Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
Открытый урок по математике в 6 классе
«Раскрытие скобок»
Урок подготовила
учитель математики
Дектеренко Алла Ивановна г.Старая Русса
2017 г.
Открытый урок по математике в 6 классе
Глава II. Рациональные числа. § 8. Решение уравнений.
Тема урока: «Раскрытие скобок».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Используемые технологии: Здоровьесбережения, поэтапного формирования
умственных действий, развития исследовательских навыков.
Решаемые проблемы: Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», «»?
Цели урока:
Ввести понятие «раскрытие скобок». Ознакомить с правилами
раскрытия скобок.
Планируемые результаты:
1.
Предметные научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+»
или «», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных
выражений.
2.
1)
Матапредметные УУД –
уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи
(коммуникативные);
(регулятивные);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
(познавательные).
3.
Личностные УУД – формирование навыков анализа, индивидуального и
коллективного проектирования.
Методы:
2)
3)
2.
3.
4.
Частичнопоисковый.
Анализ и синтез.
Объяснительноиллюстративный.
Само и взаимоконтроль.
1.
2.
3.
4.
Оборудование:
1.
Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин
и др.]. – 22е изд., испр. М. : Мнемозина, 2008.
Дидактические материалы по математике. 6 кл. / А.С. Чесноков, К.И.
Нешков. – 7е изд., стереотип. М.: Академкнига/Учебник, 2015.
Карточки для индивидуальной работы.
Карточки для самостоятельной работы. 5.
Презентация к уроку.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие учителя. Мотивация к учебной
деятельности.
Мы проведем сегодня очередное путешествие в непростой, но увлекательный мир
математики. В пути нас ждут остановки на различных станциях, где мы будем узнавать что
либо новое.
2. Индивидуальная работа. Осуществление коррекции знаний.
Карточка 1.
1. Найдите значение выражения:
5
16
77,1)23,6(
5
16
2. Решите уравнение:
17(
x
7,3)(68
x
)74,0
0
Карточка 2.
1. Найдите значение выражения:
28,0
7
18
7
18
72,3
2. Решите уравнение:
13(
x
7,5)(39
x
)14,1
0
3. Актуализация опорных знаний.
Станция отправления «Подготовительная». Для путешествия нужен билет,
который можно получить, выполнив следующие задания.
1. Вычислите: 1)
; 2)
)7,0(:1,2
)4,0(5,2
; 3)
; 4)
1
3
8
:
3
8
2,4
2
7
2. Решите уравнение: 1)
(
x
)(5
x
0)7
; 2)
(
x
)(1
x
0
)4
3. При каких значениях а и b верно равенство: 1)
ba
b
; 2)
;
ba
a
3)
0 bb
; 4)
0 ba
МОЛОДЦЫ! ПОЛУЧИТЕ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ!
4. Сообщение темы урока и объяснение нового. Тема сегодняшнего урока «Раскрытие скобок». Она занимает важное место в
изучении следующего параграфа учебника «Решение уравнений». С вашей помощью
попробуем разобраться, что же такое раскрытие скобок. И откроем для себя правила
раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «». Наше путешествие начинается.
Впереди станция «Повторительная».
Вспомним несколько свойств сложения и вычитания из пятого класса.
Как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел? Запишем с помощью
букв:
a
(
cb
)
cba
и
a
(
cb
)
cba
Как из числа вычесть сумму двух чисел и разность двух чисел? Запишем с помощью букв:
(
cb
)
a
cba
и
a
(
cb
)
cba
Сделаем небольшую остановку на станции «Размышляйка».
Чем отличаются левые и правые части записанных равенств? Таким образом, что мы
сделали? Так что же такое раскрытие скобок? (выслушать учащихся и дать определение)
Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом, что их можно
записать без скобок, называется раскрытием скобок.
А как же раскрываются такие скобки? Ответ на этот вопрос мы найдем на станции
«Любознательной».
Правила раскрытия скобок основываются на рассмотренных выше свойствах.
