Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.02.2017
Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи урока:
образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- способствовать сплочению классного коллектива.Задачи урока:
образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- способствовать сплочению классного коллектива.
математика.docx
Математика
Тема урока: Угол. Виды углов.
УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать
представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи урока:
образовательные:
систематизировать и расширить представления детей о геометрических
фигурах;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
формировать познавательный интерес к математике.
развивающие:
развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие,
мышление);
развить эмоциональную сферу;
развить коммуникативные умения;
развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
воспитательные:
воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
способствовать сплочению классного коллектива.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов
(острый, прямой, тупой);
проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь
сложения и вычитания;
составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
работать в парах;
выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД: развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное
воображение.
Регулятивные УУД:
самоконтроль деятельности;
самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
анализ объектов с целью выделения признаков;
подведение под понятие, выведение следствий;
расширить кругозор учащихся,
умение строить речевые высказывания;
формулирование проблемы и самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
умение работать в паре;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
продуктивные: проблемный, частичнопоисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
Оборудование:
1 Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор,
мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист
бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).
2 Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла,
индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов
для экспериментальной работы. Учебник М.И. Моро и др.
«Математика». 2 класс. Часть 2.
Ход урока
I Организационный момент.
Комуто сказки надоели
А ктото сказками пленен
И самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен
II. Сообщение темы урока
Сегодня мы будем путешествовать по необычайной стране. Это страна
Геометрия. Король «Точка» и его дочка принцесса «Прямая» приглашают нас
к себе в гости. Но чтобы узнать как называется их королевство, мы должны
будем с вами выполнить задание:
Задание 1.
Выполнив задание, вы откроете первую букву в названии королевства.
А для этого вы должны быть внимательны и находчивы. Разделите все фигуры
на 2 группы. Слайд1
Что общего между фигурами каждой группы?
Молодцы, я открываю первую букву.(У)
Переходим, ко второму заданию . Если утверждение истинно, вы поднимите
большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз или скажите
правильный ответ.
2. Игра «Истиналожь».
1. Если 50 увеличить на 10, получится 40.
2. Если 35 уменьшить на 2, получится 33
3. Сумма чисел 50 и 40 равна 90
4. 9 десятков и 9 единиц это 909
5. Разность чисел 16 и 7 равна 9
6. Первое слагаемое19, второе 8, сумма – 27.
Вы справились и с этим заданием, открываю ещё одну букву (Г)
Задание №3
Задача на логику.
Улитка отползла от цветка на 3 м, а потом в противоположном направлении
на 5 м. На каком расстоянии от цветка оказалась улитка? (2м) Открываем букву О.
Задание 4. Рисунок.
Сколько треугольников на рисунке?
1) 6; 2) 3; 3) 4;
Покажите все треугольники и откроется буква Л.
4. Изучение нового материала.
Прочитайте название нашего королевства: «Угол».
Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались
с углами? Где в нашем классе есть углы?
Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. Слайд№2
Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало –
вершина угла.
Углы могут быть прямыми и непрямыми.
Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте,
модель прямого угла. Как это сделать , подскажет учебник. Открываем
страница 8.( работа по учебнику.)
Согните лист, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2.
Получилась модель прямого угла.
Покажите стороны прямого угла и вершину.
Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент –
угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то
угол прямой. (зрительная гимнастика)
Не совпадут – непрямой.
Непрямые углы делятся на: тупые и острые. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если
величина угла больше величины прямого – тупой. Слайд №3
Работа в парах.
Наш король Точка просит вас помочь ему разобраться в углах. У вас на
партах лежат многоугольники. Найдите прямые углы и запишите их номера.
Итак, мы познакомились с углами, и узнали, что они бывают прямые, острые
и тупые.
Вот перед нами замок короля Точки, но надо открыть дверь. А что бы её
открыть придется вам , ввести код решив примеры №2 страница 8.
И вот дверь открылась, пред нами стоит король, который 3 года и 3 месяца
не может решить одну задачу. Поможем ему? В армии короля служит 5
пятиугольников, 4 квадрата и 3 треугольника. Сколько углов всего в охране
короля?
5+5+5+5+5+4+4+4+4+3+3+3=50 (углов)
Итог урока.
Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
узнал
представил
смог
Я
8.Рефлексия.
9.Окончание урока. Домашнее задание.
Работа в печатной тетради.
Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)
Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)
Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)
Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)
Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)
Конспект урока по математике на тему " Виды углов" ( 2лкасс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.