Конспект урока по математике "Доли"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока. Создать условия для формирования понятия доли. Задачи урока. Личностные: -Формировать устойчивое желание учиться. -Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность. -Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развивать логическое мышление. -Умение слушать учителя и товарищей по классу. Предметные: -Актуализировать знания об умении находить результат различных арифметических действий. -Закрепить знания о компонентах арифметических действий. -Познакомить с понятием «доли», -Показать связь с жизненными ситуациями при разъяснении понятия «доли». Метапредметные. регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Определять задачи урока самостоятельно и с помощью учителя. познавательные Формировать умение ориентироваться в учебнике. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Наблюдать и делать простейшие выводы. коммуникативные: Воспитывать в детях дружбу и взаимопомощь. Развивать интерес к предмету. Взаимодействовать с учителем и с товарищами по классу. Тип урока. Урок изучения нового знания.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ на тему доли.doc
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности. Организация начала урока  ХОД УРОКА 1. Приветствие! 2. Стихотворение: Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели. А теперь вперед – за дело! Каждая работа хороша, когда ­Перед тем как мы начнем наш урок,  прочитайте эту пословицу. работаешь с желанием. ­Ребята, я хочу, чтобы вы на  уроке работали усердно, старались и внимательно слушали. 1. Этап урока. Актуализация  Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия,  зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации. 1) компоненты арифметических действий ­посмотрите на эти выражения. Слайд 1 Чтобы найти 1. сумму, нужно… 2. неизвестное  слагаемое нужно … 3. разность, нужно…  4. уменьшаемое, нужно... 5. неизвестный  множитель  нужно… 6. делитель  нужно… ­что нужно с ними сделать? ­как вы догадались? ­давайте по цепочке будем читать выражения. ­что мы с вами повторили этим заданием? ­заполнить, продолжить ­есть пропуски, они показаны точками 1. сумму, нужно… c=a+b 2. неизвестное  слагаемое нужно …a=c­b, b=c­a 3. разность, нужно… c=a­b 4. уменьшаемое, нужно...a=c+b 5. неизвестный  множитель  нужно…a=c:b, b=c:a 6. делитель  нужно…b=a:c ­правила  1. Этап урока. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке учебной проблемы. 1) Загадка: ­послушайте загадку. Ваша задача  догадаться, о чем говорится. С виду он как рыжий мяч,Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин —  Это спелый...  Слайд 3 Иллюстрация апельсина ­какая может быть связь апельсина и урока  математики? ­я вам предлагаю посмотреть мультфильм,  может он вам поможет ответить на мой  вопрос. 2) мультфильм «Мы делили апельсин» ­Что делали звери? ­Что получил каждый из животных  мультфильма? ­ Где в жизни вы встречали это слово? ­ В математике тоже существуют ДОЛИ. 3) Формулирование цели и темы урока Слайд 5 ­Кто назовет тему нашего урока? ­ Какие задачи перед собой поставим? ­вам могут помочь слова:  «Узнать», «Научиться », «Образовывать и  называть». ­апельсин ­делили апельсин ­дольку апельсина ­долька апельсина, мандарина, лимона и т.д. ­доли Узнать, что такое доли. Научиться  работать с долями: образовывать и  называть их, записывать. ­Хорошо. сейчас мы с вами приступим к  решению наших задач. 2. Этап урока. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы. 1) Работа с яблоком (понятие «доли») ­Что показано на слайде? ­Кто любит кушать яблоки? ­Какого цвета бывают яблоки? Слайд 6 ­яблоко ­желтые, зеленые, красные ­Сейчас я его разрежу. ­на сколько частей я разрезала? ­как по­другому назвать эти части? Смотрите  тему урока. ­что вы можете сказать об этих частях, долях?  