Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
05.03.2018
Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс
Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс. Урок открытия новых знаний. Обучающиеся учатся распознавать прямые, отрезки, лучи, формируется представление о луче и сопоставление его с представлениями о прямой и отрезке. Урок спланирован в виде урока-путешествия.
луч.прямая.отрезок. математика 2 кл. авт. Петерсон.doc
Технологическая карта урока. Дата: Учитель: Класс: Программа: Предмет: Тема урока: Тип урока: Вид урока: Этап обучения  по данной теме: Цель: 18.01.2017 Варякина Тамара Владимировна 2г Л.Г. Петерсон Математика. Луч. Отрезок. Прямая. Урок открытия новых знаний. Урок­путешествие. Основной. Задачи: Учить распознавать прямые, отрезки, лучи. Сформировать  представление о луче и сопоставить его с представлениями о  прямой и отрезке. Образовательные:  Содействовать формированию у учащихся  представлений о луче, прямой, отрезке; об их различиях и  сходствах; совершенствовать умения выполнять простейшие  геометрические построения; формировать умения грамотно  называть луч, прямую, отрезок; совершенствовать вычислительные  навыки и умение решать составные задачи. Воспитательные: воспитывать любознательность, трудолюбие,  любовь к математике. Развивающие: развивать мышление, память, внимание, речь;  развитие логического и пространственного мышления. Презентация, раздаточный материал «Моя математика»,  раздаточные карточки, клубок ниток, ножницы. Наглядный  материал Оборудование: Мультимедийная доска, слайды Планируемые результаты (предметные) Межпредметна я связь УУД: Обучающийся получит возможность научиться: распознавать  прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки;  находить и обозначать точки их пересечения. развитие речи, чтение, русский язык, развитие речи Личностные. У обучающегося будут сформированы:  представление о причинах успеха в учёбе, положительное  отношение к школе, учебной и познавательной деятельности,  интерес к учебному материалу Регулятивные. Обучающийся получит возможность научиться:  первоначальному умению выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, в уме Познавательные. Обучающийся получит возможность  научиться: понимать знаки , символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособия, проводить аргументированные  рассуждения и обобщающие выводы, сравнивать и анализировать,  вести дедуктивные рассуждения. Коммуникативные. Обучающийся получит возможность  научиться: договариваться, приходить к общему решению,  оказывать помощь и принимать её. Фронтальная,  групповая, индивидуальная; самопроверка,  диалоговая; взаимопроверка. Используемые  формы  организации  познавательной  деятельности  учащихся Ход урока Содержание урока. Дидактическая задача: мотивировать (самоопределить) учителя к УД I. Мотивирование к учебной деятельности. ­ Здравствуйте, ребята.  Ну­ ка проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка. Проверили? Вот здорово! К уроку все готово! II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  действии  Дидактическая задача: тренировка вычислительных навыков и знания нумерации в  концентре сотня.  1. Проблемная ситуация ­ ВИДЕОСКАЗКА. ­ Мы с вами отправляемся в путешествие. ­   Сегодня,   рано   утром,   мне   пришло   сообщение.   От   кого  (Слайд2)  с   номера Смешариков, что вчера  они отправились в путешествие  на остров Геометрия за кладом знаний, он писал, что этот остров не простой, что на острове есть королева, которая делится со всеми знаниями, но чтобы вернуться домой нужно пройти   все   испытания   т.е.   суметь   применить   полученные   знания.   Они   не справились с заданиями, и их корабль потерпел крушение, и они просят помощь вернуться домой. Ребята, мы поможем? Тогда мы отправляемся в морское путешествие на остров, где живет королева, которая хочет поделиться со всеми кладом знаний.  Итак, в путь!  