Конспект урока по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
29.03.2017
Подробный конспект по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" разработан для детей с 6-7 лет (ОВЗ). Задания подобраны очень доступные , интересные по возможностям детей с ОВЗ. План -конспект урока будет хорошим дополнением учителям работающими с детьми ОВЗ.
открытый урок.docx
Тема: Числа от 110. Закрепление.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; прямого и обратного счета ,
состава числа, закреплять вычислительные навыки в пределах первого десятка,
упражнять учащихся в решении неравенств, задач на нахождения остатка;
развивать произвольную память, логическое мышление, воображение, произвольное
внимание, восприятие формы, мыслительных процессов (анализ, синтез);
прививать усидчивость, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
Формирование УУД:
1. Личностные: формирование адекватной мотивации: принятие образа
«успешного ученика»; воспринимать одноклассников как членов своей
команды; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их
обсуждению.
2. Регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль
своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в
устной и письменной речи;
3. Познавательные: отвечать на простые вопросы , «читать» и объяснять
информацию, заданную с помощью рисунков; сравнивать предметы, объекты:
находить общее и различие;
4. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный
вопрос, выражать свои мысли и действия; использовать речь для
регуляции своего действия; оценивать себя; активно участвовать в общей
дидактической игре.
Оборудование: индивидуальные карточки с примерами; индивидуальные
карточки с задачей; индивидуальные карточки с неравенствами; презентация;
смайлики двух цветов (зеленый, желтый).
ПЛАН УРОКА
I. Организационное начало урока
II. Устный счет.
1. Прямой и обратный счет III.
2. Назови «соседей» числа
3. Состав чисел
Закрепление ранее изученного материала
1. Решение примеров
2. Решение задачи
3. Геометрический материал
4. Решение неравенств
5. Интерактивная игра «Соотнеси предметы с числом»
IV. Подведение итога урока
V.
Рефлексия
I. Организационное начало урока
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы сегодня приглашены в цирк. (слайд2)
Ход урока
На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно
понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
II. Устный счет
Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задания.
1 задание: прямой и обратный счет (слайд 4)
1
3
6
8
5
8
1
2 задание: назовите «соседей» числа (слайд 5)
4
8
7 Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы могли
пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (слайд 610)
III.
Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у каждого должно быть свое место, для этого нам нужно решить
примеры , ответ полученный будет вашим местом (на партах приклеены заранее
номера).
21=1 3+0 =3 3+2=5 5+2=7
42=2 51=4 71=6
Какие ответы получились? (…)
Занимаем свои места.
2.Решение задач
Тот кто первым появится на арене вы узнаете отгадав загадку, но сначала скажите,
что такое арена?
Словарная работа.
(Арена большая круглая площадка, на которой даются представления).
Слушаем загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 12)
Медведи совсем забросили ученье со своими разъездами, цирковыми
представлениями и они просят вас решить задачку, которую им задали в школе.
Поможем?
Словарная работа.
Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (жонглер) (слайд 13)
Кто такой жонглер?
Жонглер цирковой артист, который подбрасывает и ловит одновременно
несколько предметов.
У жонглера было 10 мячиков, 5 мячиков упали. Сколько мячиков осталась у
жонглера? О чем эта задача? ( о мячиках)
Сколько было мячей у жонглера? (10)
Сколько из них упало? (5)
Что нужно нам узнать в задаче? (сколько осталось мячей)
(дети самостоятельно решают)
У вас на партах листочки , составляете схематический рисунок и решаете задачу.
Какой ответ у вас получился?
Ребята, проверим решение? (слайд 14)
3. Физминутка
А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
Да ребята, это клоуны (слайд 15)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
5. Геометрический материал
Следующий артист очень больших размеров. Послушайте загадку про него
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это африканский... (слон) (слайд 16)
Слон предлагает выполнить следующее задание, которое называется «Найди
лишнюю фигуру»
Цирковой слон может рисовать своим хоботом. Посмотрите, что он
нарисовал? (слайд 17) (геометрические фигуры)
Какая фигура лишняя? Почему?(круг) (слайд 18)
7.Решение неравенств
Встречайте следующего артиста, отгадав загадку:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(слайд 19)
Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи, они совсем забыли как
называются выражения со знаком «больше», «меньше»? (неравенство)
У вас на партах листочки. Переворачиваем листочки, находим задание с
неравенствами, посмотрите внимательно неравенства у вас решенное.
Как вы думаете, что нужно сделать? ( исправить ошибки) Берете простой карандаш и исправляете ошибки.
Проверяем (слайд 20)
*8. Интерактивная игра «Соотнеси предметы с числом»
Следующий артист, клоун Сеня хотел бы с вами провести веселую игру.
Нужно соотнести количество предметов с числом. (дети по очереди выходят к
интерактивной доске и выполняют задание).
Клоун Сеня прощается с вами.
А мы подведем итог нашего урока.
IV. Подведение итогов урока
Чем занимались на уроке?
Что больше всего понравилось?
Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:(слайд 21)
(До новых встреч)
V. Рефлексия.
Кому урок понравился и чувствует себя хорошо, поднимите зеленый смайлик.
Кому не понравился и чувствует себя не комфортно, поднимите желтый.
Ребята, мне урок тоже понравился, вы у меня молодцы! На уроке вы были
внимательны, активны, хорошо выполняли задания. Раздаточный материал.
Примеры.
2 - 1 =
4 - 2 =
3 + 0 =
5 - 1 =
3 + 2 =
7 - 1 =
5 + 2 =
Неравенства. 5 < 3
4 < 8
6 < 9
7 < 2
Конспект урока по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.