Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.02.2017
Конспект урока по математике  на тему " Виды углов" ( 2лкасс)
Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый» Задачи урока: образовательные: - систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. - формировать познавательный интерес к математике. развивающие: - развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); - развить эмоциональную сферу; - развить коммуникативные умения; - развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; - способствовать сплочению классного коллектива.Задачи урока: образовательные: - систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. - формировать познавательный интерес к математике. развивающие: - развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); - развить эмоциональную сферу; - развить коммуникативные умения; - развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; - способствовать сплочению классного коллектива.
математика.docx
Математика Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России» Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать  представление о видах угла: «прямой, тупой, острый» Задачи урока:     образовательные: ­ систематизировать и расширить представления детей о геометрических  фигурах; ­ совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. ­ формировать познавательный интерес  к математике. развивающие:  ­ развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие,  мышление); ­ развить эмоциональную сферу; ­ развить коммуникативные умения; ­ развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: ­ воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; ­ способствовать сплочению классного коллектива. Планируемые результаты: Учащиеся   научатся   определять   с   помощью   модели   угольника   виды   углов (острый, прямой, тупой); проверять   правильность   выполнения   сложения,   используя   взаимосвязь сложения и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Формирование  универсальных  учебных  действий.  Личностные  УУД: ­   развивать     моторику     руки,     аналитическое     мышление,     образное воображение. Регулятивные  УУД: ­ самоконтроль деятельности; ­самооценка результатов работы.   Познавательные  УУД: ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ­ анализ объектов с целью выделения признаков; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­ расширить  кругозор  учащихся,  ­ умение  строить  речевые  высказывания;   ­   формулирование     проблемы     и     самостоятельное     создание     способов решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.  Коммуникативные  УУД: ­ умение работать в паре; ­ умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; ­планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Методы обучения: ­ репродуктивные: словесные, наглядные, практические; ­ продуктивные: проблемный, частично­поисковые. Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная. Оборудование: 1 Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор,  мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист  бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта). 2 Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла,  индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов  для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др.  «Математика». 2 класс. Часть 2.                                                          Ход урока I Организационный момент.  ­Кому­то сказки надоели А кто­то сказками пленен И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен II. Сообщение темы урока ­ Сегодня мы будем путешествовать по необычайной стране. Это страна  Геометрия. Король «Точка» и его дочка принцесса «Прямая» приглашают нас  к себе в гости. Но чтобы узнать как называется их королевство, мы должны  будем с вами выполнить задание: Задание 1.  Выполнив задание, вы откроете первую букву в названии королевства. А для этого вы должны быть внимательны и находчивы.  Разделите все фигуры  на 2 группы. Слайд1 ­Что общего между фигурами каждой группы?  ­ Молодцы, я открываю первую букву.(У) ­ Переходим, ко второму заданию . Если утверждение истинно, вы поднимите  большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз или скажите    правильный ответ. 2. Игра «Истина­ложь». 1. Если 50 увеличить на 10, получится 40. 2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33 3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90 4. 9 десятков и 9 единиц это 909 5. Разность чисел 16 и 7 равна 9 6. Первое слагаемое­19, второе­ 8, сумма – 27. ­ Вы справились и с этим заданием, открываю ещё одну букву (Г) Задание №3 Задача на логику. Улитка отползла от цветка на 3 м, а потом в противоположном направлении  на 5 м. На каком расстоянии от цветка оказалась улитка?  (2м) Открываем букву О. Задание 4.  Рисунок. Сколько треугольников на рисунке? 1) 6;    2) 3;    3) 4;  Покажите все треугольники и откроется буква Л. 4. Изучение нового материала. Прочитайте название нашего королевства: «Угол». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались  с углами? Где в нашем классе есть углы? ­Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Слайд№2 ­Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало –  вершина угла. Углы могут быть прямыми и непрямыми. ­Сейчас каждый из вас сделает  из листа бумаги, который лежит на парте,  модель прямого угла. Как это сделать , подскажет учебник. Открываем  страница 8.( работа по учебнику.) ­ Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2.  Получилась модель прямого угла. ­ Покажите стороны прямого угла и вершину. ­Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент –  угольник. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то  угол ­ прямой. (зрительная гимнастика) Не совпадут – непрямой. Непрямые углы делятся на: тупые и острые. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если  величина угла больше величины прямого – тупой.  Слайд №3 Работа в парах. Наш король Точка просит вас помочь ему разобраться в углах.  У вас на  партах лежат многоугольники. Найдите прямые углы  и запишите их номера.  ­ Итак, мы познакомились с углами, и узнали, что они бывают прямые, острые  и тупые.  ­ Вот перед нами замок короля Точки, но надо открыть дверь. А что бы её  открыть придется вам , ввести код решив примеры №2 страница 8. ­ И вот дверь открылась, пред нами стоит король, который 3 года и 3 месяца  не может решить одну задачу. Поможем ему? В армии короля служит 5  пятиугольников, 4 квадрата и 3 треугольника. Сколько углов всего в охране  короля? 5+5+5+5+5+4+4+4+4+3+3+3=50 (углов) Итог урока. ­Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики? узнал представил смог Я 8.Рефлексия. 9.Окончание урока. Домашнее задание. Работа в печатной тетради.

Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике  на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике  на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике  на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике  на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике  на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)

Конспект урока по математике  на тему " Виды углов" ( 2лкасс)