Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Цели: научиться решать примеры на сложение смешанных чисел, когда в сумме получается неправильная дробь; закреплять умение выполнять действия со смешанными числами, находить их местоположение на числовом луче, анализировать и решать задачи разного вида, умножение и деление многозначных чисел; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: «цепочки» (см. п. 1, II), модель числового луча (№ 5, с. 37 – см. п. 1, V), схема задачи (№ 10, с. 38), кроссворд (№ 15, с. 39).
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.docм.doc
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Ц е л и :  научиться решать примеры на сложение смешанных чисел, когда в сумме получается неправильная дробь; закреплять умение выполнять действия со   смешанными   числами,   находить   их   местоположение   на   числовом   луче, анализировать и решать задачи разного вида, умножение и деление многозначных чисел; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :  «цепочки» (см. п. 1, II),  модель числового луча  (№ 5, с. 37 – см. п. 1, V), схема задачи (№ 10, с. 38), кроссворд (№ 15, с. 39). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. 1) Восстановите «цепочку» вычислений: 2) Из ряда чисел выберите те пары, произведение которых равно 126: 1, 17, 2, 45, 63, 3, 6, 18, 42, 15, 21, 126.  (126 ∙ 1, 63 ∙ 2, 21 ∙ 6,42 ∙ 3.) 2. Сравнение выражений. – Не производя вычислений, сравните выражения: 524 ∙ 18 ... 524 ∙ (10 + 8); 135 ∙ 36 ... 135 ∙ 30 ∙ 6; – Обоснуйте свое мнение. 3. Решение задач. – Решите задачи устно: 7500 : 50 ... 750 : 5; 5208 : (19 ∙ 2) ... (5208 : 19) ∙ 2. 2 1) В одной коробке 2 7 1   кг печенья, а во второй коробке 2 7   кг печенья. Сколько килограммов печенья в двух коробках? На сколько в одной коробке больше, чем во второй? 4 2) В магазин привезли капусту на двух машинах. На первой было 5 9  т груза, 3 а на второй – на 1 9 машине?   груза меньше. Сколько тонн капусты привезли на второй 1 3) Два шахматиста сыграли две партии. Первая партия длилась 1 3  ч, а вторая 2 – на  3  ч больше. Сколько часов продолжалась вторая партия? 1 (При решении данной задачи получают в результате следующее: 1 3 3 = 1 3 .)  2  +  3 – Что можете сказать? (Получилась целая часть и неправильная дробь.) – Подумайте, как можно поступить? Что же делать дальше? (Проблема!) =>  Постановка учебных задач:  рассмотреть случаи, когда  при сложении смешанных чисел в их дробной части получается неправильная дробь. III. Открытие нового. – Предложите решение данной проблемы. (Если возникает трудность, то можно предложить записать смешанное число в виде суммы его частей 3 =>  1 3 3   =   1  +   5 ,   таким   образом   заменим   неправильную   дробь натуральным числом. Итак, 1 +  3 5  = 1 + 1 = 2.) – Что же сделали? Сформулируйте вывод. (Если   при   сложении   смешанных   чисел   в   их   дробной   части   получается неправильная дробь, то в таком случае из нее нужно выделить целую часть и прибавить ее к уже имеющейся целой части.) (Открытие!) Р а б о т а   с учебником. № 1, с. 36 – выполняют действия с фигурами, дописывают равенства. Подтверждение   вывода,   чтение   формулировки   в   учебнике   на   с.   36   в «рамочке». IV. Первичное закрепление. 1. Отработка правила. № 2, с. 36. а) С комментированием. – В каком случае действия выполнить сложнее? (Когда неправильная дробь больше 1.) – Придумайте свои примеры на сложение с переходом через единицу. 2. Самостоятельная работа. № 3, с. 37. – Выполните действия самостоятельно. В з а и м о п р о в е р к а . –  Были   ли   трудности   при   выполнении   задания?  Если   были,  то   в   чем   они заключались? V. Повторение пройденного. 1. Числовой луч. № 5, с. 37 – с комментированием у доски: 2. Сравнение дробей. № 9, с. 38 – самостоятельно. П р о в е р к а : – Как поставили знаки? Обоснуйте свое мнение. Обсуждение спорных вопросов. 3. Решение задачи. № 10, с. 38. – Прочитайте задачу. – Отобразите данные и искомое на схеме. – Что известно? Что нужно найти? Прокомментируйте решение задачи. 1) На сколько увеличилась цена? 2750 : 100 ∙ 10 = 275 (р.). 2) Сколько стоил костюм до повышения цены? 2750 – 275 = 2475 (р.).  О т в е т : 2475 рублей; на 275 рублей увеличилась цена. 4. Вычисления. 15, с. 39 – числовой кроссворд.  П р о в е р к а   по конечному результату:  п о   г о р и з о н т а л и а) 63636 б) 91 в) 19 г) 23532  д) 607  е) 706 – Что заметили? Что показалось необычным? 5. Поиск закономерности. № 16, с. 39. Анализируя ряды чисел, учащиеся приходят к выводу: а) 614220 ж) 56465 з) 614220 п о   в е р т и к а л и VI. Итог. – Что открыли нового? – Как складывают смешанные числа? – Что нужно сделать, если в результате получилась неправильная дробь? – Приведите пример.  Домашнее задание: № 8, с. 38; № 14, с. 39.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017