Цель урока. Создать условия для формирования понятия доли.
Задачи урока.
Личностные:
-Формировать устойчивое желание учиться.
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
-Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, развивать логическое мышление.
-Умение слушать учителя и товарищей по классу.
Предметные:
-Актуализировать знания об умении находить результат различных арифметических действий.
-Закрепить знания о компонентах арифметических действий.
-Познакомить с понятием «доли»,
-Показать связь с жизненными ситуациями при разъяснении понятия «доли».
Метапредметные.
регулятивные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Определять задачи урока самостоятельно и с помощью учителя.
познавательные
Формировать умение ориентироваться в учебнике.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.
Наблюдать и делать простейшие выводы.
коммуникативные:
Воспитывать в детях дружбу и взаимопомощь.
Развивать интерес к предмету.
Взаимодействовать с учителем и с товарищами по классу.
Тип урока. Урок изучения нового знания.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности.
Организация начала урока
ХОД УРОКА
1. Приветствие!
2. Стихотворение:
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели.
А теперь вперед – за дело!
Каждая работа хороша, когда
Перед тем как мы начнем наш урок,
прочитайте эту пословицу.
работаешь с желанием.
Ребята, я хочу, чтобы вы на уроке работали усердно,
старались и внимательно слушали.
1. Этап урока. Актуализация
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания (понятия, способа действия,
зависимости, факта) и создать условия для возникновения проблемной ситуации.
1) компоненты арифметических действий
посмотрите на эти выражения.
Слайд 1
Чтобы найти
1. сумму, нужно…
2. неизвестное слагаемое нужно …
3. разность, нужно…
4. уменьшаемое, нужно...
5. неизвестный множитель нужно…
6. делитель нужно…
что нужно с ними сделать?
как вы догадались?
давайте по цепочке будем читать выражения.
что мы с вами повторили этим заданием?
заполнить, продолжить
есть пропуски, они показаны точками
1. сумму, нужно… c=a+b
2. неизвестное слагаемое нужно …a=cb, b=ca
3. разность, нужно… c=ab
4. уменьшаемое, нужно...a=c+b
5. неизвестный множитель нужно…a=c:b, b=c:a
6. делитель нужно…b=a:c
правила
1. Этап урока. Постановка учебной проблемы.
Цель. Организовать работу по постановке учебной проблемы.
1) Загадка:
послушайте загадку. Ваша задача
догадаться, о чем говорится.
С виду он как рыжий мяч,Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый...
Слайд 3
Иллюстрация апельсина
какая может быть связь апельсина и урока
математики?
я вам предлагаю посмотреть мультфильм,
может он вам поможет ответить на мой
вопрос.
2) мультфильм «Мы делили апельсин»
Что делали звери?
Что получил каждый из животных
мультфильма?
Где в жизни вы встречали это слово?
В математике тоже существуют ДОЛИ.
3) Формулирование цели и темы урока
Слайд 5
Кто назовет тему нашего урока?
Какие задачи перед собой поставим?
вам могут помочь слова:
«Узнать», «Научиться », «Образовывать и
называть».
апельсин
делили апельсин
дольку апельсина
долька апельсина, мандарина, лимона и т.д.
доли
Узнать, что такое доли.
Научиться работать с долями: образовывать и
называть их, записывать.
Хорошо. сейчас мы с вами приступим к
решению наших задач.
2. Этап урока. Поиск решения учебной проблемы.
Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы.
1) Работа с яблоком (понятие «доли»)
Что показано на слайде?
Кто любит кушать яблоки?
Какого цвета бывают яблоки?
Слайд 6
яблоко
желтые, зеленые, красные
Сейчас я его разрежу.
на сколько частей я разрезала?
как подругому назвать эти части? Смотрите
тему урока.
что вы можете сказать об этих частях, долях?
Какие они?
какой вывод сделаем? Что такое доля?
На доске карточки.
