Данная разработка разработка урока по математике разработана на основе образовательных возможностей обучающихся коррекционной школы 8 вида. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учитывались все необходимые условия для успешного проведения урока. Был подготовлен необходимый раздаточный материал, наглядные пособия. Все дети были задействованы.План конспект открытого урока по математике.
Урок математики в 6.doc
Тема урока:"Арифметические действия с обыкновенными дробями "
Цель: Научить приёмам арифметических действий с обыкновенными
дробями.
Задачи:
Создать условия для развития умений выполнять практические задания,
закреплять навыки сокращения и преобразования обыкновенных дробей;
Развивать и совершенствовать вычислительные навыки, развитие и
коррекция мыслительных операций;
Поддерживать атмосферу доброжелательности и взаимопомощи.
Тип урока: комплексное применение знаний.
Оборудование:
презентация, тетради, учебники.
мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд
Дидактический материал:
сигнальные карточки.
раздаточный материал, карточкизадания,
Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная.
Структура урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой
ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий
на основе систематизации знаний.
3. Применение системы знаний и умений для выполнения практических
заданий стандартного уровня.
4. Физминутка .
5. Самостоятельная работа
6. Подведение итогов урока.
7. Задание на дом.
8. Оценка работы за урок.
9. Оценка знаний.
ХОД УРОКА
I.
Организационный момент
Учитель: Ребята , я приветствую вас на уроке математике. / Слайд 1/
1 К нам сегодня пришли гости
Улыбнитесь им сейчас.
Я желаю вам удачи.
За работу, в добрый час.
Посмотрите на доску какой «человечик» соответствует вашему настроению в
данный момент?
/Ответы учся/
Проверка настроения: приём “Человечки” (на доске прикреплены 3
человечка, нужно показать того, который соответствует настроению).
Я надеюсь, что хорошее настроение останется с нами до конца урока.
Сегодня на уроке мы должны закрепить полученные знания о действиях с
обыкновенными дробями, показать умение применять их при выполнении
различных заданий.
И пусть девизом нашего урока будут следующие слова: /Слайд 2/
Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи,
Тогда придет к тебе удача.
Коли будешь дроби знать
Точный смысл их понимать,
Станет легкой
Даже трудная задача.
Учитель: Ребята, что мы делали с вами на предыдущих уроках?
Какие действия выполняли с обыкновенными дробями?
/Ответы учся/
Правильно. Сегодня на уроке мы закрепим наши знания.
2 Тема сегодняшнего урока: Действия с обыкновенными дробями. /Слайд 3/
Цель: Сегодня мы будем выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями /Слайд 4/
II.
Актуализация и коррекция опорных знаний
Посмотрите на следующий слайд /Слайд 5/
На слайде записаны дроби:
,
,
,
,
,
10
, 3
Вопросы:
1. Что записано на доске?
2. Прочтите данные дроби
3. Дайте характеристику данным дробям
4. На какие 2 группы можно разделить данные дроби?
5. Назовите правильные дроби. Как определяли?
6. Назовите неправильные дроби. Как определяли?
7. Какое преобразование можно выполнить с неправильной дробью?
8. Выполните преобразование неправильной дроби. Алгоритм.
/учся устно преобразовывают неправильные дроби/
Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с данным заданием.
Учитель :Посмотрите на следующий слайд. Как можно охарактеризовать
данные дроби? /Слайд 6/
/Ответы учся/
Учитель: Что значит «сократимая дробь»?
Учитель: Что значит сократить дробь?
Учитель: Сократите дроби./устно/
4/10 5/25
3/8 5/6
3 2/6 9/15
Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Какие дроби видите на слайде? /Слайд 7/
3 , 10
5
8
2 , 3
7
2 .
9
Прочтите их .
Учитель: Какое преобразование можно выполнить со смешанными
числами.?
Алгоритм преобразования смешанных чисел в неправильную дробь.
/Ответы учся/
Работа в тетрадях.
Учитель: Откройте тетрадь запишите число, классная работа, тема урока,
Преобразуйте смешанные числа в неправильную дробь.
Алгоритм выполнения преобразования. /Ответы учащихся/ /Слайд 8/
Проверка работ.
/Отстающие учся выполняют работу по карточкам/
Запишите в первой строке правильные дроби,
во второй строке неправильные дроби.
