Конспект урока по математике "Единицы длины. Миллиметр"(3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике "Единицы длины. Миллиметр"(3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
25.02.2017
Конспект урока по математике "Единицы длины. Миллиметр"(3 класс)
Цели: познакомить учащихся с новой единицей длины – миллиметром, установить соотношение между миллиметром и сантиметром; повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать навык решения задач. Задачи урока: Знать: названия всех единиц длины, включая миллиметр. Понимать: взаимосвязь между единицами длины, приёмы перевода одной единицы в другую. Применять: выбирать соответствующие единицы длины для измерения, пробовать измерять длину одного предмета с помощью различных единиц длины, читать равенства с разными единицами длины. Анализировать: устанавливать связь новой единицы длины - миллиметра- с изученными, видеть ошибки в вычислениях и при переводе одной единицы длины в другую. Синтезировать: формулировать ответы на вопросы, используя новый термин. Оценивать: свою работу по заданным критериям. Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, технологические карты учащихся, наглядный материал (поясок героя), портновский метр, циркуль.
математика.docx
У р о к  5. Единицы длины. Миллиметр (с. 9) Цели:  познакомить   учащихся   с   новой   единицей   длины  –   миллиметром, установить   соотношение   между   миллиметром   и   сантиметром;   повторить алгоритмы   письменного   сложения   и   вычитания   в   пределах   100; совершенствовать навык решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. На доске записаны примеры. Подберите такие числа, чтобы записи были верными: 23 + 5 < 23 + … 56 – 4 > 56 – … 45 – 10 < 45 – …  18 + 40 > 18 + …  2. Переведите: 80 см = … дм 9 дм 2 см = … см III. Работа над новым материалом. Работа   над   новым   материалом   на   уроке   зависит   от   уровня подготовленности детей и предполагает меньшую или большую степень их самостоятельности. 5 дм = … см 67 см = … дм … см В   одном   случае   новый   материал   вводится   в   форме   беседы   о   том,   что миллиметр – это новая единица для определения длины отрезков. Показав на линейке отрезок в 1 мм, учитель вводит соотношение: 1 см равен 10 мм. Соответствующая запись выполняется на доске и в тетрадях. Полезно   обратить   внимание   детей   на   то,   что   на   линейке   сантиметры обозначены длинными черточками, а миллиметры – короткими, но каждые пять   миллиметров   обозначены   более   длинной   черточкой,   что   облегчает измерения. После этого  учащиеся  читают  вводный текст  в  учебнике на  с. 9  и  под руководством учителя выполняют задания № 1 и № 2. № 1: измерьте длину каждого отрезка. Дети измеряют и записывают результат в миллиметрах. № 2: начертите отрезки длиной 8 мм и 5 см 2 мм. Если подготовка класса к данному моменту достаточно высокая, учитель может построить работу по­другому: на основе практической работы дети сами   приходят   к   необходимости   введения   новой   единицы   длины,   а   затем подводятся к обобщению. Каждый ученик получает полоску бумаги и измеряет ее длину (длина ее выражается в сантиметрах и миллиметрах). Дети пользуются сантиметровой линейкой   и   убеждаются,   что   в   целых   сантиметрах   измерить   длину   этой полоски  нельзя.  Учащиеся    приходят  к  выводу, что  нужна  новая  единицы длины, более мелкая, чем сантиметр. Используя учебник, дети узнают, что новая, более мелкая единица измерения называется миллиметром. После чтения в учебнике вводной статьи на с. 9 учащиеся приступают к выполнению заданий № 1 и № 2 под руководством учителя (см. выше). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. (И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.) IV. Работа над пройденным материалом. 1.  Для   повторения   алгоритмов   письменного   сложения   и   вычитания выполняется задание № 3. Полезно решить эти примеры у доски с подробным комментированием: Ученик.  Записываю   десятки   под   десятками,   единицы   под   единицами. Складываю   единицы:   3   +   2,   получится   5.   Записываю   под   единицами. Складываю десятки: 4 + 1, получится 5. Записываю под десятками. Читаю ответ: 55. 2. Решение задач. Упражнение № 4 выполняется устно под руковод­ством учителя. Дети должны объяснить, что, вычислив разность 16 – 12, узнаем длину головы кита, а если к этой разности прибавить еще 16, то узнаем, какова длина всего кита. Задание   №   5   можно   предложить   учащимся   выполнить   самостоятельно. После решения задачи осуществить проверку. 3. Для самостоятельной работы можно предложить выполнить задание № 6 и задание «Занимательные рамки» (на полях учебника). V. Итоги урока. Учитель.  Ребята,   что   нового   мы   узнали   сегодня   на   уроке?   Над   чем работали? Дети.  Сегодня   на   уроке   мы   познакомились   с   новой   единицей   длины   – миллиметром, измеряли и чертили отрезки в миллиметрах. Также вспомнили сложение и вычитание столбиком в пределах 100, решали задачи. Домашнее задание: с. 9, № 6.

Конспект урока по математике "Единицы длины. Миллиметр"(3 класс)

Конспект урока по математике "Единицы длины. Миллиметр"(3 класс)

Конспект урока по математике "Единицы длины. Миллиметр"(3 класс)

Конспект урока по математике "Единицы длины. Миллиметр"(3 класс)

Конспект урока по математике "Единицы длины. Миллиметр"(3 класс)

Конспект урока по математике "Единицы длины. Миллиметр"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017