на 2 части
на 2 доли
одинаковые
Доляэто равная часть
3. Этап урока. Воспроизведение нового знания.
Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и
знаково.
Давайте обратимся к учебнику и посмотрим,
что предлагает нам автор.Рассмотрим 1 схему:
отрезок
что изображено? Что это?
отрезок это целое.
на сколько частей его поделили?
какая часть выделена?
на 2
вторая
согните свою 1ую полоску на 2 части и
заштрихуйте вторую часть. Возьмите ручки и
подпишите, как показано в учебнике.
Рассмотрим 2 схему:
на сколько частей поделили отрезок?
какая часть выделена?
на 4
четвертая
согните свою 2ую полоску на 4 части и
заштрихуйте вторую часть. Возьмите ручки и
подпишите, как показано в учебнике.
Рассмотрим 3 схему:
третью полоску делаем самостоятельно.
Верно мы ответили на вопросы, которые нас
интересовали?
как называть доли, как их записывать
Что мы узнали из правила?
4. Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.
Переведите глаза на страницу 77 и найдите
номер 3.
давайте прочитаем хором доли.
что мы с вами только что делали?
молодцы! Вы уже много информации получили
о долях. Теперь попробуйте самостоятельно
выполнить задание, затем его проверим по
слайдам.
Одна шестая доля, одна двенадцатая доля и одна
шестнадцатая доля.
называли доли
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.
открываем тетради, отступаем 4 клеточки
вниз от последней записи, пишем число.
Сегодня у на 20 ноября. Классная работа.
Ставим номер 4.
на странице 77 найдите этот номер.
коля, прочитай задание.
перерисовывать ничего не надо, только
записываем доли, через запятую.Слайды 1216
поднимите руку, у кого было все верно.
Молодцы!
поднимите руку, у кого была одна ошибка?
Хорошо!
а у кого было больше ошибок?
Вам нужно быть более внимательными,
постараться понять эту тему.
6 . Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель. Организовать выполнение заданий, в которых новое знание – это промежуточный шаг.
Работа с пословицами:
Найдите названия долей
спрятавшиеся в пословицах и назовите
их.
* Один блин и тот пополам.
* Один улей – улей, а пять – пасека.
* Семеро одного не ждут.
Молодцы!
Решение задачи:
Страница 77, номер 6 а)
Прочитайте задачу про себя. Коля, прочитай
задачу вслух.
О ком говорится в задаче? О каких друзьях
говорится в задаче?
какой праздник отмечала Алиса?
сколько всего друзей пригласила Алиса?
сколько друзей из заповедника сказок?
что сказано о друзьях из школы?
какие друзья еще были?
что о них сказано?
Что нужно найти?
посмотрите, я приготовила схему к задаче,
подходит ли она к нашему условию?
докажите!
Что найдем сначала?
Что потом?
а дальше?
Коля выйдет решать к доске, а остальные в
тетради.
отступаем 2 клетки от последней записи,
ставим номер, рисуем схему и записываем
одна вторая
одна пятая
одна восьмая
об Алисе и её друзьях.
День рождение
36
12
их было на 8 больше, чем из заповедника
из космических путешествий
остальные
сколько друзей из космических путешествий
сколько школьных друзей
сколько друзей из заповедника и школьных
вместе
сколько друзей из космических путешествийрешение.
сколько будет действий?
проверяем!
молодцы! Как хорошо все работали.
3 действия
1) 12+8=20
2)20+12=32
3)3632=4
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
назовите тему урока?
какие задачи перед собой ставили?
все ли задачи удалось решить?
давайте с вами попробуем составить
синквейн.
слышали такое слово?
это слово китайское. Оно означает сложение
стихотворения. Но стихотворение
необычное.
1 строчка существительное, тема урока
2 строчка прилагательное
3 строчка глаголы
4 строчка синоним или фраза по теме урока.
Получились очень необычные синквейны.
урок окончен, до свидания!
доли
Части
Равные, одинаковые
Образовывать, называть, записывать
Доли