Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2017
Представленный материал включает в себя проект урока математики для 4 класса по теме "Умножение числа на произведение" по учебно-методическому комплексу "Школа России". Автор учебника М.И. Моро и др. Цель урока: познакомить обучающихся с разными способами умножения числа на произведение. Тип урока: изучение новой темы.Конспект урока по математике
Конспект урока по математике.docx
Проект урока
Структура
Учебный предмет: Математика
УМК: Школа России
Класс: 4
Тема урока: Умножение числа на произведение
Тип урока: Изучение нового материала
Задачи урока: познакомить с разными способами умножения числа на произведение; развивать логическую и
мыслительную деятельность; развивать быстроту счета, умение самостоятельно мыслить.
Ожидаемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на
произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение
четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают
2 собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или
учителем.
Оборудование:
Презентация к уроку «Умножение числа на произведение»
Ноутбук, проектор
Рабочие карточки
Цветные кружочки и конверт
Исходный уровень знаний, умений обучающихся для изучения данной темы: знание приёмов свойства умножения и
умение применять их в решении, знание таблица умножение, умение выбирать наиболее эффективные способы решения
задач, умение аргументировать свой действия.
3 № п/п этапа урока
Название этапа
Хронометраж
Этапы и хронометраж урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Актуализация знаний
Выявление места и причины затруднений
Построение проекта выхода их затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи
Физкультминутка
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторений
Рефлексия учебной деятельности
2 мин
4 мин
3 мин
10 мин
7 мин
2 мин
2 мин
7 мин
6 мин
2 мин
4 Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Содержание урока
1.Мотивация
(самоопредел
ение) к
учебной
деятельности
Приветствие.
Включаются в учебную деятельность.
Эпиграф:
«Кто с детских лет занимается мате
матикой,
тот развивает внимание,
тренирует свой мозг,
волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич (слайд 1)
Вы согласны с автором этих слов?
Какие здесь ключевые слова?
Высказывания.
Согласны.
Внимание, воля, настойчивость, цель.
5
Теоритическое
основание:
формируемые УУД
(группа УУД и
название конкретного
УУД), средства их
формирование
(формы, методы,
приёмы и т.п.)
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться
в своей системе знаний,
находить ответы на
вопросы, используя
свой жизненный опыт и
информацию,
полученную на уроке;
КоммуникативныеУУД:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме, Нам нужно это на уроке?
А что еще нужно для успешной
работы на уроке?
Я желаю вам сегодня успешно
поработать на уроке.
Слушать учителя, уметь работать в
паре, в группе, планировать свою
работу.
слушать и понимать
речь других;
Посмотрели друг на друга, улыбнулись,
пожелали успеха.
Открыли тетради, записали число,
классная работа.
2.Актуализац
ия знаний
Нука в сторону карандаши.
Ни калькуляторов, ни ручек, ни
мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Ребята, я предлагаю написать
математический диктант. Я диктую
примеры, а вы записываете ответы у
себя в тетрадях.
увеличьте 56 на 14;
найдите произведение 23 и 2;
уменьшите 35 на 9;
напишите число, которое больше
43 на 11;
уменьшите 99 в 3 раза;
во сколько раз 400 больше 100;
Записывают ответы в тетрадь
6
Познавательные УУД:
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
математические факты
и объекты;
делать выводы на
основе обобщения
умозаключений.
Коммуникативные
УУД:
слушать других,
пытаться принимать найдите частное чисел 60 и 5;
назовите число, которое меньше
72 на 14;
на сколько 120 меньше 200;
найдите сумму чисел 83 и 8.
Прочитайте, какие ответы у вас
получились.
А теперь проверьте свои ответы с
записью на доске.
На доске: (Слайд 2)
Расположите ответы в порядке
возрастания и вы узнаете тему
нашего урока.
Итак, тема урока ……..
Что вы знаете об умножении? Как
называются компоненты этого
действия?
Какие свойства этого действия
отражены на экране?
Умножение
а ∙ b = b ∙ a
(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c
3. Выявление
места и
причины
затруднений
другую точку зрения,
быть готовым изменить
свою точку зрения.
Регулятивные: умение
выделить тему урока.
23 ученик зачитывают свои ответы
Умножение
Переместительное свойство и
распределительное свойство.
7
Познавательные:
постановка и
формулирование
затруднения; поиск и
выделение
необходимой
информации
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли
Записываются все варианты в свои
рабочие карточки.
(Слайд 3)
Да, мы продолжаем открывать
секреты этого удивительного
действия. Но у меня возникла
небольшая проблема. Может вы мне
поможете?
Подумайте, как разными способами
сосчитать, сколько всего рублей со
ставляют все эти монеты.
4. Построение
проекта
выхода их
затруднения
Приложение 1
(Слайд 4)
1 способ
Узнаем сначала, сколько всего монет
по 5 рублей. Мы видим 2 ряда по 4
монеты, всего 8 монет. Поэтому по 5
рублей надо взять 8 раз и получим 40
рублей:
Рассуждают совместно с учителем и
записывают результат действия.
8
Познавательные:
Построение
логической цепи
рассуждений;
самостоятельное
создание способов
решения проблем поискового характера;
Коммуникативные:
Инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации со
сверстниками и с
учителем
2 способ
Узнаем сначала, сколько рублей
составляют монеты одного ряда. Мы
видим в одном ряду 4 монеты по 5
рублей. У нас два ряда монет, тогда
20 берем два раза, получаем:
Сравним значение первого и второго
выражения. Что вы заметили?