Какие они? ­какой вывод сделаем? Что такое доля? На доске карточки. ­на 2 части ­на 2 доли ­одинаковые ­Доля­это равная часть 3. Этап урока. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково. ­Давайте обратимся к учебнику и посмотрим, что предлагает нам автор.Рассмотрим 1 схему:  ­отрезок ­что изображено? Что это? ­отрезок это целое. ­на сколько частей его поделили? ­какая часть выделена? ­на 2 ­вторая ­согните свою 1­ую полоску на 2 части и  заштрихуйте вторую часть. Возьмите ручки и подпишите, как показано в учебнике. Рассмотрим 2 схему: ­на сколько частей поделили отрезок? ­какая часть выделена? ­на 4 ­четвертая ­согните свою 2­ую полоску на 4 части и  заштрихуйте вторую часть. Возьмите ручки и подпишите, как показано в учебнике. Рассмотрим 3 схему: ­третью полоску делаем самостоятельно. ­Верно мы ответили на вопросы, которые нас  интересовали?  ­как называть доли, как их записывать ­Что мы узнали из правила? 4. Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. ­Переведите глаза на страницу 77 и найдите  номер 3. ­давайте прочитаем хором доли. ­что мы с вами только что делали? ­молодцы! Вы уже много информации получили  о долях. Теперь попробуйте самостоятельно  выполнить задание, затем его проверим по  слайдам. Одна шестая доля, одна двенадцатая доля и одна  шестнадцатая доля.  ­называли доли 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.  ­открываем тетради, отступаем 4 клеточки  вниз от последней записи, пишем число.  Сегодня у на 20 ноября. Классная работа. Ставим номер 4. ­на странице 77 найдите этот номер. ­коля, прочитай задание. ­перерисовывать ничего не надо, только  записываем доли, через запятую.Слайды 12­16 ­поднимите руку, у кого было все верно.  Молодцы! ­поднимите руку, у кого была одна ошибка? Хорошо!  ­а у кого было больше ошибок? Вам нужно быть более внимательными,  постараться понять эту тему.    6 .  Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель. Организовать выполнение  заданий, в которых  новое  знание – это  промежуточный шаг. Работа с пословицами: ­ Найдите названия долей  спрятавшиеся в пословицах и назовите их. * Один блин и тот пополам. * Один улей – улей, а пять – пасека. * Семеро одного не ждут. Молодцы! Решение задачи: Страница 77, номер 6 а) ­ Прочитайте задачу про себя. Коля, прочитай  задачу вслух. ­ О ком говорится в задаче? О каких друзьях  говорится в задаче? ­какой праздник отмечала Алиса? ­ сколько всего друзей пригласила Алиса?  ­сколько друзей из заповедника сказок? ­что сказано о друзьях из школы? ­какие друзья еще были? ­что о них сказано? ­Что нужно найти? ­ посмотрите, я приготовила схему к задаче,  подходит ли она к нашему условию? ­докажите! ­ Что найдем сначала?  ­Что потом? ­а дальше? ­ Коля выйдет решать к доске, а остальные в  тетради. ­отступаем 2 клетки от последней записи,  ставим номер, рисуем схему и записываем  ­одна вторая ­одна пятая ­одна восьмая ­об Алисе и её друзьях. ­День рождение ­36 ­12 ­их было на 8 больше, чем из заповедника ­из космических путешествий ­остальные  ­сколько друзей из космических путешествий ­сколько школьных друзей ­сколько друзей из заповедника и школьных  вместе ­сколько друзей из космических путешествийрешение. ­сколько будет действий? ­проверяем! ­молодцы! Как хорошо все работали. ­3 действия 1) 12+8=20 2)20+12=32 3)36­32=4 Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности. 7.  Рефлексия учебной деятельности на уроке ­назовите тему урока? ­какие задачи перед собой ставили? ­все ли задачи удалось решить? ­давайте с вами попробуем составить  синквейн. ­слышали такое слово? ­это слово китайское. Оно означает сложение стихотворения. Но стихотворение  необычное. 1 строчка­ существительное, тема урока 2 строчка­ прилагательное 3 строчка­ глаголы 4 строчка­ синоним или фраза по теме урока. ­Получились очень необычные синквейны. ­урок окончен, до свидания! ­доли Части Равные, одинаковые Образовывать, называть, записывать Доли