Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Цели: закрепить умение решать задачи с использованием правил вычисления скоростей сближения и удаления для случаев одновременного движения; закрепить знание формулы вычисления объема, умение устанавливать порядок действий; развивать речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.
Оборудование: формулы скорости сближения и удаления, формулы объема.
Скорость сближения.doc12.doc
СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ
И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ
Цели:
закрепить умение решать задачи с использованием правил
вычисления скоростей сближения и удаления для случаев одновременного
движения; закрепить знание формулы вычисления объема, умение устанавливать
порядок действий; развивать речь, логическое мышление, навыки устных и
письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : формулы скорости сближения и удаления, формулы
объема.
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Математический диктант.
– Запишите только результаты:
Увеличьте 34 в 100 раз.
Напишите число, которое больше 19 в 400 раз.
Найдите произведение чисел 354 и 100.
Сколько десятков в числе 60 000?
Сколько сотен в числе 7 389?
Запишите число, которое состоит из 23 десятков.
Найдите частное чисел 480 и 4.
Увеличьте 156 на 2120.
Разность чисел 720 и 180 уменьшите в 5 раз.
Садовник собрал 126 кг малины и разложил ее в корзины по 14 кг в
каждую. Сколько корзин ему потребовалось?
Разделите 960 на 6.
Увеличьте 120 в 7 раз.
Задумали число, разделили его на 10, потом умножили на 8, разделили на
7 и получили 13 и 5 в остатке. Какое число задумали?
Столяр за 5 дней обработал 175 досок. За сколько дней он обработает 700
досок?
Между двумя городами расстояние 560 км. Из этих городов одновременно
навстречу друг другу выехали две машины и встретились через 4 ч на расстоянии
320 км от города Городец. С какой скоростью ехала каждая машина?
2. Правила вычисления скоростей. – Чем интересна последняя задача?
(Это задача на встречное движение.)
– О какой скорости может идти речь в подобной задаче? Запишите
соответствующую формулу.
(Скорость сближения: vсбл. = v1 + v2.)
– Вспомните, какие еще виды задач на одновременное движение вы можете
назвать?
(Движение вдогонку, в противоположных направлениях, с отставанием.)
– Какие правила вычисления скоростей сближения и удаления для данных
случаев одновременного движения вы можете назвать?
(vсбл. = v1 – v2 – движение вдогонку;
vуд. = v1 + v2 – движение в противоположных направлениях;
vуд. = v1 – v2 – движение с отставанием.)
Постановка учебной задачи: закреплять умение использовать правила
для каждого случая движения.
III. Закрепление пройденного материала.
1. Правило вычисления скоростей сближения и удаления.
№ 1, с. 85 – с комментированием.
– Анализируя рисунки, вычислите для каждого случая скорость сближения
и скорость удаления.
а) Задача на встречное движение:
б) Задача на движение в противоположных направлениях:
vсбл. = 5 + 4 = 9 (м/с).
vуд. = 3 + 3 = 6 (м/с).
в) Задача на движение вдогонку:
г) Задача на движение с отставанием:
vсбл. = 9 – 8 = 1 (км/ч).
vуд. = 12 – 7 = 5 (км/ч).
2. Творческая работа.
№ 2, с. 85 – групповая работа.
– Придумайте задачи по схемам и решите их.
(Каждая группа предлагает свои варианты задач.)
– Что вы заметили?
(Тексты задач разные, а решаются они одинаково в соответствии с
правилом вычисления скорости сближения, удаления.) 3. Решение задач.
№ 3, с. 86 – самостоятельно.
П р о в е р к а по образцу на доске:
vсбл. = 40 + 50 = 90 (км/ч), S = vсбл. t
90 км, 180 км, 360 км, 630 км.
№ 8, с. 86 – с комментированием.
– Чем отличаются данные задачи?
(Движение объектов осуществляется в разных направлениях: в первой
задаче – в противоположных направлениях, во второй задаче – в одном
направлении с отставанием, так как объекты вышли из одной точки, но
движутся с разной скоростью.)
– Каким образом можно ответить на поставленный вопрос?
Предлагая решение задач, учащиеся находят два способа решения:
I с п о с о б : II с п о с о б :
S = v1 t + v2 t; S = vуд. t;
S1 = 4 3 = 12 (км); vуд. = 4 + 12 = 16 (км/ч);
S2 = 12 3 = 36 (км); S = 16 3 = 48 (км).
S = 12 + 36 = 48 (км).
– Каков вывод?
(Результаты задачи показывают, что её можно решить двумя
способами и получить верный ответ.)
б) Решить задачу при х = 4 км/ч, у = 12 км/ч, составив правильную схему.
I с п о с о б : II с п о с о б :
S = v1 t – v2 t; S = vуд. t;
S1 = 12 3 = 36 (км); vуд. = 12 – 4 = 8 (км/ч);
S2 = 4 3 = 12 (км); S = 8 3 = 24 (км).
36 – 12 = 24 (км).
Вывод аналогичен предыдущей задаче. 4. Формула объема.
№ 11, с. 87.
– Как ответить на вопрос задачи?
(Чтобы сказать, в какой из комнат больше всего воздуха, нужно
вычислить объем каждой комнаты:
– Как же узнать, для какой из них надо больше всего обоев, краски для
пола, краски для потолка?
(Работа по вариантам: учащиеся каждого варианта вычисляют
необходимые площади для своей комнаты, затем объявляют результаты и
сравнивают, формулируют выводы.
Обои – вычислить площадь каждой стены, найти их сумму.
Краска для потолка, пола – вычислить площадь потолка, пола и
сравнить комнаты.)
5. Истинность высказывания.
№ 12, с. 87 – с комментированием.
1
458
000
243
6000 = 6000.
6000
; О т в е т : высказывание истинно.
IV. Итог.
– Проанализируйте свою работу на уроке.
– Что можете сказать?
– Какие знания мы с вами закрепляли?
– Удалось ли вам чтонибудь открыть? Прокомментируйте.
(Решение задач на движение двумя способами.)
– Имеет ли это открытие какоелибо практическое значение? Обоснуйте
свой ответ.
Домашнее задание: № 2, с. 85 (составить и решить любые две задачи).
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.