Конспект урока по математике "Единицы площади. Квадратный дециметр"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром; ввести соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром; использовать новую единицу площади при решении задач; продолжать совершенствовать вычислительные навыки. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  64. Единицы площади.  Квадратный дециметр (с. 78) Цели:  познакомить   учащихся   с  новой   единицей   площади –  квадратным дециметром;   ввести   соотношение   между   квадратным   дециметром   и квадратным сантиметром; использовать новую единицу площади при решении задач; продолжать совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Задание «Занимательные рамки». 2. Задачи на смекалку. а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет? б) Коля, Дима и Саша собирали грибы. Дима нашёл в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашёл каждый из них, если всего они собрали 30 грибов? Сделайте к задаче чертёж. Чертёж должен быть приблизительно такой: 1) 30 : 6 = 5 (г.) – у Коли 2) 5 ∙ 2 = 10 (г.) – у Димы 3) 5 ∙ 3 = 15 (г.) – у Саши III. Работа над новым материалом. К этому уроку для каждого ученика заготавливается  из бумаги модель квадратного   дециметра,   одна   сторона   которой   разграфлена   на   квадратные сантиметры. Учитель просит детей вспомнить: –   Какую   единицу   измерения   площади   вы   уже   знаете?   Что   такое квадратный сантиметр? Далее можно спросить:– Удобно ли площадь стола, доски вычислять в квадратных сантиметрах? Дети   наглядно   видят,   что   для   такого   измерения   потребуется   очень большое число квадратных сантиметров. По аналогии с единицами длины они легко   догадаются,   что   удобнее   использовать   более   крупные   единицы измерения. Учитель помогает детям: – Мы с вами вспомнили, что такое квадратный сантиметр, – это площадь квадрата со стороной 1 см. А не сообразите ли вы, что такое квадратный дециметр? Найдутся   учащиеся,   которые   скажут,   что   это   площадь   квадрата   со стороной 1 дм. Учитель, подтверждая правильность такого ответа и еще раз повторяя его, показывает детям модель квадратного дециметра, а дежурные раздают учащимся подготовленные для них модели квадратного дециметра, одна из сторон которых разграфлена на квадратные сантиметры. Учитель просит рассмотреть модель и подумать, как можно найти площадь этого   квадрата   в   квадратных   сантиметрах.   Кто­то   из   учащихся   может догадаться, что нужно 10 ∙ 10, получится 100 см2. Учитель записывает на доске, а учащиеся в тетрадях соотношение 1 дм2 = 100 см2. После этого дети еще раз читают вводную статью в учебнике вверху. Для закрепления под руководством учителя выполнить задания № 1, № 2, № 3. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. (И. П.  – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 –    И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.) IV. Работа над пройденным материалом. Для самостоятельной работы предложить задания № 4 и № 5. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Дети. Мы сегодня познакомились с ещё одной новой единицей площади – квадратным дециметром и решали задачи с этой единицей площади. Учитель. Что повторяли мы сегодня на уроке? Дети.  Решали   обычные   задачи   и   задачи   на   смекалку,   решали   также примеры. Домашнее задание: с. 78, № 4, № 5.