Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2017
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Представленный материал включает в себя проект урока математики для 4 класса по теме "Умножение числа на произведение" по учебно-методическому комплексу "Школа России". Автор учебника М.И. Моро и др. Цель урока: познакомить обучающихся с разными способами умножения числа на произведение. Тип урока: изучение новой темы.Конспект урока по математике
Конспект урока по математике.docx
Проект урока Структура Учебный предмет: Математика УМК: Школа России Класс: 4 Тема урока: Умножение числа на произведение Тип урока: Изучение нового материала Задачи   урока:  познакомить   с   разными   способами   умножения   числа   на   произведение;   развивать   логическую   и мыслительную деятельность; развивать быстроту счета, умение самостоятельно мыслить. Ожидаемые результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на  произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение  четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают  2 собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться  учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или  учителем.  Оборудование:  Презентация к уроку «Умножение числа на произведение» Ноутбук, проектор Рабочие карточки Цветные кружочки и конверт Исходный уровень знаний, умений обучающихся для изучения данной темы: знание приёмов свойства умножения и  умение применять их в решении, знание таблица умножение, умение выбирать наиболее эффективные способы решения  задач, умение аргументировать свой действия.  3 № п/п этапа урока Название этапа Хронометраж Этапы и хронометраж урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Актуализация знаний Выявление места и причины затруднений Построение проекта выхода их затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторений Рефлексия учебной деятельности 2 мин 4 мин 3 мин 10 мин 7 мин 2 мин 2 мин 7 мин 6 мин 2 мин 4 Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Содержание урока 1.Мотивация  (самоопредел ение) к  учебной  деятельности Приветствие. Включаются в учебную деятельность. Эпиграф:  «Кто с детских лет занимается мате матикой,  тот развивает внимание,  тренирует свой мозг,  волю, воспитывает настойчивость   и упорство в достижении цели…»                 А. Маркушевич (слайд 1) Вы согласны с автором этих слов? Какие здесь ключевые слова? Высказывания. Согласны. Внимание, воля, настойчивость, цель. 5 Теоритическое  основание:  формируемые УУД  (группа УУД и  название конкретного  УУД), средства их  формирование  (формы, методы,  приёмы и т.п.) Познавательные УУД: уметь ориентироваться  в своей системе знаний,  находить ответы на  вопросы, используя  свой жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке;  КоммуникативныеУУД:  уметь оформлять свои  мысли в устной форме, Нам нужно это на уроке? А что еще нужно для успешной  работы на уроке?  Я желаю вам сегодня успешно  поработать на уроке.  Слушать учителя, уметь работать в  паре, в группе, планировать свою  работу. слушать и понимать  речь других; Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали успеха. Открыли тетради, записали число,  классная работа. 2.Актуализац ия знаний  Ну­ка в сторону карандаши. Ни калькуляторов, ни ручек, ни  мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. ­Ребята, я предлагаю написать  математический диктант. Я диктую  примеры, а вы записываете ответы у  себя в тетрадях.  увеличьте 56 на 14;  найдите произведение 23 и 2;  уменьшите 35 на 9;  напишите число, которое больше  43 на 11;  уменьшите 99 в 3 раза;  во сколько раз 400 больше 100; Записывают ответы в тетрадь 6 Познавательные УУД: перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать  математические факты  и объекты;  делать выводы на  основе обобщения  умозаключений. Коммуникативные  УУД: слушать других,  пытаться принимать  найдите частное чисел 60 и 5;  назовите число, которое меньше  72 на 14;  на сколько 120 меньше 200;  найдите сумму чисел 83 и 8. ­Прочитайте, какие ответы у вас  получились. ­ А теперь проверьте свои ответы с  записью на доске. На доске: (Слайд 2) ­ Расположите ответы в порядке  возрастания и вы узнаете тему  нашего урока. ­ Итак, тема урока ……..  ­Что вы знаете об умножении? Как  называются компоненты этого  действия? ­Какие свойства этого действия  отражены на экране? Умножение а ∙ b = b ∙ a (a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c 3. Выявление  места и  причины  затруднений  другую точку зрения,  быть готовым изменить  свою точку зрения. Регулятивные: умение  выделить тему урока. 2­3 ученик зачитывают свои ответы Умножение Переместительное свойство и  распределительное свойство. 7 Познавательные:   постановка и  формулирование    затруднения; поиск и   выделение  необходимой   информации  Регулятивные:  целеполагание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли Записываются все варианты в свои  рабочие карточки. (Слайд 3) ­Да, мы продолжаем открывать  секреты этого удивительного  действия. Но у меня возникла  небольшая проблема. Может вы мне  поможете? Подумайте, как разными способами  сосчитать, сколько всего рублей со­ ставляют все эти монеты. 4. Построение проекта  выхода их  затруднения Приложение 1 (Слайд 4) 1 способ Узнаем сначала, сколько всего монет по 5 рублей. Мы видим 2 ряда по 4  монеты, всего 8 монет. Поэтому по 5 рублей надо взять 8 раз и получим 40 рублей: Рассуждают совместно с учителем и  записывают результат действия. 