На любом корабле ведется судовой журнал. А мы будем записывать в тетрадь, в  которой вы будете вести все необходимые записи. Откроем судовой журнал и запишем число и месяц, когда мы отправляемся  путешествовать. (Дети записывают число) Ура, корабль завелся Итак, наше путешествие начинается. Но, чтобы попасть нам на остров надо узнать, что новое хотели узнать и открыть  для себя Смешарики,  1.Без конца и края Линия прямая! Хоть сто лет по ней идти ­ Не найти конца пути! 2. Два конца, а между ними линия прямая. Только как зовут фигуру вовсе я не знаю. О новой фигуре разносится весть. Конца в ней пусть нет, Начало то есть! И солнце тихонько, Взойдя из ­за туч. Сказало: «Друзья, назовем его луч!» 3. (Слайд 3) Посмотрите на экран, что вы видите? Кто знает название этих геометрических фигур? Как они называются? Как вы думаете, изображенные фигуры пересекаются? 2. Выявление места и причины затруднения Дидактическая задача:1) актуализация изученных способов действий,  достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая  (эталон) фиксация и обобщение;2) актуализация мыслительных операций и  познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;3)  мотивация к пробному учебному действию («надо» ­ «могу» ­ «хочу») и его самостоятельному осуществлению;4) фиксация учащимися индивидуальных  затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.  1) Цели и задачи урока ­ А почему возникло затруднение? (мы не умеем их распознавать) ­ Чему же нам надо научиться? (правильно определять, где луч, где отрезок, где прямая, где точка их пересечения.) Цель   нашего   урока:   выявить   признаки   прямой,   луча   и   отрезка,   научиться   их распознавать и находить точки их пересечения. Поэтому тема  урока « Прямая. Луч. Отрезок». Цель ясна! Мы на корабле. 2) Устный счет. ­ Впереди нас ждут серьезные испытания, которые мы с успехом пройдем.    2.1 Задание от Кроша.                        3,6,9… 123, 143, 163,… 2.2 Задание от Нюши 12______________24. 67_____________54 2.3 Задание от Совуньи Г  674 + 226 Е 346 + 454 О 864 – 150 ­ 14 М 478 + 122 Е 250 + 250 Т 946 – 26 ­ 520 Р 136 + 164  И 100 + 100 Я 826 ­ 726   ­ Расположи ответы в порядке убывания и получи ответ. урока « Прямая. Луч. Отрезок.» 900 Г 500 Е 400 Т 800 Е 700 О 600 М 300 Р 200 И 100 Я 3. Дыхательная физкультминутка – «Водолаз». II. Реализация выхода из затруднения. Дидактическая задача:  Включение используемых способов действий в систему.      1) Путешествие. Практическая работа. Итак, мы отправляемся на остров Геометрия. Встретила нас Королева острова Геометрия, без которой нельзя построить ни одну фигуру ­ это ……..Точка  (Слайд  6)                                                                                                                                                              . (нарисовали в тетрадке точку)      Жила была Точка. Она была очень любопытной и хотела все знать. Увидит  незнакомую линию и непременно спросит:  ­ Как эта линия называется?  ­ Длинная она или короткая?  Подумала однажды Точка: «как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном  месте?! Отправлюсь ­ ка я путешествовать!» (Слайд 7)  Сказано – сделано. Вышла точка на прямую линию и пошла по этой линии. Шла, шла по прямой линии, долго шла, устала. Остановилась и говорит: «долго ли я еще буду идти?» ­ Ребята, скоро ли конец прямой линии? (у прямой нет конца) ­ Тогда я поверну назад, ­ сказала Точка. ­ Я, наверное, пошла не в ту сторону.   ­ Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (у прямой нет конца) Без конца и края Линия прямая! Хоть сто лет по ней идти ­ Не найти конца пути! Опечалилась Точка: «Что же, так мне и придется идти без конца?» Вдруг Точка решила: ­ А что, если я позову на помощь Ножницы. Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую.  ­ Ура! – закричала Точка – вот и конец получился! Ай, да Ножницы! А теперь сделайте,  пожалуйста, конец с другой стороны.  ­ Можно и с другой – послушно щелкнули Ножницы. ­ Как интересно! – воскликнула Точка. ­ Что же из моей прямой получилось?  С одной стороны конец, с другой стороны конец. Ребята, как это называется? (отрезок) нарисовали   ­ Давайте назовем отрезок буквами. ­ От­ре­зок! ­ с удовольствием повторила Точка, прогуливаясь по отрезку от одного  конца до другого.  ­ Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? (имеет концы) ­ Я запомню это. Мне нравится на отрезке. Здесь я устрою свой дом. Но прямая мне  тоже нравилась. Жаль, что ее не стало, ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и  еще два этих… Не знаю, как и сказать. У них конец только с одной стороны. А в другую сторону нет конца. Как они называются? (Лучи).  О новой фигуре разносится весть. Конца в ней пусть нет, Начало то есть! И солнце тихонько, Взойдя из ­за туч. Сказало: «Друзья, назовем его луч!» ­ А! ­ сказала радостно Точка. ­ Я знаю, почему они так называются. Они похожи на  солнечные лучики.  ­ А вы, ребята, как думаете? ­ Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца, если только не  встретят что­нибудь на своем пути, например, Землю, Луну или спутник. В геометрии  каждый луч имеет название. Давайте назовем наши лучи (Стр 72 правило) 2) Практическая работа. ­ И мы с вами изобразим дорожку Точки практически. Как мы это сможем сделать? ­ Размотаем клубок. (ненатянутая нить). Какая ошибка? ­ Натянем нитку. Вырежем отрезок и два луча.  ­ Докажите, что выполнили задание правильно. 3) Закрепление. Работа с раздаточным материалом. ­ Чем луч отличается от отрезка? От прямой? ­ Обратите внимание на то что прямая обозначается либо одной строчной буквой  либо двумя прописными буквами причем на первом месте всегда указывается  начало луча. Отрезок тоже обозначается двумя прописными буквами, но порядок  букв при чтении и записи, как и в обозначении прямой не имеет значения. ­  Назовите признаки луча. ­ Назовите признаки отрезка. ­ Назовите признаки  прямой. Давайте вспомним то задание, с которым мы не справились слайд Ура мы приплыли, забираем скорее Смешариков и поплыли скорее обратно. 4) Закрепление. Дидактическая задача: организовать усвоение детьми нового способа действий при  решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи ­Мы отправляемся в обратную дорогу. А в пути выполним задание. стр 7 №3,5,6 устно 5) Двигательная физкульминутка. 6) Самостоятельная работа с взаимопроверкой  Дидактическая задача:   1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное  содержание в типовых ситуациях; 2) организовать рефлексию усвоения нового способа по  результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам  минимакса и психологической комфортности Ребята, надвигается шторм, чтобы море успокоилось нужно выполнить задание. Посмотрите на экран. Нужно провести лучи АС и DВ. Являются ли эти лучи  пересекающимися? Обоснуй свой ответ (4) Слышите шторм стихает. выявить границы применимости нового знания;  7. Включение в систему знаний и повторение.  Дидактическая задача:  1) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной  непрерывности Наше путешествие подходит к концу, но чтобы корабль причалил нужно  закрепить тот клад знаний, который мы получили. Для этого возьмите  раздаточный материал, подписываем фамилию, читаем и выполняем задание. 1)Работа в парах. 1 Без чего нельзя построить ни одну фигуру :  А.Точка Б. Запятая В. Двоеточие 2. Подбери правильные названия для чертежей и проведи линии: 3. Отметь цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Обозначь остальные лучи. 4.  Дорисуй две прямые с рисунка так, чтобы они пресекались в точке О. Ура! Мы приплыли. Закрыли глазки, сейчас мы откроем их и окажемся в классе.  Открыли глазки. 2) Групповая работа. ­Дать определение отрезку, лучу, прямой. ­ что это ­ отличительные признаки ­ обозначение фигуры 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке Дидактическая задача:  1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;  2)провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;  1) двигательная – изобрази прямую, луч, отрезок. 2) Интеллектуальная – анализ по карточкам. 3) Эмоциональная – анализ по смайликам. Домашнее задание Рабочая тетрадь №3 – для всех                             №2 – творческое                             №4 – по выбору

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс

Конспект урока по математике авт. Л.Г. Петерсон "Луч. Отрезок. Прямая." 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018