Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ  И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Цели: закрепить умение решать задачи с использованием правил вычисления скоростей сближения и удаления для случаев одновременного движения; закрепить знание формулы вычисления объема, умение устанавливать порядок действий; развивать речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: формулы скорости сближения и удаления, формулы объема.
Скорость сближения.doc12.doc
СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ  И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ Цели:  закрепить   умение   решать   задачи   с   использованием   правил вычисления   скоростей   сближения   и   удаления   для   случаев   одновременного движения; закрепить знание формулы вычисления объема, умение устанавливать порядок   действий;   развивать   речь,   логическое   мышление,   навыки   устных   и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :   формулы   скорости   сближения   и   удаления,   формулы объема. Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Математический диктант. – Запишите только результаты:  Увеличьте 34 в 100 раз.  Напишите число, которое больше 19 в 400 раз.  Найдите произведение чисел 354 и 100.  Сколько десятков в числе 60 000?   Сколько сотен в числе 7 389?  Запишите число, которое состоит из 23 десятков.  Найдите частное чисел 480 и 4.  Увеличьте 156 на 2120.  Разность чисел 720 и 180 уменьшите в 5 раз.   Садовник собрал 126  кг малины и разложил  ее  в  корзины по 14 кг  в каждую. Сколько корзин ему потребовалось?  Разделите 960 на 6.  Увеличьте 120 в 7 раз.  Задумали число, разделили его на 10, потом умножили на 8, разделили на 7 и получили 13 и 5 в остатке. Какое число задумали?  Столяр за 5 дней обработал 175 досок. За сколько дней он обработает 700 досок?  Между двумя городами расстояние 560 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали две машины и встретились через 4 ч на расстоянии 320 км от города Городец. С какой скоростью ехала каждая машина? 2. Правила вычисления скоростей. – Чем интересна последняя задача? (Это задача на встречное движение.) –  О   какой   скорости   может   идти   речь   в   подобной   задаче?   Запишите соответствующую формулу. (Скорость сближения: vсбл. = v1 + v2.) – Вспомните, какие еще виды задач на одновременное движение вы можете назвать? (Движение вдогонку, в противоположных направлениях, с отставанием.) – Какие правила вычисления скоростей сближения и удаления для данных случаев одновременного движения вы можете назвать? (vсбл. = v1 – v2 – движение вдогонку;  vуд. = v1 + v2 – движение в противоположных направлениях;  vуд. = v1 – v2 – движение с отставанием.)  Постановка учебной задачи:  закреплять умение использовать правила для каждого случая движения. III. Закрепление пройденного материала. 1. Правило вычисления скоростей сближения и удаления. № 1, с. 85 – с комментированием. – Анализируя рисунки, вычислите для каждого случая скорость сближения и скорость удаления.  а) Задача на встречное движение: б) Задача на движение в противоположных направлениях: vсбл. = 5 + 4 = 9 (м/с). vуд. = 3 + 3 = 6 (м/с). в) Задача на движение вдогонку: г) Задача на движение с отставанием:  vсбл. = 9 – 8 = 1 (км/ч). vуд. = 12 – 7 = 5 (км/ч). 2. Творческая работа. № 2, с. 85 – групповая работа. – Придумайте задачи по схемам и решите их. (Каждая группа предлагает свои варианты задач.) – Что вы заметили? (Тексты   задач   разные,   а   решаются   они   одинаково   в   соответствии   с правилом вычисления скорости сближения, удаления.) 3. Решение задач. № 3, с. 86 – самостоятельно. П р о в е р к а  по образцу на доске: vсбл. = 40 + 50 = 90 (км/ч),     S = vсбл.  t  90 км, 180 км, 360 км, 630 км. № 8, с. 86 – с комментированием. – Чем отличаются данные задачи? (Движение объектов осуществляется в разных направлениях: в первой задаче   –   в   противоположных   направлениях,   во   второй   задаче   –   в   одном направлении   с   отставанием,   так   как   объекты   вышли   из   одной   точки,   но движутся с разной скоростью.) – Каким образом можно ответить на поставленный вопрос? Предлагая решение задач, учащиеся находят два способа решения: I  с п о с о б :                            II  с п о с о б :   S = v1  t + v2  t;                    S = vуд.  t; S1 = 4  3 = 12 (км);              vуд. = 4 + 12 = 16 (км/ч); S2 = 12  3 = 36 (км);            S = 16  3 = 48 (км). S = 12 + 36 = 48 (км). – Каков вывод? (Результаты   задачи   показывают,   что   её   можно   решить   двумя способами и получить верный ответ.) б) Решить задачу при х = 4 км/ч, у = 12 км/ч, составив правильную схему. I  с п о с о б :                             II  с п о с о б :   S = v1  t – v2  t;                      S = vуд.  t; S1 = 12  3 = 36 (км);              vуд. = 12 – 4 = 8 (км/ч); S2 = 4  3 = 12 (км);                S = 8  3 = 24 (км). 36 – 12 = 24 (км). Вывод аналогичен предыдущей задаче. 4. Формула объема. № 11, с. 87. – Как ответить на вопрос задачи? (Чтобы   сказать,   в   какой   из   комнат   больше   всего   воздуха,   нужно вычислить объем каждой комнаты: –  Как же узнать, для какой из них надо больше всего обоев, краски для пола, краски для потолка? (Работа   по   вариантам:   учащиеся   каждого   варианта   вычисляют необходимые площади для своей комнаты, затем объявляют результаты и сравнивают, формулируют выводы. Обои – вычислить площадь каждой стены, найти их сумму. Краска  для   потолка,   пола   –   вычислить   площадь   потолка,   пола   и сравнить комнаты.) 5. Истинность высказывания. № 12, с. 87 – с комментированием. 1 458 000 243         6000 = 6000.  6000 ; О т в е т :  высказывание истинно.  IV. Итог. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Что можете сказать? – Какие знания мы с вами закрепляли? – Удалось ли вам что­нибудь открыть? Прокомментируйте.  (Решение задач на движение двумя способами.) –  Имеет ли это открытие какое­либо практическое  значение? Обоснуйте свой ответ. Домашнее задание: № 2, с. 85 (составить и решить любые две задачи).

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ  И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ  И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ  И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ  И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ  И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017