Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ "

Медиа
Разработки уроков
doc
Математика
4 кл
08.03.2017
Цели: познакомить учащихся со случаями построения точек на координатной плоскости, когда одна из координат принадлежит оси абсцисс или оси ординат; закреплять умение определять и записывать координаты точек, строить точки по соответствующим им координатам; решать уравнения, сравнивать смешанные и дробные числа, самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; развивать речь, внимание, логическое мышление, познавательные способности. Оборудование: «цепочки» (п. 1, II), образцы координатных углов (п. 3, II).
Точки на осях координат.doc
ТОЧКИ НА ОСЯХ КООРДИНАТ Цели:  познакомить   учащихся   со   случаями   построения   точек   на координатной плоскости, когда одна из координат принадлежит оси абсцисс или оси   ординат;   закреплять   умение   определять   и   записывать   координаты   точек, строить   точки   по   соответствующим   им   координатам;   решать   уравнения, сравнивать смешанные и дробные числа, самостоятельно анализировать и решать задачи   разного   вида;   развивать   речь,   внимание,   логическое   мышление, познавательные способности. О б о р у д о в а н и е :  «цепочки» (п. 1, II), образцы координатных углов (п. 3, II). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления.  Восстановите цепочки вычислений.  Из данного ряда чисел выберите только те пары, в которых одно число в 2 раза больше другого: 36, 115, 340, 428, 1008, 214, 72, 2016, 230, 157. (Пример: 36 и 72, 115 и 230 и т. д.) 2. Единицы массы.  Расположите в порядке возрастания: 5 3 5 8 3. Координаты точек.  У вас на столах лежат листочки с изображением координатного угла. 9 20 1 20 7 10 3 4 , т , т т , ц , ц , ц .
 Постройте точки, координаты которых записаны на доске: А (2; 0), В (0; 2), С (3; 5), D (5; 3).  Что вы заметили? (Проблему   вызывают   точки   А   и   В,   так   как   в   их   координатах присутствует 0.)  Как построить данные точки? (Проблема!)  Расскажите, как будете действовать? Что интересного в данной задаче? ( А(2; 0)  точка лежит на оси абсцисс;   В(0; 2)  точка лежит на оси ординат.)  Определите учебную задачу.   Постановка учебной задачи:  узнать новый вид построения точек на координатной плоскости. III. Открытие нового. 1. Точки на осях координат. № 1, 2, с. 61.  с. 61  в ы в о д ы :  Точка с ординатой, равной нулю, принадлежит оси абсцисс.  Точка с абсциссой, равной нулю, принадлежит оси ординат.  Какие координаты имеет вершина координатного угла? Точка О (0; 0). 2. Запись координат точек. № 4, с. 62. а) Точки, принадлежащие оси абсцисс:     А (2; 0), D (5; 0), К (6; 0), С (8; 0). б) Точки, принадлежащие оси ординат:     Е (0; 1), F (0; 3), В (0; 6), М (0; 7). 3. Построение точек по координатам.
№ 5, с. 62. 4. Изображение фигур. С. 62 в «рамочке»  теория. № 7, с. 62  анализ изображения.  Изображение закодировано верно. IV. Первичное закрепление. Повторение пройденного. 1. Самостоятельная работа. № 8, с. 63  самостоятельно. В з а и м о п р о в е р к а.  Какой рисунок вы получили? (Носорог.) 2. Решение уравнений. № 9, с. 63: а)  с комментированием; б)  самостоятельно, самоконтроль осуществляется по образцу на доске. 3. Сравнение. № 10, с. 63.  Проанализируйте запись.  Что можете сказать?  О чем важно помнить?  Прокомментируйте, какие знаки будете ставить. 4. Периметр прямоугольника. № 11, с. 63  с комментированием. 4        42 5 4  5 42 1)  м        2 5 14 4 5 6 5 42  14  56  57       Рпр. = (а + b)  2 2 5 1 5 (м) (м)  длина участка;    42 4 5  57 1 5 2)     100 2 2 200 (м).
О т в е т :  периметр участка 200 метров. 5. Задачи на движение. № 13, с. 64  «Блицтурнир». Самостоятельно. Самоконтроль по образцу на доске: а) d2 = S  (x + y)  2 (м); б) с : 3  а (км/ч); в) b : (m  n) (ч); г) d3 = 800 + (b  a)  t. 6. Решение неравенства. № 17, с. 64  с комментированием. 262 242 х 804 978 27 306 ;        857  х < 29 814.   V. Итог.  Проанализируйте свою работу на уроке.  Что важного удалось сделать?  Какой оси принадлежит точка с ординатой, равной нулю?  Какой оси принадлежит точка с абсциссой, равной нулю? Домашнее задание: № 6, с. 62; № 14, с. 64.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)