Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок сообщения нового знания)
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о десятичной системе счисления на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. |
1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. 4. Актуализация знаний. Задание 1. Задание 2. 5. Текст в рамке.(Сообщение нового знания.) |
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; |
II. Первичное формулирование нового знания. |
1. Фронтальная работа. Задания 3–6. Основные предметные цели работы: – учиться применять новое знание. Основные общеучебные цели: – называть цели задания; – оценивать свою работу. 2. Парно-групповая работа. После решения задачи 4 проводим оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание 5 (первые два столбца). (Сообщение нового знания.) |
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
|
III. Первичное закрепление.
|
1. Фронтальная работа. Фронтальная работа под руководством учителя. Основные предметные цели работы: – учиться устным приёмам сложения и вычитания, когда второе слагаемое или вычитаемое – разрядное слагаемое. Основные общеучебные цели: – называть цели задания; – оценивать свою работу. Последовательность работы: – рассматриваем записи в первом столбце; – объясняем, как найти значение первого выражения: к 300 прибавить 5 – это фактически написать в числе 300 в разряде единиц вместо 0 число 5, получится 305; – объясняем, как найти значение второго выражения, – так же; – самостоятельно записываем значения остальных четырёх выражений; – проверяем и обосновываем полученный результат. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Оценивание основных результатов работы на уроке. После выполнения задания 5 проводим оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы (по возможности дети говорят о своих индивидуальных проблемах). |
3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; |
IV. Повторение и закрепление изученного.
|
Задание 8. Задача решается с помощью направленного графа – хорошо известного ребятам приёма. Цифрами обозначены материки: 1 – Африка, 2 – Южная Америка, 3 – Северная Америка, 4 – Австралия, 5 – Антарктида, 6 – Европа.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? |
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
|
V. Итог урока. |
– Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? |
|
VI. Возможное домашнее задание. |
По усмотрению учителя.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.