Цели урока:
Все учащиеся смогут: находить место числа 6 в натуральном ряду; пишут ц.6, называют состав ч.6, сравнивать однозначные числа
Большинство учащихся : могут составлять примеры на сложение и вычитание
Некоторые учащиеся смогут: называть компоненты выражения
Психологический настрой
Упражнение «Думай и отвечай»
Упражнение « Я играю в сказку»
Пулиновская О.А математика.doc
Ход урока
Предмет: Математика
Класс: 1
Дата:
Тема подраздела/навыки: Число и
цифра 6
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного
плана
Цели урока
Языковые цели
Школа : СКО район М.Жумабаева
КГУ«Куломзинская начальная школа»
ФИО учителя: Пулиновская О.А
1.1.1.1 понимать способы образования натуральных
чисел и число нуль; считать в прямом и обратном
порядке в пределах 10; определять место числа в
натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные
числа
1.1.1.3 определять состав однозначных чисел
Все учащиеся смогут: находить место числа 6 в
натуральном ряду; пишут ц.6, называют состав ч.6,
сравнивать однозначные числа
Большинство учащихся : могут составлять примеры
на сложение и вычитание
Некоторые учащиеся смогут: называть компоненты
выражения
Формирование ценностей
уважение, труд, открытость, сотрудничество
Ресурсы
Запланированн
ые периоды
урока
Методы обучения
(Каким образом я достигну целей обучения?
Начало урока
Психологический настрой
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Методы
оценивания
(Как я пойму/узнаю,
что учащиеся
достигли целей
обучения)
Способы
дифференциации
(Каким способом я
окажу поддержку
учащимся) Математика сейчас.
(К) Упражнение «Думай и отвечай»
Детям раздаю карточки с цифрами от 1
до 5.
Встаньте в порядке возрастания
Встаньте в порядке убывания
Поднимите карточки соседей числа …
Назовите числа, которые мы уже знаем.
(Учащиеся называют – учитель
показывает карточки).
Поставьте числа по порядку.
(Один ученик работает у доски,
остальные –на парте).
Посчитайте до 10 и обратно.
Назовите число следующее за …,
назовите предыдущее число для числа …
(К) Упражнение « Я играю в сказку»
Менее успешному
предложить
диалоговую
поддержку виде
наводящихся
вопросов
Критерии :
Знают числа от 1 до
5,
Располагают в
порядке убывания и
возрастания,
Называют соседей
Групповое
оценивание
аплодисменты
Кто из вас помнит сказку «Репка»?
Давайте начнем рассказывать сказку и
приглашать героя к доске тянуть репку
(учащиеся рассказывают сказку, а
некоторые из них инсценируют ее возле
доски). Как только герой будет
выходить, вы должны будете
выкладывать карандаш перед собой.
Посчитайте, ребята, сколько всего
героев вышло? А сколько карандашей
оказалось перед вами?
Скажите, с каким числом мы сегодня
будем знакомиться?
Критерии:
Определяют место
числа 6 в числовом
ряду
смайлик
Менее успешному
предложить картинки Где место числа 6 в числовом ряду?
(прикрепить карточку с цифрой 6 в
числовом ряду).
Как получили число 6?
Посмотрите на иллюстрацию в
учебнике. Сколько героев тянет репку?
(5) Кто спешит им на помощь? (мышка).
Как получили число 6? (к пяти
прибавили 1)
Как еще можно получить число 6?
Середина урока (П) Рубрика «Реши»
Рассмотрите бабочек в рубрике
«Реши»учебника.
Сколько бабочек в каждом ряду?
Какого они цвета?
Составьте пример на сложение для
каждого ряда бабочек
Выкладывайте пуговицы по числу
бабочек и проговорите, как можно
получить число 6.
Физминутка
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Критерии:
Менее успешным
Называют
количество бабочек,
группируют по
цвету на состав
числа, составляют
пример на сложение
на основе
группировки .
Взаимооценивание
Звездочки
Поддержка учителя
при составлении
примеров с помощью
наводящих вопросов
сколько красных
бабочек сколько
голубых? Более
успешные составляют
примеры на сложение
в пределах 6 и
называют компоненты Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет
(П)«Сколько ромашек в букете?»
Критерии:
Соотносят
количество цветов с
числом 6,
сравнивают с
другими числами ,
стоящими перед
числом 6
Взаимооценивание
смайлик
Более успешные
составляют
выражения на
сравнения
Посчитайте в учебнике (с 25), сколько в
букете васильков, сколько
колокольчиков, сколько одуванчиков? А
сколько ромашек? Каких цветов больше
всего? Почему шесть больше, чем 3,2,1?
(потому что на числовом луче эти числа
стоят перед 6)
Рубрика «Попробуй»(с 25) (И)
Критерии:
Подбирают по две
рыбки так, чтобы
они вместе давали
число 6
смайлик
Менее успешные
используют ресурсы (пуговицы )
Менее успешным
предложить
картинки счетным
материалом
В паре подбирайте по две рыбки так,
чтобы они вместе давали число 6. Если
трудно, пользуйтесь пуговицами.
Какие варианты у вас получились?
Пальчиковая гимнастика
Семья
Пальцы обеих рук сжаты в кулак.
Локти стоят на столе. Начиная с
мизинца, учащиеся постепенно
раскрывают оба кулачка, поднимая по
одному пальчику
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
(П) Дорисуй яблоки (р в тетради)
Посчитайте сколько яблок в каждой
корзине.
Дорисуйте необходимое количество
яблок.
Критерии
Называют колво
яблок в каждой
корзине
Рисуют
необходимое кол
во яблок
Взаимо оценивание
Упражнение «Я пишу»
Цифру 6 мы изучаем,
Как считать ее мы знаем,
А вот как ее писать,
Сейчас мы будем узнавать.
(И) Допиши строки по образцу. Демонстрация образца.
Написание цифры по пунктирным
линиям;
Написание цифры с комментарием
учителя;
Самостоятельное написание цифры.
Конец урока
Упражнение «Расположите числа в
порядке убывания».
На флажках написаны цифры. Соедините
флажки стрелками в порядке убывания
чисел.
Критерии:
Могут соединять
числа в порядке
убывания
2
3
1
5
6
4
5
2
Критерий: может соединить числа в
порядке убывания
Дескриптор: соединяет числа в порядке
убывания.
Упражнение «Запишите соседей»
числа 6.
6
Критерий: может записать соседей
числа 6 Дескриптор: знает порядок счета до 6
записывает «соседей» числа 6
Рефлексия
Что нового мы узнали на уроке?
– Что больше всего понравилось?
– Какое задание показалось трудным?
– Покажите смайлик, соответствующий
вашему настроению.
Рефлексия учителя по проведенному уроку
1) Количество
учащихся
достигших и не
достигших ЦО?
2) Если не
достигли, то
почему?
3) Какие
отклонения были
от плана урока,
почему?
Общая оценка
Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?
Что могло бы способствовать улучшению урока?
Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников,
класса)?
Конспект урока по математике "Число и цифра 6"
Конспект урока по математике "Число и цифра 6"
Конспект урока по математике "Число и цифра 6"
Конспект урока по математике "Число и цифра 6"
Конспект урока по математике "Число и цифра 6"
Конспект урока по математике "Число и цифра 6"
Конспект урока по математике "Число и цифра 6"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.