Конспект урока по математике "Единицы времени. Сутки"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: формировать представление детей о сутках; научить решать задачи, связанные с изученными единицами времени; выполнить письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  74. Единицы времени. Сутки (с. 92–93) Цели: формировать представление детей о сутках; научить решать задачи, связанные с изученными единицами времени; выполнить письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Решите цепочки примеров: 2. Сравните: 8 дм 3 см … 3 дм 8 см 61 см … 7 дм 3. Заполните таблицу: Уменьшаемое Вычитаемое Разность           1 м … 6 дм 4 м 5 дм … 45 дм 7 ∙ 4 19 72 16 : 2 3 ∙ 7 9 31 3 ∙ 9 4 ∙ 8 12 III. Работа над новым материалом. Работу   следует   начать   с   повторения   изученных   единиц   времени   (год, месяц, неделя). Хорошо, если такая работа будет подкреплена вопросами: «Сколько дней в   неделе   вы   учитесь?   Сколько   дней   в   неделе   работают   твои   родители? Сколько у них выходных? Сколько длились зимние каникулы: больше или меньше   недели?   А   сколько   длятся   летние   каникулы:   меньше   месяца   или больше? Сколько месяцев они длятся? Сколько тебе лет? В каком классе ты будешь учиться через год? Сколько лет твоей маме, бабушке?» и т. д. Работу   над   новым   материалом   следует   начать   с   уточнения   знания последовательности  дней недели, а также понятий «вчера», «завтра» и др. (задание № 1).После этого учитель предлагает детям перечислить, чем они были заняты от   вчерашнего   утра   до   сегодняшнего   утра,   что   будут   делать,   начиная   с сегодняшнего вечера и до завтрашнего вечера. «Такие промежутки времени, – сообщает учитель, – называют сутками». По рисункам в верхней части с. 92 задания № 2 дети под руководством учителя выясняют, что стрелки часов могут находиться в одном и том же положении 2 раза в сутки. Учитель просит учащихся запомнить, что в одних сутках 24 часа. Затем устно выполняют задания № 3 и № 4. Чтобы установить связь с изученными единицами времени, можно предложить выполнить задание № 7 на с. 93 с комментированием. Например: «1 неделя меньше, чем 8 суток, так как в 1 неделе 7 суток» и т. д. Ф и з к у л ь т м и н у т к а А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились.   (3 раза.) (И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 –  И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.) IV. Работа над пройденным материалом. 1.   Работа   над   задачами.  Перед   решением   задачи   №   5   дети   должны вспомнить,   что   в   январе   всего   31   день.   После   этого   записывают   краткое условие: Ясные – 16 д.                31 д. Пасмурные – ? 31 – 16 = 15 (д.) О т в е т: 15 пасмурных дней. Далее решают задачу самостоятельно. После   чтения   задачи   №   6   дети   под   руководством   учителя   записывают условие: 1­е судно – 4 сут.2­е судно – 3 сут.  на ? ч б Затем записывают решение: 4 – 3 = 1 (сут.) Учитель обращает внимание учащихся на то, что полученный ответ надо перевести в часы. Учащиеся рассуждают: «В 1 сутках 24 часа. Значит, 1­е судно находилось в море на 24 часа больше, чем 2­е». О т в е т: на 24 часа больше. 2. Для самостоятельной работы  на уроке можно предложить решение примеров № 8 и № 9 на с. 93. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке? Дети.  Сегодня на уроке мы продолжали работать с единицами времени. Повторяли изученный материал и познакомились с новой единицей времени – сутками. Учитель. Сколько часов в 1 сутках? Дети. В 1 сутках 24 часа. Учитель. Что ещё  повторяли на уроке? Дети. Мы решали задачи, примеры столбиком с проверкой. Домашнее задание: с. 93, № 8, № 9.