Значит, чтобы умножить число на
произведение чисел, можно сначала
вычислить произведение, а затем
умножить число на значение этого
произведения. Или воспользоваться
вторым способом: чтобы умножить
число на произведение, можно
сначала умножить число на первый
множитель, а затем полученный
результат умножить на второй
множитель.
Но есть ещё один способ.
Узнаем сначала, сколько рублей
составляют монеты в вертикальном
ряду. В одном ряду мы видим две
монеты по 5 рублей. Возьмем два
раза по пять рублей, получим десять
рублей, а затем четыре раза по
десять рублей, ведь вертикальных
40=40, они одинаковые.
Выводы делают совместно с учителем.
9 рядов всего 4.
Сравним значение первого
выражения со значением первого
выражения. Что мы видим?
Значит, чтобы умножить число на
произведение чисел, можно сначала
умножить число на второй
множитель и затем результат
умножить на первый множитель.
(Слайд 5)
Почему при разных способах
умножения получаются одинаковые
ответы?
40=40, они одинаковые.
Выводы делают совместно с учителем.
10 Используется сочетательный закон
умножения
5. Реализация
построенного
проекта
Вычислите. Сравните способы
вычисления и результаты.
(Слайд 6)
Рассуждение и решение.
1. Чтобы умножить число 7 на
произведение чисел 2 и 5, можно
сначала вычислить произведение, а
потом число 7 умножить на этот
результат. Получаем:
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться
в своей системе знаний.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли
2.
Чтобы умножить число 7 на
произведение чисел, можно сначала
умножить число 7 на первый
множитель 2, а затем получившийся
результат умножить на второй
множитель 5. Получаем:
3.Чтобы умножить число 7 на
11 6. Первичное
закрепление с
проговариван
ием во
внешней речи
7.Физкультм
инутка
Какой вывод мы сделаем?
Как же можно умножить число на
произведение?
Гимнастика для глаз.
«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие
чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражненья
выполняют
А теперь мы их откроем, через речку
мост построим.
Нарисуем букву «О», получается
произведение чисел, можно сначала
умножить это число на второй
множитель 5, а затем получившийся
результат умножить на первый
множитель 2. Получаем:
Мы находили значение одного и того
же выражения разными способами,
значения получились одинаковые.
Умножить число на произведение
можно разными способами:
1) вычислить произведение и умножить
на него число;
2) умножить число на первый
множитель и результат умножить на
второй множитель;
3) умножить число на второй
множитель и результат умножить на
первый множитель.
Закрывают оба глаза.
Продолжают стоять с закрытыми
глазами.
Открывают глаза, взглядом рисуют
мост.
Глазами рисуют букву «О»
12
Регулятивные:
овладение разными
способами умножения. 8.
Самостоятел
ьная работа с
самопроверко
й по эталону
9. Включение
в систему
знаний и
повторений
легко.
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево повернем.
Заниматься вновь начнем.
Работа с учебником.
Сейчас я предлагаю вам выполнить
№ 36, стр.12 у доски.
Сравните решение с доской.
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Глазами двигают вправовлево.
Глазами смотрят вверхвниз.
Решение примеров самостоятельно у
доски и сравнение с эталоном на доске.
С чем мы познакомились на уроке и
На уроке мы познакомились с
чему новому научились?
правилом умножения числа на
произведение чисел и учились
вычислять удобным способом.
Решите задачу стр.12 № 37
В хозяйстве от каждой коровы
получали в среднем по 14 л молока в
сутки. Сколько литров молока
получат в этом хозяйстве от 10
коров за 7 суток? Реши задачу
Более сильным детям предлагается
решить задачу, составив выражения к
каждому способу. С теми, кто
затрудняется, учитель разбирает задачу
с опорой на схематический чертёж.
Приложение 2.
13
Регулятивные:
самоконтроль;
коррекция
Коммуникативные:
учебное
сотрудничество
Регулятивные:
самоконтроль;
взаимоконтроль;
коррекция
Коммуникативные:
учебное сотрудничество разными способами.
Проверка.
Сколько способов вы нашли?
Какое правило вы использовали?
Ответы детей
10.Рефлексия
учебной
деятельности
Ребята, с каким настроением вы
уходите с урока?
Учащиеся выбирают кружочек
определённой цветовой гаммы,
соответствующий их настроению и
кладут в «конвертик настроения»
Записывают домашнее задание.
Запишите домашнее задание.
Стр.12 № 38 (слайд 6)
(Встали) Прозвенел уже звонок,
Значит, кончился урок.
Литература
14
Регулятивные УУД:
оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
оценки, определять
степень успешности
выполнения своей
работы исходя из
имеющихся критериев. 1. Математика, 4 класс, Часть 2, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., 2015.
2. Рабочая программа математика 1 4 класс (М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,
С.В.Степанова, М. Просвещение 2012) ФГОС.
3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требованием ФГОС: Методическое
пособие/ Под ред. Н. Н. Деменовой. М.: АРКТИ, 2012. 152 с.
15
Приложение 1 Рисунок
Запиши свои варианты
16 Схематический чертёж к задаче
Приложение 2
17 Приложение 3
Конве
рт
настр
оения
18
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Конспект урока по математике для 4 класса "Умножение числа на произведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.