Конспект урока по математике "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
06.11.2018
Одна из основных тем курса математики 7 класса-это формулы сокращенного умножения. Только благодаря организации совместной деятельности, нацеленной на предметный результат, учащиеся самостоятельно получают эти формулы. И в этом случае результат будет намного выше. В материале представлены УУД, формируемые на данном уроке, а также полный конспект урока.
Урок алгебры в 7 классе Квадрат суммы и разности двух выражений.doc
Урок алгебры в 7 классе
по теме « Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
Автор учебника
: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир
Цель урока: сформулировать формулы квадрата суммы и квадрата разности
двух выражений , научиться ими пользоваться
Задачи:
1) организация совместной деятельности, нацеленной на предметный
результат: вывод формулы квадрата суммы и квадрата разности двух
выражений и умение ее прменять;
2) создание условий для развития умений сравнивать, выявлять
закономерности, обобщать, учить думать, высказывать своё мнение;
3) воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе;
Тип урока: открытие новых знаний.
Ресурсы.
1.Учебник.
2.Алгебра. Дидактические материалы. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.
Якир,Москва, «ВентанаГраф», 2018.
3.Разноуровневые дидактические материалы по алгебре.7 класс. Миндюк
М.Б., Миндюк Н.Г., Москва, 1995.
Формируемые УУД:
личностные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
*самоопреде
ление,
*смыслообр
азование
*общеучебные
*планирование
*целеполагание
формулировани
е цели
поиск и
выделение
информации
*действия
постановки и
решения
проблемы
определение цели
способов
взаимодействия
партнеров
*постановка
вопросов
инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися, и того, что еще не
известно
*волевая саморегуляция
способность к волевому
усилию преодоления
препятствий
формулировани
е проблемы
самостоятельно
е создание
способов
решения
проблем
поискового и
творческого
характера
информации
*управление
поведением
партнера,
точностью
выражать свои
мысли
контроль,
коррекция, оценка
действий партнера,
умение выражать
свои мысли
способность к мобилизации
сил и энергии
*оценка
осознание и выделение того,
что уже известно и что еще
подлежит усвоению
осознание качества и уровня
усвоения
*прогнозирование
*контроль
*коррекция
*планирование
составление плана и
последовательности действий
Организационная структура урока.
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление во внешней речи
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
7. Включение новых знаний в систему знаний:
а) сравнение с текстом параграфа;
б) заучивание рассмотренного правила через его применение в простейших
случаях;
в) ассоциативное запоминание Ход урока
«Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять»
(Рене Декарт).
Как вы понимаете этот афоризм?
1) Актуализация знаний.
Задание 1.
Запишите в виде выражения:
а) сумму чисел а и 3;
б) квадрат суммы чисел х и а;
в) сумму квадратов чисел х и у;
г) разность чисел 5 и а;
д) произведение суммы чисел а и х на их разность;
е) квадрат разности чисел b и с;
ж) разность квадратов чисел 7 и с;
з) удвоенное произведение чисел а и с.
Задание 2.
Даны выражения 2а и 3b. Составьте:
а) их сумму;
б) их разность;
в) их произведение;
г) удвоенное произведение;
д) квадрат суммы;
е) квадрат разности.
3) Изучение нового материала
Задание по вариантам: преобразуйте в многочлен выражения
Вариант 1
(a+b)2 и (х +р)2
Вариант 2
(ab)2 и (у х)2
Пример: (a+b)2=(a+b) (a+b)=
Пример: (ab)2=(ab)(ab)=
а2 +aв +aв +в2 =
а2 –aв aв +в2 =
=а2 +2aв+ в2 аналогично второе
задание
=а2 2aв+ в2 аналогично второе
задание (a+в)2= а2 +2aв + в2
(х +р)2 =…
(aв)2 = а2 –2aв+в2
(у х)2 =…
Формула квадрата суммы двух
выражений
Формула квадрата разности двух
выражений
Формулы сокращённого умножения
Сформулируйте правило возведения
суммы двух выражений в квадрат.
Сформулируйте правило возведения
разности двух выражений в квадрат.
Квадрат суммы двух выражений
равен квадрату первого выражения
плюс удвоенное произведение первого
и второго выражения плюс квадрат
второго выражения.
разности
Квадрат
двух
выражений равен квадрату первого
выражения минус удвоенное
произведение первого и второго
выражения плюс квадрат второго
выражения.
Какой вывод можем сделать?
Что мы с вами сделали?
Как можем назвать эти формулы? Почему?
4). Первичное закрепление нового материала.
Устно.
Задание 1
Задание 2
Письменно:
Задание 3
Задание 4
Задание 5
№567,учебник
№568,учебник
№569 (112),учебник
№571, учебник
№577, учебник
5) Домашнее задание: п.16, вопросы 14;выполнить №570,572,617
6) Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оцените свою деятельность на уроке:
У меня всё получилось!!! Надо решить ещё пару примеров.
