Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
14.02.2017
Урок «Проценты» изучается после тем: «Умножение десятичных дробей» и «Деление десятичных дробей». В ходе урока использованы следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, устный счёт, фронтальный опрос, беседа, тестирование, взаимопроверка (работа в парах), самопроверка
Одной из главных задач урока являлось формирование у учащихся навыков устного вычисления, перевода десятичных дробей в проценты и представление процентов в виде десятичных дробей.
В соответствии с поставленной целью урока по организации деятельности учащихся, по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности используется мультимедийная презентация, что обеспечивает наглядное представление теоретических и практических сведений на каждом этапе урока.
При проведении устного счёта используется наглядно-иллюстрированное задание в виде гостей на уроке, что сразу же вызывает у учащихся интерес к теме урока.
Тема урока сообщается в виде проблемной ситуации с решением примеров на шариках, которая так же поддерживает интерес к уроку.
На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе ранее изученного материала сами приходят к понятию «процента». Для этого рассматриваются различные примеры, связанные с одной сотой частью величин. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса, решения примеров. При выполнении заданий учащиеся получают, кроме математических навыков, экономическое воспитание, а также воспитывают бережное отношение к своему здоровью, что очень актуально в современных условиях. Решение задачи о здоровье проходит самостоятельно в парах, осуществляется самопроверка. Физкульминутка со стихотворением о процентах продолжает воспитание здорового образа жизни и поддерживает интерес к предмету.
На этапе закрепления знаний учащиеся решают тест, который позволяет осуществить выбор учащимся, оценить самостоятельно свои знания и выбрать посильное каждому задание, что позволяет осуществить дифференциацию и личностно ориентированный подход к каждому школьнику. Проверка правильного решения теста проводится путём самопроверки и самооценки.
На этапе рефлексии учащиеся выражают свое отношение к уроку.Конспект урока по теме "Проценты" математика 5 класс
Козич И.В. Урок математики в 5 классе по теме Проценты знанио.doc
Москва 2017
1.Анкетные данные…………………………….. 3
2.Описание педагогических методов и приемов
обучения…………………………………………4
3.Конспект урока по теме «Проценты»……..
………………………………10
4.Самоанализ урока……………………………...23
Материалы на конкурс
"Знанио"
2 Анкетные данные
отчество
Козич Ирина
п. Ленинский Тульской
Общие сведения:
Фамилия,
имя,
Владимировна
Место рождения:
области
Дата рождения: 29 декабря 1973 года
Домашний адрес: Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул.
Гагарина, д.16, кв. 31
Образование: высшее
Наименование ВУЗА:
университет им. Л.Н.Толстого
Дата окончания: 1995 год
Тульский государственный педагогический
Стаж работы
Дата записи 1 августа 1995 г.
Общий стаж 21 год
Непрерывный стаж 21 год
Стаж работы в школе 2 года
Стаж работы в последней в занимаемой должности 21 год
Аттестация
Дата 2015 год
Категория высшая
Должность учитель
Материалы на конкурс
"Знанио"
3 Описание педагогических методов и приемов обучения.
В обучении математике должен получать свое отражение характерный для
нашего времени процесс информатизации математики, внедрение новейших
компьютерных технологий, Интернет и дистанционного обучения. Подрастающему
поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой
информационной среде, адекватно воспринимать её реалии и научиться
пользоваться ею.
Темой своего самообразования я выбрала «Информационные технологии на
уроках математики». Работаю над этой темой четвертый год. Первый год посвятила
сбору методической литературы, оценке эффективности данных технологий.
Пришла к выводу, что информационные технологии на уроках эффективны,
развивают интерес к предмету и дают положительный результат в обучении,
поэтому решила продолжить разработку данной темы и начала собирать
методический материал для уроков математики в 10 – 11 классах, 5 – 6 классах. На
данный момент имеется разработанный демонстрационный материал
(мультимедийные презентации) по математике 511 классах, материалы для устной
работы (мультимедийные презентации) по математике в 5 11 классах, разработаны
электронные тесты по математике 5, 6 классах и по отдельным темам 10, 11
классах. На уроках геометрии в 10 – 11 классах широко использую программу
«Живая геометрия».