8 Познавательные:  Построение   логической цепи   рассуждений;  самостоятельное   создание способов  решения проблем поискового характера;  Коммуникативные:  Инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации со   сверстниками и с  учителем 2 способ Узнаем сначала, сколько рублей  составляют монеты одного ряда. Мы  видим в одном ряду 4 монеты по 5  рублей. У нас два ряда монет, тогда  20 берем два раза, получаем: Сравним значение первого и второго  выражения. Что вы заметили? Значит, чтобы умножить число на  произведение чисел, можно сначала  вычислить произведение, а затем  умножить число на значение этого  произведения. Или воспользоваться  вторым способом: чтобы умножить  число на произведение, можно  сначала умножить число на первый  множитель, а затем полученный  результат умножить на второй  множитель. Но есть ещё один способ. Узнаем сначала, сколько рублей  составляют монеты в вертикальном  ряду. В одном ряду мы видим две  монеты по 5 рублей. Возьмем два  раза по пять рублей, получим десять  рублей, а затем четыре раза по  десять рублей, ведь вертикальных  40=40, они одинаковые. Выводы делают совместно с учителем. 9 рядов всего 4. Сравним значение первого  выражения со значением первого  выражения. Что мы видим? Значит, чтобы умножить число на  произведение чисел, можно сначала  умножить число на второй  множитель и затем результат  умножить на первый множитель.  (Слайд 5) ­ Почему при разных способах  умножения получаются одинаковые  ответы? 40=40, они одинаковые. Выводы делают совместно с учителем. 10 Используется сочетательный закон  умножения 5. Реализация построенного проекта Вычислите. Сравните способы  вычисления и результаты.   (Слайд 6) Рассуждение и решение. 1. Чтобы умножить число 7 на  произведение чисел 2 и 5, можно  сначала вычислить произведение, а  потом число 7 умножить на этот  результат. Получаем: Познавательные УУД: уметь ориентироваться  в своей системе знаний. Коммуникативные: умение выражать свои  мысли 2. Чтобы умножить число 7 на  произведение чисел, можно сначала  умножить число 7 на первый  множитель 2, а затем получившийся  результат умножить на второй  множитель 5. Получаем: 3.Чтобы умножить число 7 на  11 6. Первичное  закрепление с проговариван ием во  внешней речи 7.Физкультм инутка Какой вывод мы сделаем? ­ Как же можно умножить число на  произведение? Гимнастика для глаз. «Мостик» Закрываем мы глаза, вот какие  чудеса. Наши глазки отдыхают, упражненья  выполняют А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву «О», получается  произведение чисел, можно сначала  умножить это число на второй  множитель 5, а затем получившийся  результат умножить на первый  множитель 2. Получаем: Мы находили значение одного и того  же выражения разными способами,  значения получились одинаковые. Умножить число на произведение  можно разными способами: 1) вычислить произведение и умножить  на него число; 2) умножить число на первый  множитель и результат умножить на  второй множитель; 3) умножить число на второй  множитель и результат умножить на  первый множитель. Закрывают оба глаза. Продолжают стоять с закрытыми  глазами. Открывают глаза, взглядом рисуют  мост. Глазами рисуют букву «О» 12 Регулятивные:  овладение разными  способами умножения. 8.  Самостоятел ьная работа с самопроверко й по эталону 9. Включение в систему  знаний и  повторений легко. Вверх поднимем, глянем вниз Вправо, влево повернем.  Заниматься вновь начнем. Работа с учебником. ­ Сейчас я предлагаю вам выполнить  № 36, стр.12 у доски. Сравните решение с доской. Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Глазами двигают вправо­влево. Глазами смотрят вверх­вниз. Решение примеров самостоятельно у  доски и сравнение с эталоном на доске. ­С чем мы познакомились на уроке и  На уроке мы познакомились с  чему новому научились? правилом умножения числа на  произведение чисел и учились  вычислять удобным способом. ­Решите задачу стр.12 № 37 В хозяйстве от каждой коровы  получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока  получат в этом хозяйстве от 10  коров за 7 суток? Реши задачу  Более сильным детям предлагается  решить задачу, составив выражения к  каждому способу. С теми, кто  затрудняется, учитель разбирает задачу с опорой на схематический чертёж.  Приложение 2. 13 Регулятивные:   самоконтроль;  коррекция Коммуникативные: учебное  сотрудничество Регулятивные:   самоконтроль;  взаимоконтроль;  коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество разными способами. Проверка. ­Сколько способов вы нашли? ­ Какое правило вы использовали? Ответы детей 10.Рефлексия учебной  деятельности ­ Ребята, с каким настроением вы  уходите с урока? Учащиеся выбирают кружочек  определённой цветовой гаммы,  соответствующий их настроению и  кладут в «конвертик настроения» Записывают домашнее задание. Запишите домашнее задание. Стр.12 № 38 (слайд 6) (Встали) Прозвенел уже звонок, Значит, кончился урок. Литература 14 Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки, определять  степень успешности  выполнения своей  работы исходя из  имеющихся критериев. 1. Математика, 4 класс, Часть 2, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., 2015. 2. Рабочая программа математика 1­ 4 класс (М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,  С.В.Степанова, М. Просвещение 2012) ФГОС. 3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требованием ФГОС: Методическое  пособие/ Под ред. Н. Н. Деменовой.­ М.: АРКТИ, 2012.­ 152 с. 15 Приложение 1 Рисунок Запиши свои варианты 16 Схематический чертёж к задаче Приложение 2 17 Приложение 3 Конве рт настр оения 18

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"

Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017