Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись многозначных чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок сообщения нового знания) Цели: 1. Перенести известные детям сведения о десятичной системе счисления на новые числа. 2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах. 3. учиться устным приёмам сложения и вычитания. 4. Оценивать свою работу.Чтение и запись многозначных чисел
Иконка файла материала Чтение и запись многозначных чисел.docx

Тема: Чтение и запись многозначных чисел (урок сообщения нового знания)

Цели:  1. Перенести известные детям сведения о десятичной системе счисления на новые числа.

            2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,    ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.  Этап актуализации знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.

4. Актуализация знаний.

Задание 1.

Задание 2.

5. Текст в рамке.(Сообщение нового знания.)

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

II.  Первичное формулирование нового знания.

1.     Фронтальная работа.

Задания 3–6.

Основные предметные цели работы:

– учиться применять новое знание.

Основные общеучебные цели:

– называть цели задания;

– оценивать свою работу.

2. Парно-групповая работа.

После решения задачи 4 проводим оценивание основных результатов работы на уроке.

Цель работы: проговорить

– чему учились;

– необходимость дальнейшей работы (по возможности дети называют свои индивидуальные проблемы).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

–  Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Задание 5 (первые два столбца). (Сообщение нового знания.)

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

Регулятивные УУД

Развиваем умения:          

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

 

III. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

1.     Фронтальная работа.

Фронтальная работа под руководством учителя.

Основные предметные цели работы:

– учиться устным приёмам сложения и вычитания, когда второе

слагаемое или вычитаемое – разрядное слагаемое.

Основные общеучебные цели:

– называть цели задания;

– оценивать свою работу.

Последовательность работы:

– рассматриваем записи в первом столбце;

– объясняем, как найти значение первого выражения: к 300 прибавить 5 – это фактически написать в числе 300 в разряде единиц вместо 0 число 5, получится 305;

– объясняем, как найти значение второго выражения, – так же;

– самостоятельно записываем значения остальных четырёх выражений;

– проверяем и обосновываем полученный результат.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

–  Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Оценивание основных результатов работы на уроке.

После выполнения задания 5 проводим оценивание основных результатов работы на уроке.

Цель работы: проговорить

– чему учились;

– необходимость дальнейшей работы (по возможности дети говорят о своих индивидуальных проблемах).

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

IV. Повторение и закрепление изученного.

 

Задание 8.

Задача решается с помощью направленного графа – хорошо известного ребятам приёма.

Цифрами обозначены материки: 1 – Африка, 2 – Южная Америка, 3 – Северная Америка, 4 – Австралия, 5 – Антарктида, 6 – Европа.

Проверка решения по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

–  Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

V. Итог урока.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

 

VI. Возможное

домашнее задание.

По усмотрению учителя.

 

 

 


 

Посмотрите также