Формы и место использования компьютеров на уроке, конечно, зависит от
содержания этого урока, цели, которую ставит учитель. Каковы же функции и
Материалы на конкурс
"Знанио"
4 особенности применения образовательных программ? Можно выделить следующие
функции:
инструментальная (изготовление наглядных пособий);
демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов,
презентаций и т.д.)
обучающая (тренажеры);
контролирующая.
Возможны различные виды уроков с применением информационных
технологий: урокибеседы с использованием компьютера как наглядного средства;
уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки
зачеты; интегрированные уроки и т.д.
Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование
компьютера на уроках математики:
при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять
задания и корректировать результаты их выполнения);
при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными
мотивация введения нового понятия;
наглядными средствами;
моделирование);
при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль
результатов);
при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков,
составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);
при организации исследовательской деятельности учащихся;
при интегрировании предметов естественноматематического цикла.
Отмечу выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:
учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него
активного управления;
легко достигается уровневая дифференциация обучения;
Материалы на конкурс
"Знанио"
5 достигается оптимальный темп работы ученика, так как каждый ученик
выполняет индивидуальное задание, работая в своем темпе;
сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
увеличивается количество тренировочных заданий;
отслеживаются ошибки,
допущенные учеником,
и повторно
отрабатывается недостаточно усвоенный материал;
работа ученика оценивается сразу;
учитель меньше тратит времени на проверку работ;
обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных,
пользуясь средствами телекоммуникаций;
при работе с компьютером присутствует элемент игры, так иногда
недостающий на уроках; и у большинства детей повышается мотивация
учебной деятельности.
В последние годы наряду с компьютерной техникой в школы поступают
сенсорный экран,
которые представляют собой
интерактивные доски,
подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску
проектор. В нашей школе она появилась в этом году. Изучение возможностей
интерактивной доски – интересное занятие. Специальное программное обеспечение
для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио и
видеоматериалами, Интернетресурсами, делать записи от руки прямо поверх
открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска
предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и легка в
управлении, так как достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы
начать работу на компьютере.
Применения интерактивной доски в школе позволяет выделить следующие
направления ее использования в учебном процессе:
1. Презентации, демонстрации и создание моделей. Использование
необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной
Материалы на конкурс
"Знанио"
6 доской может улучшить понимание новых идей, так как интерактивная доска
помогает учителям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она
позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных
ресурсов, упростить объяснение схем, помочь разобраться в сложной проблеме,
изучить ее максимально подробно. На доске можно легко изменять информацию
или передвигать объекты, создавая новые связи. Учитель может рассуждать вслух,
комментируя свои действия, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их
записывать идеи на доске, что обеспечивает взаимодействие учащихся с новым
материалом.
2. Активное вовлечение учащихся. Интерактивные доски, используя
разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия
увлекательными и для учителей, и для учеников. Работа с интерактивной доской
может помочь учителю проверить знания учащихся, развить дискуссию для
прояснения изучаемого материала, что позволяет ученикам лучше понять материал.
Управляя обсуждением, учитель может подтолкнуть учащихся к работе в
небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего
класса.
3. Улучшение темпа и течения занятия. Использование интерактивной
доски может улучшить планирование, темп и течение урока. Файлы или страницы
можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут
доступны на занятии. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и
надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять
ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики
можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Заранее
подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты,
тематические CDROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным
файлам и Интернетресурсам зададут занятию бодрый темп. Все ресурсы можно
комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи
Материалы на конкурс
"Знанио"
7 для будущих уроков. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и
использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы,
учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и
повторить ключевые моменты урока. Файлы предыдущих уроков можно всегда
открыть для повторения пройденного материала. Подобные методики привлекают к
активному участию в занятиях.
Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко
структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями
улучшает способ подачи материала. Благодаря разнообразию материалов, которые
можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают
новые идеи. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.
Учитель может поразному классифицировать материал, используя различные
возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, при этом, привлекая
к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших
группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они
поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но
важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от
самого учителя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.
Обучение с помощью интерактивной доски гораздо эффективнее обучения
только с компьютером и проектором, поскольку имеет ряд преимуществ:
обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за
счет использования вебсайтов и других ресурсов, возможности рисовать и делать
записи поверх любых приложений и вебресурсов, сохранять и распечатывать
изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не
затрачивая при этом много времени;
развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному и
динамичному использованию ресурсов;
Материалы на конкурс
"Знанио"
8 предоставление больших возможностей для участия в коллективной работе,
развития личных и социальных навыков;
использование различных стилей обучения (учитель может обращаться к
всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям);
обеспечение хорошего темпа урока;
предоставление возможности сохранения использованных файлов в школьной
сети для организации повторения изученного материала;
упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов;
обеспечение многократного использования педагогами разработанных
материалов, обмена материалами друг с другом;
стимулирование профессионального роста педагогов, побуждение их на поиск
новых подходов к обучению.
В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем
к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я
хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению
этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения
интерактивной доски.
Интеграция всех возможностей компьютерных технологий в образовании
помогают стимулировать познавательную деятельность, творческую инициативу,
активную позицию учащихся по отношению к себе и к своему образованию.
Предлагаемый мною урок идет с применением информационных технологий, в
частности, весь урок сопровождается мультимедийной презентацией, которая дает
наглядное представление учащимся, повышает их интерес к уроку, повышает темп
урока, позволяет излагать новый материал живо, интересно.
Материалы на конкурс
"Знанио"
9 Материалы на конкурс
"Знанио"
10 Подготовила
учитель математики
ГБОУ Пушкинский лицей № 1500
Козич Ирина Владимировна
Москва 2017
Урок математики в 5 классе
«Проценты»
Материалы на конкурс
"Знанио"
11 Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и
первичному закреплению знаний и способов деятельности с понятием «процент».
Задачи урока
обучающие:
научить учащихся
обозначать, читать процент чисел и
величин, переводить процент в
десятичную дробь и обратно;
развивающие:
развитие
формирование и
познавательной
активности, логического мышления учащихся, навыков устного счёта,
самостоятельной работы;
воспитывающие: экономическое воспитангие,
бережное отношение к
своему здоровью.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки для арифметического
диктанта, тест электронный (карточки для теста), тучки и солнышки.
Технология: мультимедийная презентация, тестирование.
Продолжительность урока: 40 минут
Ход урока
1. Организационный момент
Нука, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!
Материалы на конкурс
"Знанио"
12 2. Актуализация опорных знаний. (работа устно)
1. Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости: это Витя
Верхоглядкин. Он не знает правила умножения десятичных дробей и выполнял
задания как мог. Где он ошибся?
А) 14,6 * 3,2 = 467,2
Б) 8,05 * 2,01 = 1618,05 (слайд 3)
2. А еще один наш гость Клоун правильно выполнил два задания не деление и
умножение десятичных дробей, но шутники за кулисами стерли по одной запятой
в каждом задании. Получились забавные равенства:
3,25 * 5,028 = 16341
56726:5,02=11,3.
Давайте поможем Клоуну сделать равенства верными. (слайд 4)
3. Восстановите цепочки вычислений и попробуйте объяснить, почему они
приводят к одинаковому результату.
. 1000
: 0,1
Материалы на конкурс
"Знанио"
13 :100
. 0,01
60
. 10
:0,001
(слайд 5)
Какие правила применили при восстановлении цепочки действий?
