Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
15.06.2017
Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)
Урок по математике 6 класс Раскрытие скобок.docx
Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» Открытый урок по математике в 6 классе «Раскрытие скобок» Урок подготовила  учитель математики  Дектеренко Алла Ивановна г.Старая Русса 2017 г. Открытый урок по математике в 6 классе Глава II. Рациональные числа.  § 8. Решение уравнений. Тема урока: «Раскрытие скобок». Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Используемые   технологии:  Здоровьесбережения,   поэтапного   формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. Решаемые проблемы: Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», «­»? Цели   урока:    Ввести   понятие   «раскрытие   скобок».   Ознакомить   с   правилами раскрытия скобок. Планируемые результаты: 1. Предметные ­  научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или   «­»,   и   применять   полученные   навыки   для   упрощения   числовых   и   буквенных выражений. 2. 1) Матапредметные УУД –  уметь   находить   в   тексте   информацию,   необходимую   для   решения   задачи (коммуникативные); (регулятивные); самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную   цель уметь   выделять   существенную   информацию   из   текстов   разных   видов (познавательные). 3. Личностные   УУД  –   формирование   навыков   анализа,   индивидуального   и коллективного проектирования. Методы: 2) 3) 2. 3. 4. Частично­поисковый. Анализ и синтез. Объяснительно­иллюстративный. Само и взаимоконтроль. 1. 2. 3. 4. Оборудование: 1. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 22­е изд., испр.­ М. : Мнемозина, 2008. Дидактические   материалы   по   математике.   6   кл.   /     А.С.   Чесноков,   К.И. Нешков. – 7­е изд., стереотип. ­ М.: Академкнига/Учебник, 2015. Карточки для индивидуальной работы. Карточки для самостоятельной работы. 5. Презентация к уроку. Ход урока. 1.   Организационный   момент.   Приветствие   учителя.   Мотивация   к   учебной деятельности. Мы проведем сегодня очередное путешествие в непростой, но увлекательный мир математики. В пути нас ждут остановки на различных станциях, где мы будем узнавать что либо новое. 2. Индивидуальная работа. Осуществление коррекции знаний. Карточка 1. 1. Найдите значение выражения:  5 16  77,1)23,6(  5  16 2. Решите уравнение:  17( x  7,3)(68 x  )74,0  0 Карточка 2.  1. Найдите значение выражения:   28,0 7  18 7 18  72,3 2. Решите уравнение:  13( x  7,5)(39 x  )14,1  0  3. Актуализация опорных знаний.  Станция   отправления   «Подготовительная».  Для   путешествия   нужен   билет, который можно получить, выполнив следующие задания. 1. Вычислите: 1)  ;  2)  )7,0(:1,2   )4,0(5,2  ;  3)  ;  4)  1 3 8 : 3 8 2,4     2 7    2. Решите уравнение:  1)  ( x  )(5 x  0)7 ;  2)  ( x  )(1 x  0 )4   3. При   каких   значениях  а  и  b  верно   равенство:   1)   ba  b ;   2)   ; ba  a 3)  0 bb ; 4)  0 ba МОЛОДЦЫ! ПОЛУЧИТЕ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ! 4. Сообщение темы урока и объяснение нового. Тема   сегодняшнего   урока   «Раскрытие   скобок».   Она   занимает   важное   место   в изучении   следующего   параграфа   учебника   «Решение   уравнений».   С   вашей   помощью попробуем разобраться, что же такое  раскрытие скобок. И откроем для себя правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «­». Наше путешествие начинается. Впереди станция «Повторительная». Вспомним несколько свойств сложения и вычитания из пятого класса. ­ Как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел? Запишем с помощью букв:  a  ( cb  ) cba  и  a  ( cb  ) cba  ­ Как из числа вычесть сумму двух чисел и разность двух чисел? Запишем с помощью букв:    ( cb ) a  cba   и  a  ( cb  ) cba  Сделаем небольшую остановку на станции «Размышляйка». Чем отличаются левые и правые части записанных равенств? Таким образом, что мы сделали? Так что же такое раскрытие скобок? (выслушать учащихся и дать определение) Преобразование   выражений,   содержащих   скобки,   таким   образом,   что   их   можно записать без скобок, называется раскрытием скобок. А как же раскрываются такие скобки? Ответ на этот вопрос мы найдем на станции «Любознательной». Правила раскрытия скобок основываются на рассмотренных выше свойствах.  а)   Какой   знак   стоит   перед   скобками   в   первом   равенстве?   