Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"
Цели: уметь вычитать дробные числа, у которых знаменатели одинаковые, вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, сравнивать дроби, решать уравнения; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные интересы. Оборудование: модели числовых лучей (№ 2, 3 на с. 10), полоска бумаги 8 см, ножницы (№ 1, с. 10) для каждого учащегося, схемы задач (№ 6, с. 11).
ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ.doc
ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ Ц е л и : уметь вычитать дробные числа, у которых знаменатели одинаковые, вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, сравнивать дроби, решать уравнения;   развивать   речь,   внимание,   память,   логическое   мышление, познавательные интересы. О б о р у д о в а н и е : модели числовых лучей (№ 2, 3 на с. 10), полоска бумаги 8 см, ножницы (№ 1, с. 10) для каждого учащегося, схемы задач (№ 6, с. 11). Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Решите удобным способом:  1215 + 879 + 2285 + 1021 =  402 + 129 + 48 + 271 =  174 + 189 + 26 + 211 = 36 ∙ 4 ∙ 25 120 ∙ 125 ∙ 4 ∙ 5 – Какие правила использовали? (Знание свойства сложения и умножения.) 2. «Давайте подумаем». – Установите закономерность и продолжите каждый ряд на 3 числа: 125 ∙ 4 ∙ 15 14 ∙ 15 ∙ 5 ∙ 4 – Решите задачу: Число яблок в корзине двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 и 7 детьми, но нельзя разделить между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине? (42.) 3. Постановка учебных задач. – Назовите только решение задачи: 1) В 1­й день деревья посадили на   3 7 участка сада, а во 2­й день – на   2 7 участка сада. Какая часть сада засажена деревьями? 6 15  кг сделали компот. Какова 4 15  кг и абрикосов массой  2) Из слив массой  масса фруктов в компоте? 12 16  всего поля. В 1­й день засеяли 3) За два дня засеяли  4 16 поля. Какую часть поля засеяли во 2­й день? (Проблема!) =>   Постановка   учебных   задач:  вывести   правило   вычитания   дробей   с одинаковыми знаменателями. III. Открытие нового. 1. Вычитание дробей. –  Как же узнать, какую часть поля засеяли во 2­й день? Каким действием? Как записать решение? 4 4  –  16 12   =  16 12 (Действием вычитания:  16 – Как же вычесть одну дробь из другой? =>   Вывод:  Чтобы   выполнить   вычитание   двух   дробей   с   одинаковыми знаменателями, нужно из числителя одной дроби вычесть числитель другой, а знаменатели оставить без изменения. 8  =  16 .) – Как записать данное правило в общем виде? а n    n b n b a ).  (Открытие!) ( 2. Практическая работа. №  1,   с.   10   –   учащиеся   выполняют   задание,   сравнивают   вывод,   данный   в учебнике, со своим выводом. 3. Числовой луч. № 2, с. 10 – с комментированием у доски. 5 3 3 6  5 6 № 3, с. 10 – аналогично. 2  6  6 7 10  4 10  4  7 10  3 10 8 11  6 11  2 11 6 7  2 7 4 7 IV. Первичное закрепление. Повторение пройденного. 1. Вычитание дробей. № 4, № 5, с. 10 – самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а . 2. Решение задач. № 6, с. 11 – анализ текста каждой задачи, запись в схемы, выбор решения. 7  9 5  7 9 5 9  2 9 2 О т в е т : осталось  9 б) В чем особенность данной задачи? Чем она интересна?  (Данная   задача   является   составной,   так   как   решается   больше,   чем   в  бочонка меда. одно действие.) 4 12 11 12   3 12 7 12 1)  2)   7 12 4 12   пути турист прошел за первые два дня. .  пути. 4 О т в е т : турист прошел за 3­й день  12 3. Решение уравнений. № 9, с. 11 – решение с комментированием. – Какой компонент неизвестен в каждом уравнении? (Решают первые два уравнения.) 4. Сравнение дробей. № 11, с. 11 – самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а . 5. Порядок действий в числовом выражении. Р а б о т а   по вариантам. Взаимопроверка. V. Итог. – Какое новое правило вывели сегодня на уроке? – Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? – Запишите правило вычитания дробей в общем виде.   Домашнее задание:  № 9 (два   следующих   уравнения),  с. 11;   придумать задачу на вычитание дробей.

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"

Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"

Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"

Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"

Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"

Конспект урока по математике класс,УМК Школа 2100, " ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"

Конспект урока по математике  класс,УМК Школа 2100, "  ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017