3. Создание проблемной ситуации
На экране высвечиваются круги с буквами и примеры.
Учитель: Ну а сейчас, если вы правильно выполните вычисления, то узнаете
тему сегодняшнего урока.
1,5
3,5
0,8
0,36
1,6
0,25
0,1
13,6
Материалы на конкурс
"Знанио"
14 Р
7:2
Е
6,4:4
Н
1:4
П
3:2
Ы
2▪
6,8
Т
4,3:43
Ц
0,12 ▪
3
О
80:100
Учащиеся дают ответы, на экране буквы встают на место чисел в клеточки.
Появляется тема урока. (слайд 4)
Учитель:
сегодняшнего урока – «Проценты».
ребята,
Итак,
тема
(слайд 5). Это универсальная величина,
которая появилась из практической
необходимости измерения различных
величин. Она очень важная в курсе
математики. В этом году мы начнём эту
тему. В 6ом классе мы к ней вернёмся
при изучении пропорций.
– Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты?
Примерные ответы учащихся: в банках, выборах, скидки на товары и т.д.
Материалы на конкурс
"Знанио"
15 Учитель: На этикетках лекарств и
продуктов питания мы видим проценты.
(слайд).
В повседневной жизни встречается очень
много задач на нахождение процентного
отношения чисел. Полученные знания на
уроках математики вам помогут в
дальнейшем при решении задач по химии,
физике. Поэтому, наша цель, научиться решать их уже сейчас, и в дальнейшем уметь
применять полученные знания.
4. Повторение.
Вопросы:
1) Сколько килограммов в одном
центнере? Какую часть центнера
составляет 1 кг?
2) Сколько сантиметров в одном
метре? Какую часть метра
составляет 1 см?
3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи. (слайд 7)
1 ц=100 кг;
1
кг
1
100
ц
;01,0
ц
1 м=100 см;
1
см
1
100
м
01,0
;
м
1 га = 100 а;
1
а
1
100
га
01,0
га
Записывают в тетради.
5. Изучение нового материала
;
Материалы на конкурс
"Знанио"
16 Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической
деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название –
Слово «процент» происходит от латинского «центи»,
процент.
в 100 раз. Для
указывающего на уменьшение единицы измерения
краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%». Этот
знак происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто),
которое в процентных расчетах часто писался сокращенно cto. Отсюда,
путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту и
произошел современный символ %.
Значит, 1 % это одна сотая доля. Процент записывается так: 1%. В тетради
записывается:
%1
1
100
01,0
Материалы на конкурс
"Знанио"
17 Давайте подумаем,
а сколько
процентов составляет 1 кг от 1 ц?
(слайд)
1 ц=100 кг;
кг
1
1
100
ц
ц
01,0
%1
ц
(дописать в тетрадь)
1 см от 1 м?
1 м=100 см;
см
1
1
100
м
01,0
м
%1
м
1 а от 1 га?
1 га = 100 а;
а
1
1
100
га
01,0
га
%1
га
Приведите свои примеры.
Примерные ответы учащихся.
1 коп от рубля, 1 мм от дециметра, 1а от 1 м2, 1 см2 от 1 м2 ,1 га от 1км2 и т.д,
6. Ребята, если 1% = 1/100 часть, тогда 3%?
А 5%?, а 25%? Как же записать
проценты в виде дроби?
(число разделить на 100)
Молодцы, вы сами вывели
как перевести
правило,
проценты десятичную дробь.
Как же перевести проценты в
десятичную дробь? Давайте
попытаемся сформулировать
(повторяют
это правило.
правило)
Материалы на конкурс
"Знанио"
18 А теперь решим обратную
задачу. Выразим дробь в
процентах.
0,35(запишите обыкновенной
дробью) =
(как вы думаете,
сколько
это
будет
процентов?) = 35%
0,02 =
Что произошло с дробью?
2%
( Умножили на 100). Как десятичную дробь представить в виде процентов?