5
8
67
17
14
7
,
7
12
46
9
4
9
4
5
,
11
2
,
1
3
,
,
,
9
7
,
,
,
Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Продолжим наш урок.
III. Применение системы знаний и умений для выполнения практических
заданий стандартного уровня. /Слайд 9/
Учитель: А теперь перейдём к решению задач. Откройте учебник на стр.76.
№220(3)
4 Рассмотрим и решим простую арифметическую задачу на нахождение числа
по одной его доле выраженной обыкновенной дробью.
Кто скажет. Какая задача называется «Простой арифметической задачей»?
/Ответы учся/
Правильно, молодцы.
Что мы должны сделать в первую очередь, при решении задачи?
/Ответы учащихся/ “Прежде чем решать задачу нужно прочитать условие”
Прочтите условие задачи.
/Самостоятельное чтение условия задачи учся/
Учитель: А теперь внимательно послушайте условие задачи.
/Читает учитель/
Анализ задачи:
О чём говорится в задаче?
Чему равна масса 1/5 яблок, собранных владельцем садового участка?
Что нам надо узнать в задаче?
/Ответы учся/
Молодцы.
Учитель: Посмотрите на слайд. Данная задача представлена схематически.
/Слайд 10/
Представим, что массу всех собранных яблок разделили на 5 равных частей.
1/5 всех собранных яблок равна 48 кг.
Нам нужно узнать массу всех собранных яблок.
Выразим массу всех собранных яблок неизвестным числом Х
Каким арифметическим действием выполним вычисление?
5 Правило: число по его доле находится умножением, данная доля умножается
на количество долей.
Какая доля умножается, на какое количество долей?
/Ответы учащихся/
Откройте тетради, запишите номер задачи.
Прежде чем решать задачу, мы должны записать вопрос задачи.
Запишем решение задачи в виде уравнения.
Выразим массу всех яблок через –Х.
Самостоятельное решение задачи, 1 человек у доски, проверяем.
Обобщение. Масса всех собранных яблок равна 240кг.
/Отстающие учся выполняют индивидуальное задание по карточкам/
/Проверка инд. работ/
/Слайд 11/
IV.Физминутка.
Дружно с вами мы считали и про дроби рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмём.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Дроби, я, и вы, друзья, вместе дружная 7я.
Учитель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, продолжим наш урок.
V. Самостоятельная работа.
6 Учитель: А теперь решим примеры на умножение и деление обыкновенных
дробей на целое число., и умножение и деление смешанных чисел на целое
число.
Прежде чем начать вычисление, давайте вспомним правило.
/Ответы учащихся/
Посмотрите на слайд, дано задание, я предлагаю вам выполнить решение
самостоятельно. /Слайд 12/
Откройте тетради, запишите примеры, выполните решение.
Вычислите:
14
15
3
10
5
11
1
= 2 7
: 5=
Отстающие учся выполняют работу по карточкам.
Учитель: Все справились с заданием?
Прежде чем проверим правильность решения, давайте ещё раз повторим
правило. /Слайд 13/
/Ответы учащихся/
А теперь проверим правильно ли вы справились с заданием. /Решение на
слайде/ /Слайд 14/
VI. Подведение итогов
1.О чем говорили на сегодняшнем уроке математики?
2. Какие выполняли действия с обыкновенными дробями?
3.Всё ли было понятно на уроке?
4 Вам понравился урок?
6. Какое у вас настроение в данный момент?
VII. Задание на дом
А теперь задание на дом.
7 Посмотрите на слад, здесь записано домашнее задание. /Слайд 15/
Откройте учебники на странице 116 №335 задание №2
Прочтем задание.
Повторим правило.
Всем понятно домашнее задание?
VIII. Оценка работы на уроке.
Учитель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы работали сегодня
на уроке.
IХ. Оценка знаний
А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, и
поднимите сигнальные карточки, которые лежат у вас на столах.
/Слайд 16/
на уроке мне было все понятно;
у меня возникли некоторые вопросы, но я их не задал
( постеснялся);
я многое не понял.
Спасибо за урок! /Слайд 17/
8 9
Конспект урока по математике. 6 класс
Конспект урока по математике. 6 класс
Конспект урока по математике. 6 класс
Конспект урока по математике. 6 класс
Конспект урока по математике. 6 класс
Конспект урока по математике. 6 класс
Конспект урока по математике. 6 класс
Конспект урока по математике. 6 класс
Конспект урока по математике. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.