Цели: формировать представление детей о сутках; научить решать задачи, связанные с изученными единицами времени; выполнить письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
У р о к 74. Единицы времени. Сутки (с. 92–93)
Цели: формировать представление детей о сутках; научить решать задачи,
связанные с изученными единицами времени; выполнить письменные приемы
сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Решите цепочки примеров:
2. Сравните:
8 дм 3 см … 3 дм 8 см
61 см … 7 дм
3. Заполните таблицу:
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
1 м … 6 дм
4 м 5 дм … 45 дм
7 ∙ 4
19
72
16 : 2
3 ∙ 7
9
31
3 ∙ 9
4 ∙ 8
12
III. Работа над новым материалом.
Работу следует начать с повторения изученных единиц времени (год,
месяц, неделя).
Хорошо, если такая работа будет подкреплена вопросами: «Сколько дней
в неделе вы учитесь? Сколько дней в неделе работают твои родители?
Сколько у них выходных? Сколько длились зимние каникулы: больше или
меньше недели? А сколько длятся летние каникулы: меньше месяца или
больше? Сколько месяцев они длятся? Сколько тебе лет? В каком классе ты
будешь учиться через год? Сколько лет твоей маме, бабушке?» и т. д.
Работу над новым материалом следует начать с уточнения знания
последовательности дней недели, а также понятий «вчера», «завтра» и др.
(задание № 1).После этого учитель предлагает детям перечислить, чем они были заняты
от вчерашнего утра до сегодняшнего утра, что будут делать, начиная с
сегодняшнего вечера и до завтрашнего вечера. «Такие промежутки времени, –
сообщает учитель, – называют сутками».
По рисункам в верхней части с. 92 задания № 2 дети под руководством
учителя выясняют, что стрелки часов могут находиться в одном и том же
положении 2 раза в сутки. Учитель просит учащихся запомнить, что в одних
сутках 24 часа.
Затем устно выполняют задания № 3 и № 4. Чтобы установить связь с
изученными единицами времени, можно предложить выполнить задание № 7
на с. 93 с комментированием. Например: «1 неделя меньше, чем 8 суток, так
как в 1 неделе 7 суток» и т. д.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
(3 раза.)
(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх
вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо,
движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачами. Перед решением задачи № 5 дети должны
вспомнить, что в январе всего 31 день. После этого записывают краткое
условие:
Ясные – 16 д.
31 д.
Пасмурные – ?
31 – 16 = 15 (д.)
О т в е т: 15 пасмурных дней.
Далее решают задачу самостоятельно.
После чтения задачи № 6 дети под руководством учителя записывают
условие:
1е судно – 4 сут.2е судно – 3 сут.
на ? ч б
Затем записывают решение:
4 – 3 = 1 (сут.)
Учитель обращает внимание учащихся на то, что полученный ответ надо
перевести в часы. Учащиеся рассуждают: «В 1 сутках 24 часа. Значит, 1е
судно находилось в море на 24 часа больше, чем 2е».
О т в е т: на 24 часа больше.
2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить решение
примеров № 8 и № 9 на с. 93.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?
Дети. Сегодня на уроке мы продолжали работать с единицами времени.
Повторяли изученный материал и познакомились с новой единицей времени –
сутками.
Учитель. Сколько часов в 1 сутках?
Дети. В 1 сутках 24 часа.
Учитель. Что ещё повторяли на уроке?
Дети. Мы решали задачи, примеры столбиком с проверкой.
Домашнее задание: с. 93, № 8, № 9.