Сформулируем правило.
Вот и еще одно правило вы сформулировали сами.
Учитель: Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в
процентах или проценты представить в виде десятичной дроби?
7. Работа с учебником.
Давайте найдем правила в учебнике и прочитаем их. Правы ли мы с вами?
8. Решение примеров и задач
1. Два ученика по очереди на доске показывают решения.
Ответы: №1561: 0,01; 0,06; 0,45; 1,23; 0,025; 0,004
№1562: 87%; 7%; 145%; 3,5%; 267,2%; 90,7%
Материалы на конкурс
"Знанио"
19 Давайте проверим решение заданий. Все ли согласны с ответами? У кого
другие ответы?
2. А теперь, ребята, давайте попробуем перевести в проценты дробь .
Сначала запишем ее в виде десятичной дроби. Как записать
обыкновенную дробь в виде десятичной? (разделить числитель на
знаменатель)
= 0,5. А теперь выразим ее в процентах.
0,5 = 50%
Аналогично, = 75%
И еще, = 36%
3. Самая главная ценность
человека – это его здоровье.
Есть древняя, но актуальная по
сей день мудрость: если ты
заболел измени питание, если
не помогло образ жизни, и
только потом обратись к врачу
(слайд). «Здоровье человека
лишь на 2/25 зависит от
медицинской помощи, на 3/20 от
генетических факторов, на 1/5 от
экологии, и более чем на 1/2 от
образа жизни».
Восстановите в этой народной
мудрости проценты, выраженные
дробями.
Материалы на конкурс
"Знанио"
20 Самостоятельная работа учеников в парах. Затем самопроверка учащихся.
9. Физкультминутка. Давайте укрепим свое здоровье
Дружно с вами мы
считали, о процентах
рассуждали,
А теперь мы дружно
встали, свои косточки
размяли.
На счет раз кулак
сожмем, на счет два в
локтях сожмем.
На счет три — прижмем
к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7я.
10.Закрепление Самостоятельная работа (дифференцированная)
Электронный тест по теме «Проценты» (при наличии компьютеров)
Материалы на конкурс
"Знанио"
21 Проверочный тест: (если не будет компьютеров)
Ребята, а сейчас вам предстоит выбор. Перед вами у каждого карточка с
самостоятельной работой. Выполните ту, которая соответствует оценке, на
которую вы усвоили сегодняшнюю тему.
На «5»
1. Представьте в виде обыкновенной дроби 117%
1) 1,17 2)
3) 11,7 4)
2. Сколько процентов составляет
?
1) 2,35% 2) 23,5% 3) 235% 4) 0,235%
3. Установите соответствие:
1)
А) 75%
2)
Б) 10%
3)
В) 50%
4)
Г) 25%
Ответ: 1 _________; 2 __________; 3 ___________ ; 4 ___________.
На «4»
Задание
5 % – это
0, 134 – это
50%
класса – это
5,68 – это
20% от числа это 1) 0,2 числа
1) 56,8%
1) 0,05
1) 134%
1) черверть класса
Вариант ответа
2) 0,5
2) 1,34%
2) пятая часть
класса
2) 568%
2)0,02 числа
3) 0,005
3) 13,4%
3) половина класса
3) 5680%
3) 0,002 числа
На «3»
Правило
Чтобы перевести проценты в
десятичную дробь, надо разделить
Образец
45%
45:100=0,45
число процентов на 100
Чтобы обратить десятичную дробь в
проценты, надо ее умножить на 100
0,11
0,11?100%=11%
=
=
Задания
Представь в виде
десятичных дробей:
10%; 8%; 134%
Представьте
процентах числа:
в
Материалы на конкурс
"Знанио"
22 0,87; 0,09; 1,6
Материалы на конкурс
"Знанио"
23 Ответы: (на экране)
На «5»
1 – 2)
2 – 3)
3 – 1В; 2Г; 3А; 4Б
На «4»
I вариант: 1) – 1;
2) – 3;
3) – 3;
4) – 2;
5) – 1.