Ну кто придумал эту математику!
Основные
элементы
урока
Самоопределен
ие к
деятельности
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднений в
деятельности
КОНСПЕКТ УРОКА
Действия учителя
Действия
учащихся
УУД
Учащиеся
здороваются с
учителем
Личностные
(мотивация к
изучению
предмета)
Устно отвечают на
вопросы
Познавательные
(вспоминание
информации,
ранее изученной,
развитие
внимательности
на задании «с
подвохом»)
Учитель здоровается с
учащимися. Сегодня мы
будем
«открывать»
новые знания.
Успех
нашей работы будет
зависеть
того,
насколько дружно мы
будем с вами работать.
от
Устная работа:
Как записать сумму
двух выражений? Как
записать разность двух
выражений?
Как записать квадрат
выражения?
Как записать квадрат
суммы и квадрат
разности двух
выражений? Познавательные
Задание для введения
новой темы.
Упростите выражения
(работа по вариантам)
(a+в)2 и (х +р)2
(aв)2 и (у х)2
Ребята производят
действия с
выражениями
(используя
правило
умножения
многочленов)
По окончанию
работы нужно
сделать
самостоятельно
вывод
Здесь ребята
формулируют
проблему.
Работа в группах,
где ребята решают
проблему
Личностные
(мотивация к
изучению темы);
регулятивные
(постановка цели)
Познавательные
(высказывают
предположения,
обсуждают
проблемные
вопросы)
Познавательные
(поиск выхода из
затруднительной
ситуации, анализ
информации,
выявление
закономерностей
и
формулирование
выводов);
Выявление
причин
затруднений и
постановка
учебной цели
Учитель предлагает
высказать догадки
Ученики
анализируют
полученные
результаты
(предлагают
гипотезы )
Построение
проекта выхода
из затруднения
Если возникла тупиковая
ситуация, то учитель
спрашивает, что такое
умножение многочленов,
и предлагает сравнить
полученные выражения
Учащиеся
вспоминают как
умножить
многочлены, и как
представить
степень «2» в виде
умножения. коммуникативны
е
Познавательные
(анализируют
новую
информацию и
полученные
результаты,
выявляют
закономерности и
формулируют
формулы
квадрата суммы и
квадрата
разности двух
выражений, при
этом применяют
математический
язык для решения
данной задачи,
записывают
формулы
Регулятивные
УУД,
направленные на
формирование
умения оценивать
(сравнивать с
эталоном)
результаты
деятельности;
Формулировка
темы урока
Далее учащиеся
формулируют
формулы, которые
они «открыли».
Учитель формулирует
правило, а затем цель и
тему урока.
а) сравнение с
текстом
параграфа;
Предлагает сравнить
сказанное с текстом
параграфа в учебнике.
Почему эти формулы
получили название
«формул сокращенного
умножения? «
Работа с текстом
учебника.
Выделение
сведений, о
которых не
говорилось
учителем, ответы
на вопросы
учащихся. Просит решить устно
несколько примеров из
№ 567, 568
Проговаривают
примеры устно.
коммуникативны
е
Коммуникативны
е (отработка
нового материала
в речи и письме)
Регулятивные(ко
нтроль
выполненной
работы)
б) первичное
закрепление
рассмотренног
о правила через
его применение
в простейших
случаях
Самостоятельн
ая работа
с
самопров
еркой
Решают и в парах
сразу же
контролируют и
оценивают себя
Регулятивные
(контроль
выполненной
работы)
Индивидуальная
самостоятельная работа
(569, 571, 577) . По
желанию детей
выставляет отметки за
работу на уроке в
журнал
Личностные
УУД: умение
оценивать
собственную
учебную
деятельность:
свои достижения,
самостоятельност
ь, инициативу,
ответственность,
причины неудач
Личностные,
регулятивные
Личностные
УУД: умение
анализировать и
характеризовать
эмоциональные
состояния в связи
Домашнее
задание
п.16, вопросы 14;
выполнить
№570,572,617
Рефлексия
урока
Что нового узнали на
уроке? Как нашли выход
из затруднительной
ситуации?
Рассматривают,
что задано, задают
вопросы,
записывают д.з. в
дневники
Ученики отвечают
на вопросы. с изучением
новой темы;
оценивать
собственную
учебную
деятельность:
свои достижения,
самостоятельност
ь, инициативу,
ответственность,
причины неудач
Конспект урока по математике "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс)
Конспект урока по математике "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс)
Конспект урока по математике "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс)
Конспект урока по математике "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс)
Конспект урока по математике "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс)
Конспект урока по математике "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс)
Конспект урока по математике "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс)
Конспект урока по математике "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс)
Конспект урока по математике "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.