Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
29.04.2018
Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)
Предметная цель урока: обобщение знаний об умножении и делении на 2. Проблема (идея) урока: взаимосвязь таблиц умножения и деления. В конспекте представлены как образовательные, так и развивающие и воспитательные задачи. Так же поэтапно расписаны личностные, познавательные (поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,сравнивать; развитие математической речи, памяти), регулятивные (принимать участие в процессе, учитывая выделенные учителем ориентиры.; осуществлять контроль и самоконтроль) и коммуникативные УУД.Конспект
УРОК математики Деление на 2.docx
1                                               Урок математики. 2 класс.     04.04.2017                                      Учитель: Макарова Е.В.   МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска»                                                     Тема: Деление на 2 Тип урока: Открытие нового знания. Цель: обобщение знаний об умножении и делении на 2. Задачи: Образовательные: ­ Закреплять табличные случаи умножения с числом 2 ­ Формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи деления ­ Совершенствовать вычислительные навыки   ­ Развивать умение действовать по установленному правилу. ­ Формировать умение решать задачи на деление  с применением нового знания ­ Совершенствовать навыки решения текстовых задач изученных видов ­  Формировать умения работать самостоятельно, в группе. Развивающие:  ­ Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память. ­ Развивать познавательный интерес, творческие способности обучающихся. ­ Развивать умение самоконтроля и самопроверки. Воспитательные: ­ Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету. ­ Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы. ­ Воспитывать коммуникативные умения, культуру поведения. Проблема (идея) урока: взаимосвязь таблиц умножения и деления. Планируемые результаты: учащиеся закрепляют знания о взаимосвязи умножения и деления при  делении на 2; решают задачи изученных видов; выполняют  устные вычисления изученных видов в  пределах 100; обучающиеся соотносят свои знания с заданием, которое нужно выполнить;  рассуждают и делают выводы, контролируют и оценивают свою работу и ее результат. Личностные УУД: ­ развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные УУД:  ­поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. Развитие умений  наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; Регулятивные УУД: ­ принимать участие в процессе, учитывая выделенные учителем ориентиры. Осуществлять  контроль и самоконтроль. КоммуникативныеУУД: ­ вспомнить «правила дружбы» и «правила работы в паре и группе»,  умение строить диалог,  учитывая позицию других учеников. Понимать возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Материал к занятию: Учебник «Математика.2 класс.» Моро М.И. Демонстрационный:  1. Презентация к уроку                                      2. Карточки для рефлексии и самооценки.                                      3. Карточки с таблицей умножения                                                             Ход урока                               Технология проведения УУД 2 3 Личностные: осознанное  отношение  к учению, самоопределение Познавательные: выбор способов  решения;  выдвижение  гипотез Регулятивные: контроль,  коррекция 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.          (2 минуты) ­ Хочу начать наш урок с фразы, прочитайте  ­ «Ум – хорошо…                                                                                                                             (на слайде) ­ Согласны ли вы с этой мыслью? ­ Как эта фраза может быть связана с уроком математики?              (математика хорошо развивает ум …)  ­ А почему, ум – это хорошо?            (умный человек может решать любые жизненные задачи) ­ Если вы не собираетесь стать учеными­математиками, кто считает, что математика для  него ­ все равно очень важный предмет?       (важна для всех нас) ­ Вот с таким настроем я желаю относиться ко всем урокам математики. А на уроке  желаю поработать так, чтобы каждому обогатить свой ум.   ­ Если эту фразу продолжить, то получится пословица, содержащая число­ключ к теме  нашего урока. Кто­нибудь знает эту пословицу?                                                         ( на слайде:   «Ум хорошо, а …  два – лучше») ­ Как вы можете  объяснить всю пословицу целиком ?                                   (сложные задачи легче решаются сообща – вдвоем, втроем…) ­ В каких случаях этой пословицей можно воспользоваться, как девизом?  ­ Вот и сегодня на уроке, если задания будут трудными, мы воспользуемся этой   пословицей. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.                                                                                       (5 минут) ­ Откройте тетради, запишите число. ­  Начнем с повторения.  Послушайте задачи, решение запишите в тетрадь. 1) Летом в солнечный денёк                                                      (задачи – на слайде) Птички прыгали: прыг – скок! На двух веточках сидели По четыре коростели.                         (на слайде – рисунок коростели) Сколько было  коростелей? Отвечайте поскорее!  ­ Решение! ­ Как узнали?                              (по 4 взять 2 раза      4*2= 8)              (слайд) 2) Мышка зёрна собирала,  По 2 зёрнышка таскала. Принесла ужу 5 раз Каков мышки стал запас? ­ Решение ­ Сколько зёрнышек собрала мышка?                                                                        (по 2 взять 5 раз       2*5= 10)             (слайд) 3) Посылали молодицу По холодную водицу. А водица далеко и носить­то нелегко. Девять раз по два ведра От колодца до двора. Сколько ведер? Не зевай, Молодице помогай! ­ Как узнали?                              (по 2 взять 3 раза          2*3= 6)                 (слайд) ­ Что повторили, решив эти задачи? (таблицу умножения 2­х и на 2) 4) Мы ходили в магазины и купили апельсины 16 штук по 2 положим. Скольких угостить мы сможем? 3. Выявление места и причины затруднения                                           (1 минута) ­ Назовите решение последней задачи. У кого так же? ­ Чем она отличается от предыдущих?             (решается делением) ­ Кто решил по­другому?  Можете ли вы доказать правильность именно  вашего  решения?  ­  Кто не смог решить задачу? ­ В чем причины ваших затруднений?     (неправильно выбрали действие для решения – значит, не разобрались в смысле  задачи;  не смогли найти ответ, потому, что раньше такие задачи решали с  помощью схематических рисунков;  ошиблись в вычислениях; не могут доказать…)    ­ Оцените свою работу: + ? 4. Построение проекта выхода из затруднения                                           (3минуты) ­ Исходя из затруднения, давайте попробуем сформулировать  тему и цели        сегодняшнего урока. 4 Познавательные:  постановка проблемы; выдвижение гипотез; структуриров­е  знаний;  анализ, аналогия..; Познавательные: целеполагание; выдвижение  гипотез; планирование; Регулятивные: ­ контроль ­ оценка ­ коррекция; фиксирование  инд. затруд­я; ­ Тема состоит из двух слов ­  действие обратное умножению  и                                                      число­ключ из пословицы                                       Тема: Деление на 2                                                             ( на слайде) ­ Сформулируйте цель урока, чему мы должны будем научиться?                        Цель: Научиться делить на 2.                                   Научиться решать задачи на деление.                    ( на слайде) ­ С опорой на рисунок?  (нет, без опоры на рисунок) ­ Значит, должен быть какой­то другой способ, который поможет выполнять деление без  схематических рисунков.  ­ Кто уже может путем рассуждения доказать правильность решения:                                                                                     16:2=8(ап.)                   ( на слайде) ­ У вас будет возможность помочь своему напарнику. Ну, или поломать голову вдвоем и  открыть секрет – как делить на 2, не выполняя рисунка.  Познавательные: подведение  под понятие; анализ, синтез, сравнение...; извлечение  необходимой  информации; выбор способа решения; структуриро­ ­вание знаний; 5. Реализация проекта выхода из затруднения                                           (7 минут) ­ Ум – хорошо, а два – лучше!  Работать будем в парах.                               (2 минуты) стр. 83 № 1. ­ Рассмотрите рисунки и записи. С опорой на них попробуйте доказать правильность  решения задачи, воспользовавшись опорными словами:                                                        «Так как . . . ., значит 8:2 = …              ( на слайде) ­ Время на размышления 1 минута. ­ Проверяем!  Кто теперь может объяснить решение нашей задачи?    Объясните.                                              «Так как  8*2=16,  значит 16:2 = 8(ап.)               (на слайде) Вывод: ­ Что в данном случае помогло выполнить деление?                                                              (взаимосвязь умножения и деления) ­ Конкретизируем цель урока:                                                                             (на слайде)                Будем учиться делить на 2 на основе …..? (взаимосвязи умножения и деления) ­ Сделайте тогда очень важный вывод: Чтобы уметь хорошо делить на 2, надо хорошо  знать…?          (таблицу умножения на 2) ­ А только ли на «2», мы сегодня сможем поучиться делить, зная правило взаимосвязи  умножения и деления? Составьте еще один пример на деление по данному примеру на  умножение : 8*2=16                                           (16:8=2)                                  (на слайде)       Физминутка                                                                                                        (2 минуты) Проверим, насколько хорошо вы знаете таблицу умножения.  Присядьте столько раз, сколько будет                      3*2                     (на карточках) Наклонов                             2*2 Легких прыжков                 6*2 Нарисуйте «длинным носом»  произведение           4*2 Моргните                             7*2 ­ Кто может себя похвалить за знание таблицы умножения? Работа по группам – проект ­ Сегодня на урок я приготовила для вас еще одно необычное задание. В жизни приходится решать не только задачи из учебника, но и настоящие жизненные  задачи. Вот одна из них.  Наша школа продолжает работу над проектом по благоустройству школьного двора.  5 знаково­ символическое  моделирование; осознанное построение речевого выск­я. Коммуникатив­е: планирование уч. сотрудничества аргументация своего мнения; учет разных  мнений Регулятивные:  волевая саморегуляция  Личностные:  самоопред­ие; смыслообраз­е; следование моральным  нормам; осознание  ответственности за общее дело. П: анализ, ...; поиск и выделение необх.информ­ии; структурирование  знаний; установление причинно следственных связей; подведение под понятие; доказательство; осознанное построение речевого выск­я Р:­ волевая саморегуляция ­ самооценка К: формулиров­е  и аргументация своего мнения; адекватное использование речевых средств В прошлом году мы высаживали деревья для аллеи Памяти.             (фото на слайде)  В этом году 1­классники будут высаживать сиреневую аллею первоклассников, а       11­ классники – рябиновую аллею выпускников. Я предлагаю вам произвести расчеты для  этого проекта. Хотите поучаствовать в таком серьезном деле? ­ Так как работа над проектом – задание очень ответственное ­ работать будем по  группам (по 4 человека). Задания в группах будут повторяться, чтобы  проконтролировать правильность расчетов проекта. ­ Вспомните основные правила работы в группе.                                             (на слайде)      1. В группе должен быть организатор обсуждения, который отвечает за работу всей           группы, результат.      2. Работать в группе нужно так, чтобы не мешать другим группам.      3. Каждый может высказать свою версию решения.      4. Один говорит, а остальные слушают.      5. Каждая версия обсуждается в группе.      6. В группе согласуется общее решение.      7. Представитель группы защищает решение группы перед классом.   1 группа  14 саженцев сирени нужно посадить в 2 ряда поровну. Сколько лунок (ямок) нужно  выкопать в каждом ряду? 2 группа  18 саженцев рябины нужно посадить по 9 саженцев в каждый ряд. Сколько рядов лунок  (ямок) нужно выкопать? ­ Запишите крупно решение и ответ маркером на листах. Просигнальте о готовности. Время работы – 2 минуты. Проверяем – поднимите свои листы с решениями.                                       (на слайде) ­ Объясните – сколько лунок нужно выкопать для сирени 1­классникам?      (14:2 = 7 (л.) ­ Сколько рядов получится в рябиновой аллее 11­классников?                        (18:2=9 (р.) ­ Сможем ли мы помочь своими расчетами при осуществлении проекта? Наши расчеты я передам Управляющему Совету школы. Спасибо вам за работу.  ­ Оцените свою работу, включая не только правильность решения задачи, но и  слаженность работы группы. ­ Какие советы дадите себе и одноклассникам?   6. Первичное закрепление во внешней речи.                                            (3 минуты)          6 Л: Нравсвенн­ этическое  оценивание усваемого материала П: поиск и  выделение необх.информ­ии; структурирование  знаний; действия по  алгоритму; доказательство. Р: планирование; познавательная инициатива; волевая  саморегуляция; К: выражать свои мысли в партнерстве; учет разных мнений; разрешение конфликтов. П: поиск и выделение необх.