На «3»
10% = 0,1; 8% = 0,08; 134% = 1,34
0,87 = 87%; 0,09 = 9%; 1,6 = 160%
Учащиеся сверяют ответы со слайдом, выставляют оценки.
Учитель: Ребята, поднимите руки, кто получил «5», кто «4», есть ли те,
кто не справился?
11.Заключение.
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами ознакомились с понятием
процента. Выяснили, где он применяется. Научились обозначать эту
величину, выражать десятичную дробь в процентах и процент
представлять в виде десятичной дроби.
Проверочное тестирование показало, как вы усвоили и закрепили этот
материал. На следующих уроках вы будете решать более сложные задачи
на проценты.
Материалы на конкурс
"Знанио"
24 12.Рефлексия. У вас на столах лежат картинки
солнышка и тучки. Я попрошу поднять вас ту
картинку, которая соответствует вашему
настроению на сегодняшнем уроке.
13.Домашнее задание.
Выучить определение и правила. Решить №
№1569,
газетные вырезки,
1560, 1583(а).
Найти
упоминаются проценты.
Спасибо огромное за урок. Мне было
где
очень приятно с вами пообщаться.
Самоанализ урока
с использованием информационнокоммуникационных технологий
(ИКТ)
учителя математики
ГБОУ Пушкинский лицей № 1500
Козич Ирины Владимировны
Предмет: математика
Тип урока: объяснение и первичное закрепление учебного материала
Тема: «Проценты»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 5
Технологии: учебная мультимедийная презентация, тестирование
Аннотация.
Материалы на конкурс
"Знанио"
25 Урок «Проценты» изучается после тем: «Умножение десятичных
дробей» и «Деление десятичных дробей». В ходе урока использованы
следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, устный счёт,
фронтальный опрос, беседа, тестирование, взаимопроверка (работа в парах),
самопроверка
Одной из главных задач урока являлось формирование у учащихся
навыков устного вычисления, перевода десятичных дробей в проценты и
представление процентов в виде десятичных дробей.
В соответствии с поставленной целью урока по организации
деятельности учащихся, по восприятию, осмыслению и первичному
закреплению знаний и способов деятельности используется мультимедийная
презентация, что обеспечивает наглядное представление теоретических и
практических сведений на каждом этапе урока.
При проведении устного счёта используется наглядно
иллюстрированное задание в виде гостей на уроке, что сразу же вызывает у
учащихся интерес к теме урока.
Тема урока сообщается в виде проблемной ситуации с решением
примеров на шариках, которая так же поддерживает интерес к уроку.
На момент проведения урока у учащихся сформированы навыки
работы с десятичными дробями. Урок построен так, чтобы ребята на основе
ранее изученного материала сами приходят к понятию «процента». Для
этого рассматриваются различные примеры, связанные с одной сотой частью
величин. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса,
решения примеров. При выполнении заданий учащиеся получают, кроме
Материалы на конкурс
"Знанио"
26 математических навыков, экономическое воспитание, а также воспитывают
бережное отношение к своему здоровью, что очень актуально в современных
условиях. Решение задачи о здоровье проходит самостоятельно в парах,
осуществляется самопроверка. Физкульминутка со стихотворением о
процентах продолжает воспитание здорового образа жизни и поддерживает
интерес к предмету.
На этапе закрепления знаний учащиеся решают тест, который
позволяет осуществить выбор учащимся, оценить самостоятельно свои
знания и выбрать посильное каждому задание, что позволяет осуществить
дифференциацию и личностно ориентированный подход к каждому
школьнику. Проверка правильного решения теста проводится путём
самопроверки и самооценки.
На этапе рефлексии учащиеся выражают свое отношение к уроку.
Материалы на конкурс
"Знанио"
27
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Конспект урока по математике 5 класс по теме "Проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.