Конспект урока по математике. 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по математике. 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
09.11.2018
Конспект урока по математике. 6 класс
Данная разработка разработка урока по математике разработана на основе образовательных возможностей обучающихся коррекционной школы 8 вида. Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учитывались все необходимые условия для успешного проведения урока. Был подготовлен необходимый раздаточный материал, наглядные пособия. Все дети были задействованы.План конспект открытого урока по математике.
Урок математики в 6.doc
Тема урока:"Арифметические действия с обыкновенными дробями "  Цель:  Научить   приёмам   арифметических   действий   с   обыкновенными дробями. Задачи:  Создать условия для развития умений выполнять практические задания, закреплять навыки сокращения и преобразования обыкновенных дробей;  Развивать   и   совершенствовать   вычислительные   навыки,   развитие   и коррекция мыслительных операций;  Поддерживать атмосферу доброжелательности и взаимопомощи. Тип урока: комплексное применение знаний. Оборудование: презентация, тетради, учебники.  мультимедийный   проектор,   экран,   компьютер,   слайд­ Дидактический   материал: сигнальные карточки.  раздаточный   материал,   карточки­задания,  Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная. Структура урока. 1. Организационный момент 2. Актуализация   опорных   знаний   –   устная   работа,   с   помощью   которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний. 3. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня. 4. Физминутка . 5. Самостоятельная работа 6. Подведение итогов урока. 7. Задание на дом. 8. Оценка работы за урок. 9. Оценка знаний. ХОД УРОКА I. Организационный момент Учитель: Ребята , я приветствую вас на уроке математике.  /  Слайд 1/ 1 К нам сегодня пришли гости        Улыбнитесь им сейчас.         Я желаю вам удачи.        За работу, в добрый час. Посмотрите на доску какой «человечик» соответствует вашему настроению в данный момент? /Ответы уч­ся/ Проверка   настроения:   приём   “Человечки”   (на   доске   прикреплены   3 человечка, нужно показать того, который  соответствует настроению). Я надеюсь, что хорошее настроение останется с нами до конца урока. Сегодня на уроке мы должны закрепить полученные знания о действиях с обыкновенными дробями,  показать умение применять их при выполнении различных заданий. И пусть  девизом нашего урока будут  следующие слова: /Слайд 2/ Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, Тогда придет  к тебе удача. Коли будешь  дроби  знать Точный смысл их понимать, Станет легкой Даже трудная задача.  Учитель: Ребята, что мы делали  с вами на предыдущих уроках?  Какие действия выполняли с обыкновенными дробями? /Ответы уч­ся/ Правильно. Сегодня на уроке мы закрепим наши знания. 2 Тема сегодняшнего урока: Действия с обыкновенными дробями. /Слайд 3/ Цель:   Сегодня   мы   будем   выполнять   арифметические   действия   с обыкновенными дробями    /Слайд 4/ II. Актуализация и коррекция опорных знаний ­Посмотрите на следующий слайд   /Слайд 5/ На слайде записаны дроби: ,  ,  ,  ,  ,  10 , 3 Вопросы:  1. Что записано на доске? 2. Прочтите данные дроби 3. Дайте характеристику данным дробям 4. На какие 2 группы можно разделить данные дроби? 5. Назовите правильные дроби. Как определяли? 6. Назовите неправильные дроби. Как определяли? 7. Какое преобразование можно выполнить с неправильной дробью? 8. Выполните преобразование неправильной дроби. Алгоритм. /уч­ся устно преобразовывают неправильные дроби/ Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с данным заданием. Учитель :­Посмотрите на следующий слайд.  Как можно охарактеризовать данные дроби?    /Слайд 6/ /Ответы уч­ся/ Учитель: ­Что значит «сократимая дробь»? Учитель: ­Что значит сократить дробь? Учитель: ­Сократите  дроби./устно/ 4/10                         5/25  3/8                           5/6 3 2/6                           9/15  Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. ­Какие дроби видите на  слайде?    /Слайд 7/ 3 , 10 5 8 2 , 3 7 2 . 9 ­ Прочтите их . Учитель:  Какое   преобразование   можно   выполнить   со   смешанными числами.? ­Алгоритм  преобразования смешанных чисел в неправильную дробь.  /Ответы уч­ся/ ­Работа в тетрадях. Учитель: ­ Откройте тетрадь запишите число, классная работа, тема урока,  ­Преобразуйте смешанные числа в неправильную дробь. ­Алгоритм выполнения преобразования. /Ответы учащихся/  /Слайд 8/ ­Проверка работ. /Отстающие уч­ся выполняют работу по карточкам/  Запишите в первой строке правильные дроби,  во второй строке неправильные дроби. 5 8 67 17 14 7 , 7 12 46 9 4 9 4 5 , 11 2 , 1 3 , , , 9 7 , , , Учитель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. ­ Продолжим наш урок. III.  Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий стандартного уровня.  /Слайд 9/ Учитель: А теперь перейдём к решению задач. Откройте учебник на стр.76. №220(3) 4 Рассмотрим и решим простую арифметическую задачу на нахождение числа по одной его доле выраженной обыкновенной дробью. ­Кто скажет. Какая задача называется «Простой арифметической задачей»? /Ответы уч­ся/ ­Правильно, молодцы. ­ Что мы должны сделать в первую очередь, при решении задачи? /Ответы учащихся/ “Прежде чем решать задачу  нужно прочитать  условие” ­ Прочтите условие задачи. /Самостоятельное чтение условия задачи уч­ся/ Учитель: А теперь внимательно послушайте условие задачи. /Читает учитель/ Анализ задачи: ­ О чём говорится в задаче? ­Чему равна масса 1/5 яблок, собранных владельцем садового участка? ­ Что нам надо узнать в задаче? /Ответы уч­ся/ Молодцы. Учитель:  Посмотрите на слайд. Данная задача представлена схематически. /Слайд 10/ ­Представим, что массу всех собранных яблок разделили на 5 равных частей.  ­1/5 всех собранных яблок равна 48 кг. ­Нам нужно узнать массу всех собранных яблок. ­Выразим массу всех собранных яблок неизвестным числом Х ­ Каким арифметическим действием выполним вычисление? 5 Правило: число по его доле находится умножением, данная доля умножается на количество долей. ­Какая доля умножается, на какое количество долей? /Ответы учащихся/ ­Откройте тетради, запишите номер задачи. ­ Прежде чем решать задачу, мы должны записать вопрос задачи. ­Запишем решение задачи в виде уравнения.  ­Выразим массу всех яблок через –Х. Самостоятельное решение задачи, 1 человек у доски, проверяем. Обобщение. Масса всех собранных яблок равна 240кг. /Отстающие уч­ся выполняют индивидуальное задание по карточкам/ /Проверка инд. работ/ /Слайд 11/ IV.Физминутка. Дружно с вами мы считали и про дроби  рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях  прижмём. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Дроби, я, и вы, друзья, вместе дружная 7­я. Учитель:  Ребята, мы с вами немного отдохнули, продолжим наш урок. V. Самостоятельная работа. 6 Учитель: А теперь решим примеры на умножение и деление обыкновенных дробей на целое число., и умножение и деление смешанных чисел на целое число. ­Прежде чем начать вычисление, давайте вспомним правило. /Ответы учащихся/ ­Посмотрите на слайд, дано задание, я предлагаю вам выполнить решение самостоятельно.  /Слайд 12/ ­Откройте тетради, запишите примеры,  выполните решение. Вычислите:   14                       15 3 10  5 11                             1   =                       2  7 : 5= Отстающие уч­ся выполняют работу по карточкам. Учитель: Все справились с заданием?  ­  Прежде   чем  проверим   правильность   решения,  давайте   ещё  раз   повторим правило.   /Слайд 13/ /Ответы учащихся/ ­А теперь проверим правильно ли вы справились с заданием.    /Решение на слайде/    /Слайд 14/ VI. Подведение итогов  1.О чем говорили на сегодняшнем уроке математики? 2. Какие выполняли действия с обыкновенными дробями? 3.Всё ли было понятно на уроке? 4 Вам понравился урок? 6. Какое у вас настроение в данный момент? VII. Задание на дом ­ А теперь задание на дом.  7 Посмотрите на слад, здесь записано домашнее задание.  /Слайд 15/  Откройте учебники на странице 116 №335 задание №2 ­Прочтем задание. ­ Повторим правило. ­Всем понятно домашнее задание? VIII. Оценка работы  на  уроке. Учитель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы работали сегодня на уроке. IХ. Оценка знаний А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям,   полученным на уроке, и поднимите сигнальные карточки, которые лежат у вас на столах.      /Слайд 16/          ­ на уроке мне было все понятно;                       ­ у меня возникли некоторые вопросы, но я их не задал             ( постеснялся);                   ­  я многое не понял. Спасибо  за урок!      /Слайд 17/ 8 9

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс

Конспект урока по математике. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018