Конспект урока по математике. 6 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка разработка урока по математике разработана на основе образовательных возможностей обучающихся коррекционной школы 8 вида. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учитывались все необходимые условия для успешного проведения урока. Был подготовлен необходимый раздаточный материал, наглядные пособия. Все дети были задействованы.План конспект открытого урока по математике.
Иконка файла материала Урок математики в 6.doc
Тема урока:"Арифметические действия с обыкновенными дробями "  Цель:  Научить   приёмам   арифметических   действий   с   обыкновенными дробями. Задачи:  Создать условия для развития умений выполнять практические задания, закреплять навыки сокращения и преобразования обыкновенных дробей;  Развивать   и   совершенствовать   вычислительные   навыки,   развитие   и коррекция мыслительных операций;  Поддерживать атмосферу доброжелательности и взаимопомощи. Тип урока: комплексное применение знаний. Оборудование: презентация, тетради, учебники.  мультимедийный   проектор,   экран,   компьютер,   слайд­ Дидактический   материал: сигнальные карточки.  раздаточный   материал,   карточки­задания,  Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная. Структура урока. 1. Организационный момент 2. Актуализация   опорных   знаний   –   устная   работа,   с   помощью   которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний. 3. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня. 4. Физминутка . 5. Самостоятельная работа 6. Подведение итогов урока. 7. Задание на дом. 8. Оценка работы за урок. 9. Оценка знаний. ХОД УРОКА I. Организационный момент Учитель: Ребята , я приветствую вас на уроке математике.  /  Слайд 1/ 1К нам сегодня пришли гости        Улыбнитесь им сейчас.         Я желаю вам удачи.        За работу, в добрый час. Посмотрите на доску какой «человечик» соответствует вашему настроению в данный момент? /Ответы уч­ся/ Проверка   настроения:   приём   “Человечки”   (на   доске   прикреплены   3 человечка, нужно показать того, который  соответствует настроению). Я надеюсь, что хорошее настроение останется с нами до конца урока. Сегодня на уроке мы должны закрепить полученные знания о действиях с обыкновенными дробями,  показать умение применять их при выполнении различных заданий. И пусть  девизом нашего урока будут  следующие слова: /Слайд 2/ Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, Тогда придет  к тебе удача. Коли будешь  дроби  знать Точный смысл их понимать, Станет легкой Даже трудная задача.  Учитель: Ребята, что мы делали  с вами на предыдущих уроках?  Какие действия выполняли с обыкновенными дробями? /Ответы уч­ся/ Правильно. Сегодня на уроке мы закрепим наши знания. 2Тема сегодняшнего урока: Действия с обыкновенными дробями. /Слайд 3/ Цель:   Сегодня   мы   будем   выполнять   арифметические   действия   с обыкновенными дробями    /Слайд 4/ II. Актуализация и коррекция опорных знаний ­Посмотрите на следующий слайд   /Слайд 5/ На слайде записаны дроби: ,  ,  ,  ,  ,  10 , 3 Вопросы:  1. Что записано на доске? 2. Прочтите данные дроби 3. Дайте характеристику данным дробям 4. На какие 2 группы можно разделить данные дроби? 5. Назовите правильные дроби. Как определяли? 6. Назовите неправильные дроби. Как определяли? 7. Какое преобразование можно выполнить с неправильной дробью? 8. Выполните преобразование неправильной дроби. Алгоритм. /уч­ся устно преобразовывают неправильные дроби/ Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с данным заданием. Учитель :­Посмотрите на следующий слайд.  Как можно охарактеризовать данные дроби?    /Слайд 6/ /Ответы уч­ся/ Учитель: ­Что значит «сократимая дробь»? Учитель: ­Что значит сократить дробь? Учитель: ­Сократите  дроби./устно/ 4/10                         5/25  3/8                           5/6 32/6                           9/15  Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. ­Какие дроби видите на  слайде?    /Слайд 7/ 3 , 10 5 8 2 , 3 7 2 . 9 ­ Прочтите их . Учитель:  Какое   преобразование   можно   выполнить   со   смешанными числами.? ­Алгоритм  преобразования смешанных чисел в неправильную дробь.  /Ответы уч­ся/ ­Работа в тетрадях. Учитель: ­ Откройте тетрадь запишите число, классная работа, тема урока,  ­Преобразуйте смешанные числа в неправильную дробь. ­Алгоритм выполнения преобразования. /Ответы учащихся/  /Слайд 8/ ­Проверка работ. /Отстающие уч­ся выполняют работу по карточкам/  Запишите в первой строке правильные дроби,  во второй строке неправильные дроби. 5 8 67 17 14 7 , 7 12 46 9 4 9 4 5 , 11 2 , 1 3 , , , 9 7 , , , Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. ­ Продолжим наш урок. III.  Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.  /Слайд 9/ Учитель: А теперь перейдём к решению задач. Откройте учебник на стр.76. №220(3) 4Рассмотрим и решим простую арифметическую задачу на нахождение числа по одной его доле выраженной обыкновенной дробью. ­Кто скажет. Какая задача называется «Простой арифметической задачей»? /Ответы уч­ся/ ­Правильно, молодцы. ­ Что мы должны сделать в первую очередь, при решении задачи? /Ответы учащихся/ “Прежде чем решать задачу  нужно прочитать  условие” ­ Прочтите условие задачи. /Самостоятельное чтение условия задачи уч­ся/ Учитель: А теперь внимательно послушайте условие задачи. /Читает учитель/ Анализ задачи: ­ О чём говорится в задаче? ­Чему равна масса 1/5 яблок, собранных владельцем садового участка? ­ Что нам надо узнать в задаче? /Ответы уч­ся/ Молодцы. Учитель:  Посмотрите на слайд. Данная задача представлена схематически. /Слайд 10/ ­Представим, что массу всех собранных яблок разделили на 5 равных частей.  ­1/5 всех собранных яблок равна 48 кг. ­Нам нужно узнать массу всех собранных яблок. ­Выразим массу всех собранных яблок неизвестным числом Х ­ Каким арифметическим действием выполним вычисление? 5Правило: число по его доле находится умножением, данная доля умножается на количество долей. ­Какая доля умножается, на какое количество долей? /Ответы учащихся/ ­Откройте тетради, запишите номер задачи. ­ Прежде чем решать задачу, мы должны записать вопрос задачи. ­Запишем решение задачи в виде уравнения.  ­Выразим массу всех яблок через –Х. Самостоятельное решение задачи, 1 человек у доски, проверяем. Обобщение. Масса всех собранных яблок равна 240кг. /Отстающие уч­ся выполняют индивидуальное задание по карточкам/ /Проверка инд. работ/ /Слайд 11/ IV.Физминутка. Дружно с вами мы считали и про дроби  рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях  прижмём. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Дроби, я, и вы, друзья, вместе дружная 7­я. Учитель:  Ребята, мы с вами немного отдохнули, продолжим наш урок. V. Самостоятельная работа. 6Учитель: А теперь решим примеры на умножение и деление обыкновенных дробей на целое число., и умножение и деление смешанных чисел на целое число. ­Прежде чем начать вычисление, давайте вспомним правило. /Ответы учащихся/ ­Посмотрите на слайд, дано задание, я предлагаю вам выполнить решение самостоятельно.  /Слайд 12/ ­Откройте тетради, запишите примеры,  выполните решение. Вычислите:   14                       15 3 10  5 11                             1   =                       2  7 : 5= Отстающие уч­ся выполняют работу по карточкам. Учитель: Все справились с заданием?  ­  Прежде   чем  проверим   правильность   решения,  давайте   ещё  раз   повторим правило.   /Слайд 13/ /Ответы учащихся/ ­А теперь проверим правильно ли вы справились с заданием.    /Решение на слайде/    /Слайд 14/ VI. Подведение итогов  1.О чем говорили на сегодняшнем уроке математики? 2. Какие выполняли действия с обыкновенными дробями? 3.Всё ли было понятно на уроке? 4 Вам понравился урок? 6. Какое у вас настроение в данный момент? VII. Задание на дом ­ А теперь задание на дом.  7Посмотрите на слад, здесь записано домашнее задание.  /Слайд 15/  Откройте учебники на странице 116 №335 задание №2 ­Прочтем задание. ­ Повторим правило. ­Всем понятно домашнее задание? VIII. Оценка работы  на  уроке. Учитель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы работали сегодня на уроке. IХ. Оценка знаний А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям,   полученным на уроке, и поднимите сигнальные карточки, которые лежат у вас на столах.      /Слайд 16/          ­ на уроке мне было все понятно;                       ­ у меня возникли некоторые вопросы, но я их не задал             ( постеснялся);                   ­  я многое не понял. Спасибо  за урок!      /Слайд 17/ 89