Конспект урока по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подробный конспект по математике на тему " Нумерация чисел от 1-10" разработан для детей с 6-7 лет (ОВЗ). Задания подобраны очень доступные , интересные по возможностям детей с ОВЗ. План -конспект урока будет хорошим дополнением учителям работающими с детьми ОВЗ.
Иконка файла материала открытый урок.docx
Тема:   Числа от 1­10. Закрепление. Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10. Задачи: ­ совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; прямого и обратного счета , состава   числа,   закреплять   вычислительные   навыки   в   пределах   первого   десятка, упражнять учащихся в решении неравенств, задач на нахождения остатка;  ­ развивать произвольную память, логическое мышление, воображение, произвольное внимание, восприятие формы, мыслительных процессов (анализ, синтез);  ­прививать усидчивость, любознательность, заинтересованность в процессе учения.          Формирование УУД: 1. Личностные: формирование адекватной мотивации: принятие образа  «успешного  ученика»; воспринимать одноклассников как членов своей  команды; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их  обсуждению. 2. Регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль  своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в  устной и письменной речи;        3.   Познавательные: отвечать на простые вопросы , «читать» и объяснять     информацию,     заданную с помощью рисунков; сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие; 4. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный  вопрос, выражать  свои мысли  и   действия; использовать речь  для  регуляции своего действия; оценивать себя; активно участвовать в общей  дидактической игре.  Оборудование: индивидуальные карточки с примерами; индивидуальные   карточки с задачей; индивидуальные карточки с неравенствами; презентация;  смайлики двух цветов (зеленый, желтый). ПЛАН  УРОКА I. Организационное начало урока II. Устный счет. 1. Прямой и обратный счетIII. 2. Назови «соседей» числа 3. Состав чисел Закрепление ранее изученного материала 1. Решение примеров 2. Решение задачи 3. Геометрический материал 4. Решение неравенств 5. Интерактивная игра «Соотнеси предметы с числом» IV. Подведение итога урока V.  Рефлексия I. Организационное начало урока ­ Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы сегодня приглашены в цирк. (слайд2) Ход урока ­   На   представлении   вы   должны   быть   очень   внимательны   и   вам   обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. ­ Посмотрите, кто нас встречает! (слайд  3)              II. Устный счет ­ Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?      ­ Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его      задания. 1 задание:  прямой и обратный счет (слайд 4) 1 3 6                          8 5 8 1 2 задание:  назовите «соседей» числа  (слайд 5)                       4 8 7Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы могли  пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел  (слайд 6­10) III. Закрепление изученного материала 1. Решение примеров ­ Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11) В зрительном зале у каждого должно быть свое место, для этого нам нужно решить  примеры , ответ полученный  будет вашим местом (на партах приклеены заранее  номера).  2­1=1                   3+0 =3                3+2=5            5+2=7                                        4­2=2                   5­1=4                  7­1=6   ­Какие ответы получились? (…)  ­Занимаем свои места. 2.Решение задач Тот  кто первым появится на арене вы узнаете отгадав загадку, но сначала скажите,  что такое арена? Словарная работа. (Арена­ большая круглая площадка, на которой даются представления). ­Слушаем загадку:  Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)  (слайд 12) ­ Медведи совсем забросили ученье со своими разъездами, цирковыми  представлениями  и они просят вас решить задачку, которую им задали в школе.  Поможем? Словарная работа. ­Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (жонглер) (слайд 13) ­Кто такой жонглер?  Жонглер­ цирковой артист, который  подбрасывает и ловит одновременно  несколько предметов. ­У жонглера было 10 мячиков, 5 мячиков упали. Сколько мячиков осталась у  жонглера?­О чем эта задача? ( о мячиках) ­ Сколько было мячей у жонглера? (10)  ­ Сколько из них упало? (5)  ­Что нужно нам узнать в задаче? (сколько осталось мячей) (дети самостоятельно решают) ­У вас на партах листочки , составляете схематический рисунок и решаете задачу. ­Какой ответ у вас получился? ­Ребята, проверим решение? (слайд 14) 3. Физминутка ­ А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун) ­ Да ребята, это клоуны (слайд 15) Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть. Топай мишка, хлопай мишка Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. 5. Геометрический материал ­ Следующий артист  очень больших размеров. Послушайте загадку про него Что это за топот? Какой длиннющий хобот? Может мне приснился сон? Нет, это ­ африканский...    (слон)   (слайд 16) ­ Слон   предлагает   выполнить   следующее   задание,   которое   называется   «Найди лишнюю фигуру» ­ Цирковой   слон   может   рисовать   своим   хоботом.   Посмотрите,   что   он нарисовал? (слайд 17) (геометрические фигуры) ­Какая фигура лишняя? Почему?(круг) (слайд 18) 7.Решение неравенств ­Встречайте следующего артиста, отгадав загадку: У меня отличный слух,  Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я ….(слайд 19) ­Дрессированные   собачки   тоже   просят   вас   о   помощи,   они   совсем   забыли   как называются выражения со знаком «больше», «меньше»? (неравенство) ­У   вас   на   партах   листочки.   Переворачиваем   листочки,   находим   задание   с неравенствами, посмотрите внимательно неравенства у вас решенное.  ­Как вы думаете, что нужно сделать? ( исправить ошибки)­Берете простой карандаш и исправляете ошибки. ­Проверяем (слайд 20) *8. Интерактивная игра «Соотнеси предметы с числом» ­ Следующий артист, клоун Сеня хотел бы с вами провести веселую игру. Нужно   соотнести   количество   предметов   с   числом.   (дети   по   очереди   выходят   к интерактивной доске и выполняют задание). ­Клоун Сеня прощается с вами. ­ А мы подведем итог нашего урока. IV. Подведение итогов урока ­ Чем занимались на уроке? ­ Что больше всего понравилось? ­ Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:(слайд 21) (До новых встреч) V. Рефлексия. ­Кому урок понравился и чувствует себя хорошо, поднимите зеленый смайлик. ­Кому не понравился и чувствует себя не комфортно, поднимите желтый. ­Ребята,   мне   урок   тоже   понравился,   вы   у   меня   молодцы!   На   уроке   вы   были внимательны, активны, хорошо выполняли задания.Раздаточный материал. Примеры. 2 - 1 = 4 - 2 = 3 + 0 = 5 - 1 = 3 + 2 = 7 - 1 = 5 + 2 = Неравенства.5 < 3 4 < 8 6 < 9 7 < 2