а) Какой знак стоит перед скобками в первом равенстве? Какие знаки имеют
слагаемые в скобках? Изменились ли их знаки после раскрытия скобок? Аналогично
проанализируем второе равенство. Попробуйте сформулировать правило раскрытия
скобок, перед которыми стоит знак «+». Прочитаем 1 правило в учебнике, стр. 214.
Найдите значение выражения:
23,6
23,6(
)19,7
23,6
23,6
19,7
19,7
б) Какой знак стоит перед скобками в третьем равенстве? Какие знаки имеют
слагаемые в скобках? Изменились ли их знаки после раскрытия скобок? Аналогично
проанализируем четвертое равенство. Попробуйте сформулировать правило раскрытия
скобок, перед которыми стоит знак «». Прочитаем 2 правило в учебнике, стр. 215. Найдите значение выражения:
59,4
59,4(
)48,3
59,4
59,4
48,3
48,3
в) Что обозначает запись
( а
)
? Чему равно это число? (
)
(
а
)
а
г) Прочитайте выражение и найдите двумя способами его значение
(
11
)4(
)7
или
4
(
11
11
)7
7
4
В учебнике на стр. 215 прочитаем, как записать сумму, противоположную сумме
нескольких слагаемых.
Внимание! Впереди станция «Весёлая»!!!
Знак «» очень коварный, это «таможенник у границы» (скобок), он выпустит только
тогда, когда все «граждане» (слагаемые) поменяют «паспорта» (знаки) на новые.
Если перед скобкой минус,
Он ведет себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит! 5. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Мы приближаемся к станции «Практической».
1) Фронтальная работа: Используя изученные правила, раскройте скобки в выражениях:
5(4
x
)
;
(3
x
)6
;
3(4
a
)
;
6(9
y
)
;
8(6
x
)
;
9(2
b
)
2) Работа в парах (на каждый стол выдается карточка с заданием)
Соедините линиями условие с соответствующим ему правильным ответом.
)1
сbа
А
)
(
сb
а
)
)2
а
(
сb
)
)3
а
(
сb
)
Б
)
сbа
В
)
сbа
)4
(
bа
)
с
Г
)
сbа
)5
(
а
сb
)
сbаД
)
Выполненную работу проверяем на слайде презентации к уроку. Кто выполнил без
ошибок? Какие задания вызвали затруднения?
3) № 1234.
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
№ 1235.
Как записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых?
№ 1239 (1 столбик).
Как называются числа при сложении? Назвать слагаемые и сумму в каждом случае.
№ 1240 (1 столбик).
Как называются числа при вычитании? Назвать уменьшаемое, вычитаемое и разность в
каждом случае.
№ 1238 (1 столбик).
Чему равна сумма противоположных чисел?
6. Самостоятельная работа и осуществление контроля.
На пути станция «Проверочная». Каждый из вас получает маршрутный лист с заданием с
последующей проверкой. Два ученика работают за доской.
1 вариант
2 вариант Раскройте скобки: Раскройте скобки:
1)
2)
3)
4)
5)
(
ba
)
dc
(
)
1)
(
ba
)
(
dc
)
(
ba
)
(
dc
)
2)
(
ba
)
(
dc
)
(
ba
)
(
dc
)
3)
(
ba
)
dc
(
)
(
ba
)
(
dc
)
4)
(
ba
)
dc
(
)
(
ba
)
(
dc
)
5)
(
bа
)
(
dc
)
Давайте, проанализируем нашу работу.
кто справился без ошибок?
кто допустил ошибки?
в каком месте возникло затруднения?
к какому правилу необходимо вернуться?
6. Рефлексия учебной деятельности.
Станция «Конечная». Мы добрались до конечной станции. Давайте подведем итоги
нашего путешествия.
Что мы сегодня научились делать?
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «»?
Как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких слагаемых?
Кто не очень хорошо разобрался в новом материале?
_ Оцените свою работу на уроке.
7. Домашнее задание: п.39, № 1254(ав), 1255(ав), 1258(а), 1259(а).
Спасибо за урок!
Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)
Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)
Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)
Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)
Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)
Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)
Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.