информ­ии; структурирование  знаний; доказательство. Р: волевая  саморегуляция; контроль, оценка,  коррекция. 7  Личностные:  самоопред­ие; ­ Еще раз поработаем в парах. Стр. 83 № 2 ­ Потренируемся делить. Для доказательства будем пользоваться уже известными  опорными словами: «Так как . . . ., значит. . . Один человек объясняет один столбик примеров, другой – следующий, и т.д. В случае  затруднения, можно помогать друг другу. Посмотрим, как это будет                              (1 ученик проговаривает устно)                                                                      (Т.к. 6*2=12, значит 12:6=2, 12:2=6) Впишите ответы.    (В тетради вклеены карточки с № 2, надо вписать только  ответы) Время работы 2 минуты. ­ Проверяем. Сравните с эталоном на доске. У кого все верно?   У кого получились все доказательства?  У кого были затруднения. Чем они вызваны?                                                          (плохо знаем таблицу, сложно проговаривать…)  ­  Кому помог справиться сосед? Верно, что ум – хорошо, а два ­ …? Лучше?  Молодцы – оба!                                                           7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.                                        (5 минут) ­ Ну а теперь проверим, насколько вы самостоятельно сможете справиться с задачами по  теме урока.                          ­  Я предлагаю вам на выбор 2 задачи.  Одна ­ Стр. 83 № 3, в другой вам нужно самостоятельно подобрать недостающие числа  в окошечки так, чтобы задача имела решение. Самостоятельно прочитайте задачи, запишите решение и ответ в тетрадь.                                                                                                                    (на слайде)        Время работы – 2 минуты.                                                 (Один ученик работает на обратной стороне доски) ­ Проверяем.  Кто справился с заданием без ошибок?  ­ Почему для решения выбрали действие деления? Замените словом­доказательством?                                                                                                               (рассадили)        (на слайде: разделили, разложили, рассадили, расставили, разместили,  разрезали…) ­ У кого получилось составить дополнительную задачу – назовите.   Назовите ответ. ­ Оцените свою работу.   П: рефлексия познавательного  процесса; контроль и оценка  процесса  рез­ов деятельности. К: выражать  свои мысли в партнерстве; формулиров­е  и аргументация своего мнения.  Л: следование в поведении моральным  нормам. Физминутка Голова пусть немного отдохнет, а поработают руки­ноги. Игра «Руки­ ноги» 8. Включение в систему знаний и повторение. 8 Задание при наличии времени Стр. 83 №4 ­ Прочитайте задачу. Эта задача на новую тему, или на уже изученную? ­ Объясните выражения. ИЛИ     Игра «Обгонялки» на знание таблицы умножения на 2 и 2­х (по карточкам) 9. Рефлексия учебной деятельности.                                                           (3 минуты)        Урок подходит к концу. Какова была цель сегодняшнего урока?                  (научиться делить на 2 на основе взаимосвязи действий умножения и  деления,                   научиться решать задачи на деление) ­ Просигнальте, кто не понял тему? (нет таких)               (картинка грустного смайлика) ­ Замечательно – значит, свои цели на урок мы выполнили! ­ Кто справлялся с большинством заданий на «отлично»? Кто доволен собой на уроке?                                                                                                                (картинка смайлика) ­ У кого остались затруднения по   теме урока?                                (картинка смайлика) ­Над чем еще надо будет поработать? (таблица умножения, выбор действия в  задачах…   ­ Что особенно запомнилось на уроке? ­ Что особенно понравилось на уроке? ­ Смогли ли мы на уроке проверить пословицу «Ум – хорошо, а два – лучше»? В каких  случаях?  10. Домашнее задание.                                                                                           (1  минута)      1) Стр. 83 №6      2) Придумать задачу, которая бы решалась делением. Оформить ее в виде карточки.                                                                                                (показать карточку) ­ Какое из заданий вам кажется более интересным? Почему? ­ Кто хочет выполнить это творческое задание?      Это задание по­ желанию. ­ Спасибо за урок!

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)

Конспект урока по математике "Деление на 2" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018