Какие   знаки   имеют слагаемые   в   скобках?   Изменились   ли   их   знаки   после   раскрытия   скобок?   Аналогично проанализируем   второе   равенство.   Попробуйте   сформулировать   правило   раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+». Прочитаем 1 правило в учебнике, стр. 214. Найдите значение выражения:     23,6 23,6( )19,7 23,6    23,6  19,7  19,7 б)   Какой   знак   стоит   перед   скобками   в   третьем   равенстве?   Какие   знаки   имеют слагаемые   в   скобках?   Изменились   ли   их   знаки   после   раскрытия   скобок?   Аналогично проанализируем   четвертое   равенство.   Попробуйте   сформулировать   правило   раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «­». Прочитаем 2 правило в учебнике, стр. 215. Найдите значение выражения:  59,4  59,4(  )48,3  59,4  59,4  48,3  48,3 в) Что обозначает запись   ( а ) ? Чему равно это число? (  )  ( а  ) а г)   Прочитайте   выражение   и   найдите   двумя   способами   его   значение   ( 11  )4( )7  или  4   ( 11  11 )7 7 4 В учебнике на стр. 215 прочитаем, как записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых.  Внимание! Впереди станция «Весёлая»!!! Знак «­» очень коварный, это «таможенник у границы» (скобок), он выпустит только тогда, когда все «граждане» (слагаемые) поменяют «паспорта» (знаки) на новые.  Если перед скобкой минус, Он ведет себя как вирус. Скобки сразу все съедает, Всем, кто в скобках, знак меняет. Ну а если плюс стоит, Он все знаки сохранит! 5. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. Мы приближаемся к станции «Практической». 1) Фронтальная работа: Используя изученные правила, раскройте скобки в выражениях:  5(4 x ) ;    (3 x  )6 ;   3(4  a ) ;    6(9  y ) ;   8(6  x ) ;    9(2 b ) 2) Работа в парах (на каждый стол выдается карточка с заданием) Соедините линиями  условие с соответствующим ему правильным ответом. )1                                              сbа А ) ( сb    а  ) )2 а  ( сb  ) )3 а  ( сb  )                                                                                           Б )  сbа В ) сbа  )4  ( bа  )  с                                           Г )  сbа         )5  ( а сb  )                                         сbаД  ) Выполненную работу проверяем на слайде презентации к уроку. Кто выполнил без ошибок? Какие задания вызвали затруднения? 3) № 1234. ­ Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? № 1235. ­ Как записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых? № 1239 (1 столбик). ­ Как называются числа при сложении? Назвать слагаемые и сумму в каждом случае. № 1240 (1 столбик). ­ Как называются числа при вычитании? Назвать уменьшаемое, вычитаемое и разность в каждом случае. № 1238 (1 столбик). ­Чему равна сумма противоположных чисел? 6. Самостоятельная работа и осуществление контроля.  На пути станция «Проверочная». Каждый из вас получает маршрутный лист с заданием с последующей проверкой. Два ученика работают за доской. 1 вариант                        2 вариант Раскройте скобки:                                                       Раскройте скобки: 1)  2)  3)  4)  5)  ( ba  )  dc ( )                                     1)  ( ba  )  ( dc  )  (  ba )   ( dc  )                                                2)    ( ba  )  ( dc  ) ( ba  )  ( dc  )                                                        3)  ( ba  )  dc ( )  ( ba  )  ( dc  )                    4)   ( ba  )  dc ( )  ( ba  )  ( dc  )                                                     5)   ( bа  )  ( dc  ) Давайте, проанализируем нашу работу. ­ кто справился без ошибок? ­ кто допустил ошибки? ­ в  каком месте  возникло затруднения? ­ к какому правилу необходимо вернуться? 6. Рефлексия учебной деятельности. Станция «Конечная». Мы добрались до конечной станции. Давайте подведем итоги  нашего путешествия. ­ Что мы сегодня научились делать?  ­ Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»? ­ Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «­»? ­ Как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких слагаемых? ­ Кто не очень хорошо разобрался в новом материале? _ Оцените свою работу на уроке. 7. Домашнее задание: п.39, № 1254(а­в), 1255(а­в), 1258(а), 1259(а). Спасибо за урок!

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)

Конспект урока по математике и презентация на тему "Раскрытие скобок" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017