Конспект урока по математике "Метр"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС УМК " Школа России " ( 2 класс ) Тема урока : Метр Цели урока : познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  10. Метр Цели:  познакомить   учащихся   с   единицей   измерения   длины   –   метром; закреплять   умения   сравнивать   именованные   числа,   преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.  Ход урока I. Организационный момент. II. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.  Каждый учащийся получает лист с заданием:  Раскрасьте шары следующим образом: красным – шар с числом, стоящим между числами 70 и 90; синим – шар с числом, предшествующим числу 51; желтым – шар с числом, следующим за числом 69; зеленым – шар с числом, которое находится между числами 25 и 50.   Обведите   нитку   шара   с   наибольшим   числом   коричневым   цветом,   с наименьшим числом – зеленым. III. Каллиграфическая минутка.  4 4 4 4 4 7 7 7 7 7 0 0 0 0 0 – Запишите все двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 44, 47, 70, 74, 77.) IV. Работа над задачами. Учитель читает ученикам текст из задания 5 (с. 13 учебника, часть 1).  – Является ли данный текст задачей?  – Почему так считаете?  –   Поставьте   вопрос   так,   чтобы   получилась   составная   задача.  (Сколько страниц занимают обе сказки?) – Составим краткую запись. – Запишите самостоятельно решение задачи.  1)40 + 20 = 60 (стр.) – в другой сказке. 2) 40 + 60 = 100 (стр.) – всего.– Проверим решение.  – Сформулируйте и запишите ответ задачи.  О т в е т: обе сказки занимают 100 страниц.  V. Решение выражений.  Учащиеся устно, с подробным объяснением выполняют задание 6 (с. 13 учебника,   часть   1),   в   котором   находят   значения   данных   выражений. Выражения могут быть записаны на доске.    VI. Знакомство с единицей измерения длины метром. Учитель спрашивает детей, как можно узнать длину карандаша, книги и т. д. (Измерить.) – Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка.) – Какой единицей длины будете пользоваться? – А теперь нам нужно измерить длину класса. –   Удобно   ли   будет   пользоваться   миллиметром?   Сантиметром? Дециметром? – Почему? Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр. 1 метр – это 10 дм, или 100 см З а п и с ь  на доске: 1 м = 10 дм = 100 см Затем учитель демонстрирует учащимся метр и просит с помощью метра измерить длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д. После этого учитель просит учащихся сравнить 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром   и   определить,   на   сколько   1   метр   больше   1   дециметра (сантиметра).  Учащиеся, рассуждая, сравнивают 1 м с 1 дм и 1 м с 1 см   (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками или пучками палочек). 1 м – это 100 см. (100 – это 10 десятков.) 1 дм – это 10 см. (10 – это 1 десяток.) 10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90.) Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см. 1 м – это 100 см. Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99. 100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см. Далее ученики выполняют задание 2 (с. 13 учебника, часть 1) с подробным объяснением.1 м * 99 см 1 м – это 100 см 100 см > 99 см, значит, 1 м > 99 см.  1 дм * 100 мм 1 дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм 100 мм = 100 мм, значит, 1 дм = 100 мм. И т. д. В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (учебник, часть 1, с. 13).  Решение:  если четыре года назад Саше было 8 лет, значит, сейчас ей (ему) 12 лет. Соответственно, через пять лет Саше будет 17 лет.  VII. Итог урока.  – Что открыл для вас урок?  – Какие новые знания, умения вы приобрели на уроке?  – Оцените свою работу на уроке.