширина составляет 3
длины.
Чему равна площадь данного прямоугольника?
б) Площадь прямоугольного треугольника 20 дм2. Длина одного из катетов
b дм. Чему равна длина другого катета?
в) Чему равна сторона участка квадратной формы, если его площадь 49 м2?
Прокомментируйте используемые формулы.
4. Координаты.
Укажите координаты точек А, В, С. (А (1; 2), В (3; 4), С (5; 3).)
Подумайте, как построить точку К по заданным координатам (4; 5)?
(Проблема!)
Постановка учебной задачи: учиться строить точки по заданным
координатам.
III. Открытие нового.
Построение точек по их координатам.
Постройте точку К (4; 5).
(Предложения учащихся.)
№ 1, с. 57 способы решения поставленной задачи. (Открытие!)
№ 2, с. 58 с комментированием, одновременным показом на доске.
Какая фигура получилась? (Шестиугольник.)
IV. Первичное закрепление.
1. Построение геометрических фигур на координатной плоскости.
№ 6(б), с. 59 с комментированием и показом у доски.
(Учащиеся получают прямоугольный треугольник.)
Sтр. = (5 7) : 2 = 35 : 2 = 17 (кв. ед.) № 6 (а, в), с. 59 самостоятельно.
а) Получают прямоугольник S = 7 4 = 28 (кв. ед.).
в) Прямоугольная трапеция S = Sкв. + Sтр.
П р о в е р к а.
2. Задачи на движение.
№ 8, с. 59 «Блицтурнир».
Самостоятельно. Проверка.
а) S = (a + b) 4 (км); в) v2 = S : 3 m (м/мин);
б) t = с : (х у) (ч); г) d2 = n + (a b) 2 (км).
3. Площадь фигур.
№ 7, с. 59.
Назовите формулы, которые будете использовать для решения задач.
Sкв. = а а; Sпр. = а b; Sпр. тр. = (а b) : 2.
Учащиеся решают самостоятельно по вариантам. Взаимопроверка.
4. Действия с именованными числами.
№ 12, с. 60 с комментированием.
а) (2 ц 7 кг 35 г 46 кг) : 7 = (207 035 г 46 000 г) : 7 = 23 005 г = 23 кг 5 г;
б) (14 км 31 м + 75 км 269 м) 80 = (14 031 м + 75 269 м) 80 = 7 144 000 м
= 7144 км;
в) (5 га 6 дм2 8 а 42 м2) : 42 = (5 000 006 дм2 84 200 дм2) : 42 = 4 915 806
дм2 : 42 = 117 043 дм2 = 11 а 70 м2 43 дм2;
г) (57 мин 28 с + 3 ч 56 с) 50 = 61 мин 24 с 50 = 3684 с 50 = 184 200 с = 2
сут 3 ч 10 мин.
5. Порядок действий в выражении.
№ 13, с. 60. Что вы заметили? Выполните вычисления устно. V. Итог.
Какие открытия вы совершили? Расскажите.
Что узнали нового?
Какие же есть способы восстановления положения точки на плоскости по
координатам? Приведите примеры.
Домашнее задание: № 5, с. 58; № 9, с. 59.
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.